Быстрые катера и моторные лодки выходят из гавани и направляются в море (или вдаль по реке, или к другому берегу озера). И вот пассажиры облюбовали симпатичный пляж, где можно сделать привал. Здесь суда претерпевают неожиданную трансформацию. Из их белых корпусов, словно из яичной скорлупы, вылупляются водные мотоциклы.
Изделия типа "два в одном" вещь популярная.
Иногда они дают возможность сэкономить, в другой раз просто удобны, когда-то и то и другое вместе. Трудно сказать, какие мотивы руководили созданием этого любопытного продукта. Одно ясно: если вы фанат активного отдыха на воде вы едва ли пройдёте мимо, увидев это чудо "на прилавке".
На первый взгляд, перед нами моторная лодка типа RIB, то есть с жёстким дном и надувными бортами. Это устойчивая, лёгкая и не такая дорогая альтернатива классическим катерам. Но если взглянуть внимательнее, то увидишь, что это — обычный водный мотоцикл, обрамлённый неким плавучим доком.
Простой принцип, а сколько новых возможностей… Здесь показан 5-метровый вариант Dockitjet (фотографии с сайта dockitjet.com). |
Идею австралийцы толкают такую: док — наш, водный мотоцикл ваш. Для тех, у кого уже есть последний, – данная новинка кажется особенно привлекательной. Моторная лодка без мотора куда проще и дешевле полноценного катера. На то, чтобы завести мотоцикл в док и пристегнуть его, требуются секунды. Не менее сложна и обратная трансформация. А в результате вы можете большой компанией отправляться куда-нибудь на отдых, где сможете погонять на водном мотоцикле (без него док не утонет, не переживайте).
Австралийская компания выпускает два варианта Dockitjet: длиной 5 и 5,6 метра. Даже больший из них, при ширине в 2,3 метра и вместимости в 6 человек, весит всего 160 килограммов (без водного мотоцикла, конечно), что позволяет его транспортировать на автомобильном прицепе. Причём прицеп входит в комплект к этой лодке. Он легко примет на борт всю сборку и лодку-док, и водный мотоцикл.
Вместимость Dockitjet (тут мы видим вариант длиной 5,6 метра) не зависит от имеющегося в наличии водного мотоцикла, а вот скорость... (фотографии с сайта dockitjet.com). |
Только вот конкуренты разработчиков серии Dockitjet выпускали и выпускают в качестве дока более сложные и дорогие скорлупки с полностью жёстким полимерным корпусом.
Таковы, к примеру, лодки-доки марок Shuttle Craft, Windjet Boats, Jetscape и Jetmaster Boats.
Зато некоторое усложнение конструкции придаёт таким аппаратам куда больший комфорт. В этом отношении стоит отметить американский шестиместный Windjet XL, к которому стыкуются сразу два водных мотоцикла! Причём управляют ими уже с самого псевдокатера рули мотоциклов при помощи специальной системы подсоединяются к рулю на капитанском мостике, туда же выводится управление тягой двигателей.
Windjet XL и X3, пожалуй, одни из самых больших аппаратов, приводимых водными мотоциклами (фото и иллюстрация с сайта windjetboats.com). |
Новый же снаряд той же фирмы, названный Windjet X3 (за $52 тысячи), ушёл ещё дальше в сторону роскоши. Он насчитывает в длину 8,38 метра, принимает на борт 10 человек, а весит уже 1,8 тонны (без водных мотоциклов, которые он готов принять в качестве моторов). Более того, помимо пары мотоциклов, которые хозяин такого аппарата сможет поставить в "стойло", у X3 есть и собственный движок.
Ещё один представитель семейства гибридных аппаратов, набирающих популярность канадский Jetscape Sport. Издалека его легко принять за катер. Стоит 9 тысяч в американской валюте за все свои 280 килограммов "живого" веса (фотографии с сайта jetmate.com). |
Не удивительно, что подобная техника привлекает внимание вовсе не тех людей, что желают сэкономить на моторах для катера. Просто так удобнее: плыть верхом на водном мотоцикле на большое расстояние – некомфортно. А как быть, если скоростной аппарат хочется взять с собой в путешествие? То ли дело катер-док.
Shuttle Craft Sport Deck, также родом из Канады (фотографии с сайта shuttlecraft.com). |
В облике же катера такой комплект прекрасно подойдёт для длительного патрулирования. Не зря некоторые из компаний выпускают такие доки специально для спецприменения – в яркой боевой окраске, с сигнальными огнями, сиренами и тому подобным.
Выглядят катера-доки внушительно и оригинально. Для полноты ощущений на таких аппаратах, согласитесь, следовало бы предусмотреть ещё и площадку для парковки квадроцикла. Или мы просто вошли во вкус?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru