Пока американские байкеры стремятся поразить мир самыми быстрыми и мощными моноциклами, существующими, увы, в единственных экземплярах, прямо у них под боком бразильские коллеги предпочли девиз "лучше меньше, да больше". И наладили их выпуск.
Как мы уже рассказывали, история моноциклов насчитывает более ста лет, и все эти годы находились энтузиасты, расписывающие светлое будущее этого экзотического транспорта. Но всё что-то никак.
Любительские конструкции и показные выступления на шоу пожалуйста, а вот серийное производство… Стоп.
Оказывается, с недавних пор появилось и оно.
Скромная бразильская компания Wheelsurf продаёт свой серийный моноцикл Inner V1.0 по очень низкой для этого вида транспорта цене $2,5 тысячи, да ещё предлагает выбирать из нескольких ярких расцветок корпуса.
Да, это не монстр с мотором от автомобиля (такие моноциклы мир уже видел), зато Wheelsurf действительно можно купить (в том числе, в Европе, где у компании есть представительство).
Внешний диаметр Inner V1.0 составляет 1,74 метра, а весит машина поразительно мало примерно 45 килограммов, что сделает честь даже скутеру.
55-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель разгоняет колесо до максимальной скорости 32 километра в час за 7 секунд. Если, конечно, водитель умело управится с этой штуковиной.
| ||
Однако, думается, путь к настоящему мастерству займёт куда больше времени. С другой стороны, со скейтбордом или роликовыми коньками разве дела обстоят не точно так же?
Бразильский моноцикл состоит, как и его собратья в других странах, из внутренней кольцевой рамы (основа сталь, корпус стеклопластик) и внешнего колеса. Разница в деталях.
Между внешним и внутренним колесом встроены четыре нейлоновых ролика, играющих роль подшипника. Ещё одно резиновое колесо, прижимающееся к внешнему ободу с внутренней стороны, передаёт на него крутящий момент от двигателя.
Никаких переключений передач нет. Сцепление простейшее центробежное, замыкающееся при нажатии ручки газа.
Как легко догадаться, главный вопрос при взгляде на это сооружение как тормозить?
Ещё один вариант Wheelsurf. Рабочая лошадка для города (фото с сайта gizmo.com.au). |
Оказывается, у моноцикла Wheelsurf есть маленькие выдвижные ролики спереди, которые опускаются вниз, когда водитель начинает торможение.
При сильном торможении они достают до дороги и не позволяют машине перевернуться.
Похожую идею, правда, только на бумаге, мы видели у моноцикла EMBRIO. А здесь реализованная конструкция.
| ||
Кстати, выдвижные ролики также используются при парковке. Свободно вращающийся внутри стоящего колеса корпус сам устанавливается так, что наиболее тяжёлая часть конструкции двигатель, оказывается внизу, а ролики опираются на дорогу, так что всё сооружение оказывается устойчивым.
Заканчивая с торможениями и разгоном, нужно отметить, что опытные наездники специально переворачиваются сидя внутри этого колеса на 360 градусов. Конечно, на шоссе такой кульбит едва ли порадует водителя, а вот в парке или на соревнованиях почему бы и нет?
Фирма сообщает, что по загородной трассе на одной заправке (бак вмещает 1,9 литра бензина) её моноцикл может проехать 61 километр. В городе пробег будет, естественно, меньше.
Тито утверждает, что эффективное торможение и некоторые другие технические проблемы моноцикла разрешены в новой модели Slim V1.1, которая будет производиться уже в Китае.
Slim V1.1 весит ещё меньше, чем текущая модель. В продаже новый Wheelsurf должен появиться в конце 2005 года.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru