Millhouse под градусом. Основатель журнала «Компания» Андрей Григорьев нашел покупателя на свои оставшиеся медиаактивы.
Как стало известно «Бизнесу», контрольный пакет принадлежащего ему ИД «Курьер» (издает журналы «Под градусом», «Магнум» и Whisky) приобрела компания Millhouse Capital.
Эксперты объясняют сделку личным интересом к этим активам главы Millhouse Евгения Швидлера.
О том, что контрольный пакет акций ИД «Курьер» продан структурам Millhouse Capital, «Бизнесу» рассказал Андрей Григорьев.
Источник в Millhouse подтвердил эту информацию.
Точное количество проданных Millhouse акций и сумму сделки стороны не раскрывают. Участники рынка оценивают оборот ИД в 2006 году в $3 млн и считают, что в этом случае сумма сделки могла составить примерно $1,5 млн.
«Мы привлекли стратегического партнера, который заинтересован в развитии проектов издательского дома и готов в это инвестировать»,- говорит Андрей Григорьев. По его словам, Millhouse готова вложить в проект несколько миллионов долларов: «Все журналы находятся на начальном уровне развития. По сути мы продали идею, четко ее обосновав».
ИД «Курьер» издает три журнала: потребительский гид по алкогольному рынку «Под градусом», ежемесячный журнал «Магнум» (выходит с сентября 2005 года) и журнал Whisky (выходит с 2004 года раз в два месяца). Кроме того, в ИД входит консалтинговое агентство Wine Intelligence, занимающееся маркетинговыми исследованиями и оказывающее консультации по продвижению. До сделки проекты развивались на личные средства акционеров «Курьера» (помимо Григорьева это также главный редактор «Магнума» Игорь Сердюк и два других сотрудника ИД.- «Бизнес»).
«Мы планируем расширяться в сторону гастрономической тематики, но пока конкретных идей нет»,- говорит Григорьев. По его словам, договор также предусматривает наличие у журналистов преимущественного права на выкуп доли Millhouse, если проект станет ей неинтересен.
В Millhouse говорят, что рассчитывают на рост интереса к специализированным алкогольным журналам после вступления в силу закона «О рекламе». «С ужесточением требований к рекламе алкоголя после вступления в силу нового закона „О рекламе“ специализированные журналы могут стать важным средством продвижения алкоголя. Кроме того, нам интересенрынок нишевых изданий, который сейчас только развивается»,- говорит источник в Millhouse.
Собеседник «Бизнеса» также напоминает, что у главы Millhouse Capital Евгения Швидлера есть собственные виноградники и винодельня. «Но это, конечно, не основная причина покупки ИД»,- оговаривается он.
Топ-менеджер крупного издательского дома считает, что интерес Евгения Швидлера к виноделию — основная причина интереса Millhouse к ИД «Курьер». Он напоминает, как в прошлом году Роман Абрамович после покупки Chelsea приобрел журнал Pro Sport: «Получается, Абрамович любит спорт, а Швидлер — вино».
Эксперты медиарынка разошлись в оценках оправданности сделки для Millhouse. «Логично ожидать, что интерес производителей и дистрибуторов алкоголя вырастет к прессе вообще и к b2b-изданиям в частности. Кроме того, растет и весь сегмент специализированных журналов»,- говорит директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Топ-менеджер крупного медиахолдинга, напротив, считает, что «как самостоятельный бизнес ИД „Курьер“ вряд ли может быть привлекателен": „Прежде всего из-за миниатюрного размера, единственная причина, которая приходит в голову,- расчет перепродать его через пару лет на волне консолидации рынка, которая увеличит стоимость любого медийного актива“».