Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками

 

Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками

 

 

Пока американские байкеры стремятся поразить мир самыми быстрыми и мощными моноциклами, существующими, увы, в единственных экземплярах, прямо у них под боком бразильские коллеги предпочли девиз "лучше меньше, да больше". И наладили их выпуск.

Как мы уже рассказывали, история моноциклов насчитывает более ста лет, и все эти годы находились энтузиасты, расписывающие светлое будущее этого экзотического транспорта. Но всё что-то никак.

Любительские конструкции и показные выступления на шоу — пожалуйста, а вот серийное производство… Стоп.

загрузка...

 

 

Оказывается, с недавних пор появилось и оно.

Скромная бразильская компания Wheelsurf продаёт свой серийный моноцикл Inner V1.0 по очень низкой для этого вида транспорта цене — $2,5 тысячи, да ещё предлагает выбирать из нескольких ярких расцветок корпуса.

Да, это не монстр с мотором от автомобиля (такие моноциклы мир уже видел), зато Wheelsurf действительно можно купить (в том числе, в Европе, где у компании есть представительство).

Внешний диаметр Inner V1.0 составляет 1,74 метра, а весит машина поразительно мало — примерно 45 килограммов, что сделает честь даже скутеру.

55-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель разгоняет колесо до максимальной скорости 32 километра в час за 7 секунд. Если, конечно, водитель умело управится с этой штуковиной.

Снимки, сделанные в движении, почему-то несколько смазаны, хотя скорость машины явно невелика (фото с сайта gizmo.com.au).

Снимки, сделанные в движении, почему-то несколько смазаны, хотя скорость машины явно невелика (фото с сайта gizmo.com.au).
Сочетание газа и тормоза, балансировка собственным телом в разных направлениях — просто творит чудеса, говорят создатели машины. А первоначальные навыки по её управлению можно получить за полчаса.

Однако, думается, путь к настоящему мастерству займёт куда больше времени. С другой стороны, со скейтбордом или роликовыми коньками разве дела обстоят не точно так же?

Бразильский моноцикл состоит, как и его собратья в других странах, из внутренней кольцевой рамы (основа — сталь, корпус — стеклопластик) и внешнего колеса. Разница — в деталях.

Между внешним и внутренним колесом встроены четыре нейлоновых ролика, играющих роль подшипника. Ещё одно резиновое колесо, прижимающееся к внешнему ободу с внутренней стороны, передаёт на него крутящий момент от двигателя.

Никаких переключений передач нет. Сцепление — простейшее центробежное, замыкающееся при нажатии ручки газа.

Как легко догадаться, главный вопрос при взгляде на это сооружение — как тормозить?

Ещё один вариант Wheelsurf. Рабочая лошадка для города (фото с сайта gizmo.com.au).

Ещё один вариант Wheelsurf. Рабочая лошадка для города (фото с сайта gizmo.com.au).

При плавном торможении всё понятно — водитель нажимает на тормоз и наклоняет немного свой корпус назад, дабы уравновесить тормозной момент. Но что будет при резком торможении?

Оказывается, у моноцикла Wheelsurf есть маленькие выдвижные ролики спереди, которые опускаются вниз, когда водитель начинает торможение.

При сильном торможении они достают до дороги и не позволяют машине перевернуться.

Похожую идею, правда, только на бумаге, мы видели у моноцикла EMBRIO. А здесь — реализованная конструкция.

Набросок будущей модели Wheelsurf (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Набросок будущей модели Wheelsurf (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).
Создатель машины Тито Лукас Отт (Tito Lucas Ott) утверждает, что с максимальной скорости вполне реально остановиться на пути 8-10 метров, но предупреждает, что нужно быть очень осторожным на спусках.

Кстати, выдвижные ролики также используются при парковке. Свободно вращающийся внутри стоящего колеса корпус сам устанавливается так, что наиболее тяжёлая часть конструкции — двигатель, оказывается внизу, а ролики — опираются на дорогу, так что всё сооружение оказывается устойчивым.

Заканчивая с торможениями и разгоном, нужно отметить, что опытные наездники специально переворачиваются сидя внутри этого колеса на 360 градусов. Конечно, на шоссе такой кульбит едва ли порадует водителя, а вот в парке или на соревнованиях — почему бы и нет?

Фирма сообщает, что по загородной трассе на одной заправке (бак вмещает 1,9 литра бензина) её моноцикл может проехать 61 километр. В городе пробег будет, естественно, меньше.

Тито утверждает, что эффективное торможение и некоторые другие технические проблемы моноцикла разрешены в новой модели Slim V1.1, которая будет производиться уже в Китае.

Slim V1.1 весит ещё меньше, чем текущая модель. В продаже новый Wheelsurf должен появиться в конце 2005 года.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3029 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2292 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2369 - читать


Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1834 - читать


Ford Expedition: Айсберг на колесах

В тесте участвуют автомобили: Ford Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса.

» Немецкие автомобили - 3385 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru