Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

 

Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

 

 

В пятницу 7 декабря 2001 года, то есть практически год назад, в Германии на федеральной трассе номер 132 заработал лифт через дорогу. Он переносит пешеходов над крышами движущегося транспорта. Выясняется, что затея не такая дурная, как может показаться.

Германский пешеходный лифт отчего-то сочетает в названии немецкую фамилию и английский термин — Schmid Peoplemover (человековоз Шмида).

Разработчик — спецподразделение Schmid Gruppe под названием Schmid Maschinenbau.

загрузка...

 

 

В общем, Шмид на Шмиде и Шмидом погоняет.

Как это работает? Лучше один раз увидеть — вот видео (Quicktime). Для тех, кто не может посмотреть, объясним своими словами:

Schmid Peoplemover — это две башни и мост между ними. Вызывают кабину точно так же, как лифт — нажатием кнопки. Двери открываются автоматически, но исключительно в момент полного "приземления" кабины — ещё бы, безопасность прежде всего.

\'Разве

Разве для организации перехода через эту улицу не хватило бы "зебры"?

Восемь человек (или 600 кг) заходят и жмут кнопку "поехали". При движении по вертикали кабина сбалансирована противовесами. Движется Schmid Peoplemover плавно без дёрганий, толчков и без сокращения скорости. Равномерно так идёт.

Кабина взмывает, по дуге выходит на горизонталь, так же по дуге возвращается в вертикаль, восемь человек выходят. Четырёхполосную трассу лифт преодолевает примерно за пол минуты. Скорость: метр в секунду по вертикали, 1,5 метра по горизонтали.

Говорят, что ждать зелёного сигнала светофора придётся дольше. То есть преждевременный вывод сделаем такой: лифт может стать чуть ли не единственно возможным переходом скоростного шоссе.

А у человековоза пропускная способность — 720 человек в час в обоих направлениях. Значит, около 100 рейсов за 60 минут. Всего часов 24.

Монтаж всей системы лифта занимает 3 дня максимум.

Монтаж всей системы лифта занимает 3 дня максимум.

Теперь задаём каверзные вопросы. Зачем такие чудеса, если можно нарисовать "зебру" на асфальте? Нужен ли лифт, когда изобретены подземный и надземный переходы? А ну как застрять в этом Peoplemover'е да под Новый год? Как быть, если трос оборвётся, а грузовика с матрацами поблизости не будет?

А это кабина. Как видим, в ней есть иллюминатор.

А это кабина. Как видим, в ней есть иллюминатор.
Что ж, осмотрим преимущества. Во-первых, безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Абсолютно бе-зо-пас-но. Это Schmid говорит, который пять лет свой лифт разрабатывал.

Например, если прерывается подача электроэнергии, лифт автоматически переключается на батареи.

Другой пример: пешеходам не угрожают собственная неосторожность и невнимание автолюбителей — они не встречают никаких препятствий.

Про лифтёра ничего не сказано. Вероятно, справляется программное обеспечение.

Во-вторых, среди нас, говоря политкорректно, люди с ограниченными возможностями — на инвалидных колясках, к примеру.

Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила свой баннер.

Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила свой баннер.
А ещё мамы с детскими колясками.

Для тех и других трасса в несколько рядов нередко является непреодолимым препятствием.

Короче говоря, во-вторых, это удобство и комфорт для всех.

А ещё можно наладить доставку людей через дорогу сразу в какое-нибудь здание. Магазин, ресторан.

Во-вторых, построить Schmid Peoplemover, по словам, конечно же, разработчиков, быстрее (за 2-3 дня) и намного дешевле, чем подземный переход или пешеходный мост.

К тому же, лифт занимает меньше чем мост места. А через железнодорожные пути или, скажем, судоходный канал "зебру" никак не нарисуешь.

Нарисовано. Это, надо думать, доказательство гибкости дизайна.

Нарисовано. Это, надо думать, доказательство гибкости дизайна.
По поводу дешевизны-дороговизны судить трудно. Сколько стоит вырыть подземный переход? Бог его знает. А лифт стоит что-то около 300 тысяч марок. Кто-нибудь помнит, что такое немецкая марка? 80 центов?

В-третьих, лифт через дорогу можно при желании идеально вписать в окружающую среду и архитектурный облик. Гибкий дизайн.

В-последних: хотя в Schmid Peoplemover'е как в подземном переходе коммерческих палаток не понаставишь, на его "перекладине" можно размещать баннеры. И дорожные знаки.

В общем, в полдень пятницы 7 декабря 2001 года секретарь министерства окружающей среды Стефан Маппус (Stefan Mappus) перерезал красную ленточку и открыл лифт через федеральную трассу номер 132.

Тоже нарисовано. Непонятно только, почему для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним движением? С таким же успехом можно было лифт в прихожей изобразить.

Тоже нарисовано. Непонятно только, почему для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним движением? С таким же успехом можно было лифт в прихожей изобразить.
Мы можем сколько угодно рассуждать о том, нужен Schmid Peoplemover или нет.

Тем временем, германские товарищи ездят себе в кабине над транспортными потоками, на мировое "лифтовое" господство не претендуют и сайт свой с немецкого на английский переводить не торопятся.

И вполне возможно, не узнали бы мы об этой реализованной инновации, если б лифт в августе 2002-го не заметили создатели ресурса Innovative Transportation Technologies, за что им спасибо. Большое человеческое. Интересный, кстати, ресурс. Взгляните.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3391 - читать


Немцы не верят в свои машины

В последнее время европейские водители все чаще стали покупать не немецкие или французские машины, а автомобили японских производителей. По мнению немецкого журнала AutoBild, проблемы с качеством и недостаточно быстрые модернизации моделей привели к тому, что даже немцы стали считать, что японские автомобили надежнее и лучше. Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопро ...

» Японские автомобили - 2561 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5596 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6686 - читать


Дорога в светлое будущее. Московские власти обещают избавить столицу от пробок через 10 лет

На днях первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сделал очередное "фундаментальное заявление", пообещав столичным автолюбителям ликвидацию дорожных пробок через 10 лет. Несомненно, недавно переназначенный высокопоставленный московский чиновник полон сил и энергии, и готов оправдать оказанное ему доверие со стороны Юрия Лужкова. Заявление В.

» Строительство жилья - 3771 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru