Три студента-автостроителя из Ковентри решили напомнить всему миру, что такое британские традиции строительства спортивных машин. В своей работе они соединили рациональный минимализм, передовые материалы и заботу об окружающей среде. Как тут не вспомнить, что в начале XX века традиционным для гоночных авто Британии был зелёный цвет.
Разве спорткар не может быть экологически "правильным"? Запросто.
Спортивный автомобиль сегодня может быть оснащён и электрической тягой, и дизелем, питаться метаном или водородом, а вот британцы предпочли ДВС на спирту. Растительное происхождение топлива означает приятный матушке-природе баланс углекислого газа и также меньшую токсичность выхлопа. Однако это нисколько не означает ухудшение спортивных показателей автомобиля, названного "обязывающим" именем Concept Climax.
Данная студенческая работа – и дань памяти историческому болиду легендарному британскому Cooper Climax F1, блиставшему на трассах Формулы-1 в конце 1950-х и начале 1960-х, но одновременно и машина, устремлённая в будущее.
Создали тот прошлый автомобиль механик Чарльз Купер и его сын Джон (Charles, John Cooper). Если быть точным, то сперва машины Cooper появились в младших формулах (F-3), и ещё до Второй Мировой. Но Cooper Climax завоевал себе место в зале славы спорткаров благодаря победам именно в королевских гонках, и уже после войны.
Ветер в лицо, сиденья-ковши, спортивные ремни безопасности – кольцевые трассы с нетерпением ждут этот автомобиль, а машина – покупателей (фото с сайта conceptclimax.com). |
В 1958 году Стирлинг Мосс (Stirling Moss) выиграл на Cooper Climax Гран-при Аргентины, обойдя на финише саму Ferrari, притом, что у итальянской машины был более мощный мотор (2,4 литра против 1,96 у Cooper того года).
Так проявились достоинства среднемоторной компоновки. Отсутствие карданного вала позволило снизить вес. Двигатель, баки и сам гонщик располагались ближе к центру тяжести машины, что улучшало её отзывчивость на повороты руля, большая загрузка задних, ведущих колёс, позволяла лучше реализовывать крутящий момент двигателя и лучше разгоняться, кроме того, двигатель и гонщика удалось расположить ниже обычного, что улучшило прохождение поворотов, наконец, отсутствие движка спереди позволило сделать более обтекаемым нос кузова.
Cooper Climax F1 завоевал первую в истории Формулы-1 победу автомобиля с двигателем сзади (иллюстрации с сайта ddavid.com). |
Вообще, исторический Cooper Climax оказался блистательным примером того, что машина с менее мощным двигателем может одерживать победы за счёт более низкого веса. Все узлы, рама, кузов и так далее всё это Купер и Купер спроектировали виртуозно, везде, где можно, без ущерба для прочности удаляя лишние килограммы.
По тому же пути пошли и современные последователи британских инженеров прошлого века.
Их этаноловый (но и от бензина он не откажется) Climax, хотя и не претендует на звание болида Формулы-1, предназначен, в первую очередь, для трековых дней, уик-эндов на закрытых трассах, где его владелец мог бы в полной мере насладиться отзывчивостью и послушностью этой бойкой машины.
Но никто не помешает хозяину такого авто выехать на нём на обычные дороги вся необходимая светотехника тут присутствует, и даже есть багажник.
Как дань комфорту в салоне есть элементы со встроенными нагревателями. Но кто подумает о комфорте, когда машина стоит на великолепных магниево-карбоновых колёсах, да и двигатель – соответствующий? (фото с сайта conceptclimax.com). |
Перед водителем и его пассажиром небольшие регулируемые (по отдельности) ветровые стёкла, которые можно расположить даже горизонтально, убрав из потока. Зеркала заднего вида "выпрыгивают" из передних крыльев. Всё в облике машины говорит о её назначении.
В облике Concept Climax явно прослеживаются черты британских спортивных машин прошлых лет… (фото с сайта conceptclimax.com). |
Ручная коробка передач, дифференциал повышенного трения и предельно сниженная неподрессоренная масса (колёса, тормозные механизмы, рычаги подвески) всё напрвлено на "прозрачное" и понятное поведение машины на трассе.
Кстати, колёса здесь просто ультралёгкие магниевая ступица и спицы соединены с карбоновым ободом.
…Вместе с тем современность автомобиля не вызывает сомнений (фото с сайта conceptclimax.com). |
Как тут не вспомнить опять-таки Формулу-1, где от правильных настроек порой зависит: победа или поражение. Такая настройка машины может быть искусством.
И искусством, в первую очередь, является творение студентов из Ковентри. Кстати, машина создана в реальности. Почти. Точная степень её готовности не ясна, тем более, что на всех имеющихся снимках явно видна комбинация реальных съёмок с Photoshop-ом.
Фотосессия автомобиля (или "комбинированные" съёмки), не случайно демонстрирует нам фон из старинных зданий. Ведь этот проект – дань прошлому (фото с сайта conceptclimax.com). |
Предполагаемая цена от $65 тысяч. Во сколько же обошёлся первый концепт неизвестно. Создатели машины говорят, что она ещё не полностью готова, так что совсем уже работоспособный и реальный Climax увидит свет приблизительно через год, на одном из мировых автосалонов.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru