Дилерам «АвтоВАЗа» не удается продать все выпускаемые на заводе автомобили. Как сообщает газета «Ведомости», сейчас на площадках дилеров скопилось 75 тысяч готовых машин, на которые пока не нашлось покупателей. Если эта цифра достигнет 80 тысяч, предприятию придется снижать производство.
Дилеры опасаются повторения ситуации мая прошлого года. Тогда у продавцов скопилось более 80 тысяч машин.
|
По оценкам дилеров, продажи автомобилей Lada в сентябре упали до 46 тысяч машин (за тот же период прошлого года продали 58 тысяч автомобилей). Это связано как с сезонным падением спроса, так и с повышением цен на автомобили на четыре тысячи рублей.
Более всего падение спроса коснулось самых дорогих моделей ВАЗа — Lada Kalina и машин «десятого» семейства. Специалисты отмечают, что стоимость таких автомобилей увеличилась даже не на четыре, а на десять тысяч рублей за счет того, что в салонах исчезли машины в базовых комплектациях. Сейчас ВАЗ 2110 в люксовой комплектации стоит в Москве 10 тысяч 500 долларов, отмечает газета «Ведомости». Цена этого автомобиля выше, чем у китайских Chery Amulet, Renault Logan московского производства и Chevrolet Lanos, привозимых из Украины. Лишь немногим «десятка» уступает в цене ижевским Kia Spectra и таганрогским Hyundai Accent.
Дилеры опасаются повторения ситуации мая прошлого года. Тогда у продавцов скопилось более 80 тысяч машин, и «АвтоВАЗу» пришлось отменить субботнюю смену и снизить годовой план с 730 до 700 тысяч автомобилей.
На самом «АвтоВАЗе» отмечают, что повышение цен на автомобили было вызвано объективными причинами, такими как повышение цен на энергоресурсы и комплектующие.
Стоит отметить, что за девять месяцев текущего года продажи новых иномарок в России выросли на 58 процентов, однако дилеры до сих пор не могут удовлетворить спрос на такие машины. Всего в 2006 году уже продано почти 700 тысяч новых иномарок.