Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопроизводителей, которые продают автомобили в Европе. При оценке той или иной марки учитывается множество показателей (количество гарантийных ремонтов, поломки после гарантии, анкеты об удовлетворенности водителя от того или иного автомобиля и пр). В этом году четыре первых места заняли четыре японские марки: Toyota, Mazda, Mitsubishi и Nissan.
А вот знаменитый Volkswagen оказался и вовсе на предпоследнем месте – хуже него немецкие водители оценивают только итальянский Fiat.
Похожая ситуация наблюдается и в США, где японские автомобили уже давно вытеснили с первых мест рейтингов по надежности американские марки. Такая же ситуация и во Франции, а ведь французы всегда считались патриотами и часто покупали автомобили Renault, Peugeot или Citroen только потому, что они сделаны у них на родине.
Эксперты уже давно признавали, что японские автомобили надежнее европейских или американских, однако в Старом Свете покупатели до недавнего времени все равно чаще брали европейские марки. Все дело в том, что немецкие модели являлись более престижными и считалось, что на «японцах» ездили лишь те, у кого не хватает денег на «нормальный» автомобиль. Однако в последние годы имидж японских автопроизводителей серьезно вырос, и теперь управлять Toyota или Honda уже не считается зазорным (а Lexus, являющийся американским аналогом Toyota и вовсе стал престижной маркой).
Кроме того, успеху японских марок (не только в Европе, но и в России) способствовало укрепление курса евро по отношению к доллару (японская йена привязана главным образом к доллару). Из-за роста европейской валюты японские автомобили оказались дешевле своих европейских аналогов на 15-20%. А это очень большое преимущество, ведь автомобильный рынок сейчас очень насыщен и любое снижение цен самым благоприятным образом отражается на продажах.