Именем Hermes, коль скоро Гермес это греческий бог изобретений и открытий, покровитель промышленности и торговли, хитрости и обмана, кражи и ложной клятвы люди частенько пользуются: называют им всё, что угодно. И транспорт будущего тоже.
Несмотря на то, что Гермес ещё и проводник душ в загробный мир, шведский дизайнер Томми Форсгрен (Tommy Forsgren) нарёк свой проект Honda Hermes, о котором любопытным жителям планеты поведал журнал Popular Science.
"Популярная наука", в свою очередь, узнала о Honda Hermes на ежегодной выставке Design Degree Show 2002, которую провёл институт дизайна одного из шведских университетов Umea University Institute of Design, где 27-летний Томми Форсгрен и числится.
Можно сказать, что Форсгрен, как и шестеро других студентов, взялся за транспортный проект вовсе не из-за идей, которые некуда было девать.
Дело в том, что институт выдвинул семёрку молодых людей на соискание следующей учёной степени, для чего им в течение 17 недель и было предложено поработать совместно с реальными автопромышленниками.
| ||
Хотя, в первую очередь, Honda это, конечно, один из крупнейших и прогрессивных автомобилестроителей Японии.
Впрочем, проектировщик от Honda Паоло Грациоли (Paolo Grazioli), помогавший Форсгрену, уже объяснил, что по поводу производства Hermes у автоконцерна никаких планов нету:
"Чрезвычайно трудно себе представить какое-либо практическое применение этой штуке в ближайшем будущем. Однако интуитивное управление этого транспортного средства тенденция, которая могла бы мощно развиться".
Теперь, после такого, возможно, пространного вступления, переходим непосредственно к выяснению "личности" подозреваемого в одном из видов транспорта будущего.
Первое, что приходит в голову при беглом осмотре, довольно точно выразил сам дизайнер: "Эта форма транспортирования отличается от всего, что я видел прежде".
Кстати, Форсгрен, бывший лыжный инструктор, говорит, что вдохновлялся экстремальным спортом, то бишь гонками. Также на дизайнера произвели неизгладимые впечатления трициклы и изменённые роликовые доски.
| ||
Отсюда и достаточно теоретическое технико-экономическое обоснование.
Если коротко, то Honda Hermes это трёхколёсное (два спереди, одно сзади) индивидуальное транспортное средство на водороде, имеющее те же особенности, что и Segway. Форсгрен и не скрывает, что применил технологию Дина Кеймена.
Разработчик называет свой проект "Intuitive Driving Machine", а интуиция здесь воистину кейменовская самобалансировка, гироскопы, датчики, компьютеры, управление наклонами тела, то есть перемещением веса седока.
| ||
По-человечески объяснить и показать принцип действия в текстах и картинках дизайнер не особо смог, так что для понимания подходит разве что анимационный ролик (нужен QuickTime).
Дело ещё и в том, что Hermes, как бы это, гнётся-складывается: в движении он "разъезжается", пригибается к земле, при поворотах так вообще стелется, как гоночный мотоцикл, выставляя вперёд одно из колёс.
В припаркованном виде средство передвижения "подсобирается", из-за чего становится длиннее и выше, несколько меняется положение ездока.
Технические характеристики, по идее, таковы: двигатель электрический на водородных топливных элементах (забота, значит, об экологии); ширина спереди около 56 см; высота в припаркованном виде около 130 см, в движении около 90 см; длина во время езды 160 см, стоя 130 см; вес 68 кг.
Максимальная скорость Hermes'а 60 миль в час (96,5 км/час).
Надо думать, важная роль в данном транспортном средстве отводится шлему.
Судя по ролику, на нём установлена фара, а сам Форсгрен говорит, что намерен встроить в "головной убор" и устройство для поддержки подбородка наездника.
Август 2002 года. Макет Hermes'а на выставке Design Degree Show. |
Хотя дизайнер говорит в основном о преимуществах позы ездока, "Вы не будете видеть само транспортное средство, поэтому у вас будет полное ощущение полёта" думается, что движение головой вперёд на скорости около 100 км/час будет небезопасным.
Случись что костей не соберёшь, как говорится. "Проводник душ в загробный мир", помните?
Не сообщается о: какой-либо возможности воплощения и сроках, примерной стоимости изделия, количестве водорода для преодоления определённого расстояния и много о чём ещё.
Ну, а по большому счёту, вопрос-то всего один: оно нам надо?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru