«Здравствуйте, на что жалуетесь?» - обычно с этой фразы начинается первичный прием у доктора. А вот что дальше? Тут возможны варианты. Каковы стандарты такого приема у медицинских специалистов в платной и бесплатной медицине?
Бесплатная медицинская помощь по программе госгарантии оказывается по медицинским стандартам.
Их исполнение контролируют страховые компании и эксперты. В стандартах четко прописано, как должен строиться первичный прием у врачей разных специальностей, его длительность варьируется от 12 до 30 минут.
За это время врач должен собрать анамнез, предположить диагноз, в некоторых случаях сразу поставить диагноз, проведя минимальный объем исследований и назначить лечение. В то же время, определить, не требуется ли пациенту госпитализация, нужен ли ему лист нетрудоспособности, за такой короткий срок врач должен произвести все эти действия.
Что же касается платной медицинской помощи, то здесь, как говорится, возможны варианты. Вне системы госгарантии медицинское учреждение вольно самостоятельно устанавливать, по каким стандартам работать. Этот объем может быть как меньше, так и больше стандартов бесплатной медицины. Поэтому, прежде чем вы заплатите деньги за ту медицинскую помощь, которую хотите получить, необходимо узнать какие услуги вам будут оказаны в рамках договора. Когда вы подписываете договор, вы соглашаетесь на то, чтобы конкретная медицинская услуга была вам оказана платно.
Что касается бесплатной медицинской помощи, все свое недовольство от приема врача, вы можете адресовать страховой компании. Номер ее телефона вы найдете на своем полисе. А вот при получении платной помощи, пациенту стоит надеяться только на свою внимательность и дотошность, - говорят специалисты.