Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

 

Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

 

 

Три студента-автостроителя из Ковентри решили напомнить всему миру, что такое британские традиции строительства спортивных машин. В своей работе они соединили рациональный минимализм, передовые материалы и заботу об окружающей среде. Как тут не вспомнить, что в начале XX века традиционным для гоночных авто Британии был зелёный цвет.

Разве спорткар не может быть экологически "правильным"? Запросто.

загрузка...

 

 

Спортивный автомобиль сегодня может быть оснащён и электрической тягой, и дизелем, питаться метаном или водородом, а вот британцы предпочли ДВС на спирту. Растительное происхождение топлива означает приятный матушке-природе баланс углекислого газа и также — меньшую токсичность выхлопа. Однако это нисколько не означает ухудшение спортивных показателей автомобиля, названного "обязывающим" именем Concept Climax.

Данная студенческая работа – и дань памяти историческому болиду — легендарному британскому Cooper Climax F1, блиставшему на трассах Формулы-1 в конце 1950-х и начале 1960-х, но одновременно — и машина, устремлённая в будущее.

Создали тот прошлый автомобиль механик Чарльз Купер и его сын Джон (Charles, John Cooper). Если быть точным, то сперва машины Cooper появились в младших формулах (F-3), и ещё до Второй Мировой. Но Cooper Climax завоевал себе место в зале славы спорткаров благодаря победам именно в королевских гонках, и уже после войны.

Ветер в лицо, сиденья-ковши, спортивные ремни безопасности – кольцевые трассы с нетерпением ждут этот автомобиль, а машина – покупателей (фото с сайта conceptclimax.com).

Ветер в лицо, сиденья-ковши, спортивные ремни безопасности – кольцевые трассы с нетерпением ждут этот автомобиль, а машина – покупателей (фото с сайта conceptclimax.com).

Это был один из ранних спортивных автомобилей, в котором была применена среднемоторная компоновка (позади гонщика, и перед задней осью), в то время как его соперники по Формуле тех лет располагали двигателями спереди.

В 1958 году Стирлинг Мосс (Stirling Moss) выиграл на Cooper Climax Гран-при Аргентины, обойдя на финише саму Ferrari, притом, что у итальянской машины был более мощный мотор (2,4 литра против 1,96 у Cooper того года).

Так проявились достоинства среднемоторной компоновки. Отсутствие карданного вала позволило снизить вес. Двигатель, баки и сам гонщик располагались ближе к центру тяжести машины, что улучшало её отзывчивость на повороты руля, большая загрузка задних, ведущих колёс, позволяла лучше реализовывать крутящий момент двигателя и лучше разгоняться, кроме того, двигатель и гонщика удалось расположить ниже обычного, что улучшило прохождение поворотов, наконец, отсутствие движка спереди позволило сделать более обтекаемым нос кузова.

Cooper Climax F1 завоевал первую в истории Формулы-1 победу автомобиля с двигателем сзади (иллюстрации с сайта ddavid.com).

Cooper Climax F1 завоевал первую в истории Формулы-1 победу автомобиля с двигателем сзади (иллюстрации с сайта ddavid.com).

Неудивительно, что впоследствии Формула-1 перешла на среднемоторную компоновку.

Вообще, исторический Cooper Climax оказался блистательным примером того, что машина с менее мощным двигателем может одерживать победы за счёт более низкого веса. Все узлы, рама, кузов и так далее — всё это Купер и Купер спроектировали виртуозно, везде, где можно, без ущерба для прочности удаляя лишние килограммы.

По тому же пути пошли и современные последователи британских инженеров прошлого века.

Их этаноловый (но и от бензина он не откажется) Climax, хотя и не претендует на звание болида Формулы-1, предназначен, в первую очередь, для трековых дней, уик-эндов на закрытых трассах, где его владелец мог бы в полной мере насладиться отзывчивостью и послушностью этой бойкой машины.

Но никто не помешает хозяину такого авто выехать на нём на обычные дороги — вся необходимая светотехника тут присутствует, и даже есть багажник.

Как дань комфорту в салоне есть элементы со встроенными нагревателями. Но кто подумает о комфорте, когда машина стоит на великолепных магниево-карбоновых колёсах, да и двигатель – соответствующий? (фото с сайта conceptclimax.com).

Как дань комфорту в салоне есть элементы со встроенными нагревателями. Но кто подумает о комфорте, когда машина стоит на великолепных магниево-карбоновых колёсах, да и двигатель – соответствующий? (фото с сайта conceptclimax.com).

Лишённый дверей, крыши, боковых стёкол кузов машины, выполненный из композитных материалов, располагает двумя сиденьями. Но если водитель едет один, то второе место можно закрыть пластиковой крышкой, устанавливаемой на одном уровне с поверхностью кузова — для лучшей обтекаемости.

Перед водителем и его пассажиром — небольшие регулируемые (по отдельности) ветровые стёкла, которые можно расположить даже горизонтально, убрав из потока. Зеркала заднего вида — "выпрыгивают" из передних крыльев. Всё в облике машины говорит о её назначении.

В облике Concept Climax явно прослеживаются черты британских спортивных машин прошлых лет… (фото с сайта conceptclimax.com).

В облике Concept Climax явно прослеживаются черты британских спортивных машин прошлых лет… (фото с сайта conceptclimax.com).

И спортивные повадки здесь действительно великолепные. При весе в 546 килограммов, Concept Climax располагает 4-цилиндровым мотором (лежащим горизонтально для снижения центра тяжести), мощностью 270 лошадок. 3,4 секунды с места до сотни, максимальная скорость — 257 километров в час.

Ручная коробка передач, дифференциал повышенного трения и предельно сниженная неподрессоренная масса (колёса, тормозные механизмы, рычаги подвески) — всё напрвлено на "прозрачное" и понятное поведение машины на трассе.

Кстати, колёса здесь просто ультралёгкие — магниевая ступица и спицы соединены с карбоновым ободом.

…Вместе с тем современность автомобиля не вызывает сомнений (фото с сайта conceptclimax.com).

…Вместе с тем современность автомобиля не вызывает сомнений (фото с сайта conceptclimax.com).

Ещё одной любопытной особенностью Concept Climax является устройство контроля двигателя (Engine Control Unit — ECU), которое позволяет через разъём USB, подключив ноутбук, перепрограммировать электронику, управляющую мотором, по желанию, хоть перед каждым уик-эндом. Аэродинамические элементы кузова также регулируются.

Как тут не вспомнить опять-таки Формулу-1, где от правильных настроек порой зависит: победа или поражение. Такая настройка машины может быть искусством.

И искусством, в первую очередь, является творение студентов из Ковентри. Кстати, машина создана в реальности. Почти. Точная степень её готовности не ясна, тем более, что на всех имеющихся снимках явно видна комбинация реальных съёмок с Photoshop-ом.

\'Фотосессия

Фотосессия автомобиля (или "комбинированные" съёмки), не случайно демонстрирует нам фон из старинных зданий. Ведь этот проект – дань прошлому (фото с сайта conceptclimax.com).

В заключение нужно отметить, что вместе со студентами над авто работали несколько компаний — поставщиков гоночной начинки, так что Concept Climax можно будет размножить. Собственно, тройка молодых британцев предлагает заказывать машину уже сейчас, отмечаяя, что она почти готова к запуску в серию.

Предполагаемая цена — от $65 тысяч. Во сколько же обошёлся первый концепт — неизвестно. Создатели машины говорят, что она ещё не полностью готова, так что совсем уже работоспособный и реальный Climax увидит свет приблизительно через год, на одном из мировых автосалонов.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Так какой же автомобиль все же лучший?

Во всем мире продолжается подведение всевозможных конкурсов в стиле «автомобиль года», Так, в США местный журнал «Consumer Report» объявил, что по его мнению, лучшей компанией на данный момент является Honda – автомобили этой марки завоевали 5 призов из 10 в номинациях: «лучший компактный седан», «средний седан», «микроавтобус», «средний внедорожник» и «самая экологически чистая машина». Еще два приза получила Toyota: за лучший компактный внедорожник (Toyota RAV4) и за «нови ...

» Японские автомобили - 2719 - читать


Автомобиль и женщины – как это совместить?

И вовсе не очевидно, нравится ли им привычка мужчин из маркетинговых служб автопроизводителей в качестве меда, привлекающего мужских особей к той или иной автомодели, использовать моделей и моделек. В принципе ход мыслей устроителей автосалонов ясен, как белозубаяотработанная улыбка модельной красотки: новый, красивый, мощный, сверкающий лаком автомобиль и высокая, блистательная, в брюликах и шелках молодая краля 90-60-90 из “одной обоймы” — это хрустальная мечта любого мужи ...

» Немецкие автомобили - 2899 - читать


Мыслить сценарно. Как сделать будущее предсказуемым?

Мы все жалуемся на растущую неопределенность нашей жизни, непредсказуемость даже ближайшего будущего. Рушатся планы, казалось бы, хорошо продуманные, самые авторитетные прогнозы не только не сбываются, но и оборачиваются чем-то противоположным. Над нашей эпохой висит проклятие неопределенности.

» Бизнес идеи - 1491 - читать


Фирма использует автомобиль работника: как выгоднее учесть расходы

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" (№4, 2003) Работник ООО "Пассив" использует автомобиль Nissan Primera (объем двигателя - 2200 куб. см) для служебных поездок. Средние ежемесячные расходы на содержание автомобиля составляют 6400 рублей: - 3500 рублей - оплата ГСМ; - 2000 рублей - оплата ремонта; - 900 рублей - износ автомобиля. Как выгоднее оформить использование автомобиля, чтобы оптимизировать расходы и фирмы, и работника?

» Бухгалтерия и аудит - 3258 - читать


Фирма использует автомобиль работника: как выгоднее учесть расходы

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" (№4, 2003) Работник ООО "Пассив" использует автомобиль Nissan Primera (объем двигателя - 2200 куб. см) для служебных поездок. Средние ежемесячные расходы на содержание автомобиля составляют 6400 рублей: - 3500 рублей - оплата ГСМ; - 2000 рублей - оплата ремонта; - 900 рублей - износ автомобиля. Как выгоднее оформить использование автомобиля, чтобы оптимизировать расходы и фирмы, и работника?

» Бухгалтерия и аудит - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru