Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

 

Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

 

 

Снимки этого странного судна-паука начали гулять в Сети ещё в прошлом году. Однако официальной информации о нём не было. Зато рождалась масса предположений. Ещё бы — мимо такого создания трудно пройти равнодушно. И вот, наконец-то, в Сан-Франциско прошла официальная премьера экзотического аппарата.

загрузка...

 

 

Новинка несёт гордое имя Proteus, а по-русски Протей: древнегреческий морской бог-прорицатель, способный принимать любую форму. Мифологическое имя аппарат получил не зря. Создатели аппарата из американской компании Marine Advanced Reasearch называют Proteus первым полноразмерным судном "адаптирующегося к волнам модульного" типа (Wave Adaptive Modular Vessel — WAM-V).

Изюминка этого судна – четыре огромные лапы, при помощи которых кабина с экипажем опирается на два длинных надувных поплавка. Причём опирается не напрямую, а через целую систему из рессор (титан плюс полимеры), формирующих нечто вроде балансирной подвески. Она позволяет поплавкам изгибаться при прохождении волн, так что судно не столько борется с волнами, сколько скользит над ними с минимальной раскачкой. Правда, максимальную скорость судна его создатели не сообщают. Пока не прошли все испытания.

18 января судно на гигантских лапах предстало перед удивлёнными взорами жителей залива Сан-Франциско (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

18 января судно на гигантских лапах предстало перед удивлёнными взорами жителей залива Сан-Франциско (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Изобрёл WAM-V инженер Уго Конти (Ugo Conti). А доводить идею до рабочего проекта и воплощать его в жизнь мистеру Конти помогали инженер Марк Гундерсен (Mark Gundersen), как уже было сказано, компания Marine Advanced Reasearch, а также — компании Antrim Associates, Wing Inflatables и ряд других подрядчиков.

Конти говорит, что это – первое судно в своём роде и родоначальник нового класса судов. И он прав, поскольку слова "катамаран на упругих больших ногах" не исчерпывают всех секретов Proteus.

Схема основных частей Proteus. Крупным планом – его рессоры. Внизу: на этом снимке можно разглядеть всю подвеску поплавков (иллюстрация Marine Advanced Reasearch, фотографии just...eD/flickr.com и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Схема основных частей Proteus. Крупным планом – его рессоры. Внизу: на этом снимке можно разглядеть всю подвеску поплавков (иллюстрация Marine Advanced Reasearch, фотографии just...eD/flickr.com и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Его кабина (с четырьмя спальными местами), напоминающая вертолётную, на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. А это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат.

В самой верхней части судна имеется достаточно места для разнообразного груза. Например – поисково-спасательного оборудования. Кстати, со своими упругими поплавками и возвышающейся над водой на несколько метров кабиной, Proteus может "зависнуть" над лодкой или отдельными людьми, терпящими бедствие. И поднять пострадавших лебёдкой прямо наверх.

В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до "головы". Собственно – какую именно кабину поставить на эти "ноги" – не столь важно. Главное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с "хребтом" позади, что на верхнем снимке, очень напоминает знаменитые вертолёты-краны "кисти" Камова и Сикорского. Видимо, не случайно (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до "головы". Собственно – какую именно кабину поставить на эти "ноги" – не столь важно. Главное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с "хребтом" позади, что на верхнем снимке, очень напоминает знаменитые вертолёты-краны "кисти" Камова и Сикорского. Видимо, не случайно (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Тут опять напрашивается аналогия с вертолётом. Кстати, Конти считает, что в спасательных операциях его судно может заменять вертолёт (из кабины открывается неплохой обзор), прочёсывая акваторию быстро, но с гораздо меньшими затратами.

При этом Proteus может находиться в море много дней, а запас его хода составляет тысячи миль. Мореходность новаторской конструкции весьма высока, вместе с тем для этого судна не составит труда пробраться на мелководье. При половине загрузки осадка катамарана составляет всего 40 сантиметров. Причём его без повреждений можно вытаскивать на пологий берег.

Уго Конти – автор концепции WAM-V, основной разработчик и шкипер Proteus (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Уго Конти – автор концепции WAM-V, основной разработчик и шкипер Proteus (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Для трансокеанского перехода этому судну достаточно экипажа из двух человек, но отсек полезного груза можно переоборудовать в дополнительные жилые помещения. Так что диапазон потенциальных сфер применения нового аппарата широк: научные экспедиции, вечеринки в уютных лагунах или высадка десанта.

Тут пора привести немного цифр: два дизеля, установленные в понтонах, выдают мощность по 355 лошадиных сил каждый. С запасом солярки в 8810 литров (которые спрятаны в поплавках, а также и в кабине), Proteus обладает водоизмещением в 12 тонн. Сюда входит и полезный груз в две тонны.

Длина аппарата составляет 30,5 метров, а ширина (по понтонам, конечно) 15,25 метра (фотографии San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Длина аппарата составляет 30,5 метров, а ширина (по понтонам, конечно) 15,25 метра (фотографии San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Для постройки Proteus использовался титан, алюминиевые сплавы и композитные ткани. Кстати, авторы судна отмечают его экономичность, которая обеспечивается относительно небольшой для судна такой длины смачиваемой поверхностью, вкупе с обтекаемой кабиной, на которую мало влияет ветер.

Ещё нужно отметить удобство транспортировки этого аппарата на борту другого судна. Marine Advanced Reasearch пишет, что при сдутых поплавках и сложенных ногах достаточно много таких аппаратов можно погрузить на палубу корабля, быстро доставляя к месту работы. Будь-то разведка, траление минных полей или патрулирование с целью выявления браконьеров, катание туристов или поиск потерпевших кораблекрушение.

Вверху слева: один из первых кадров судна, "просочившийся" с неофициальных испытаний. Теперь, впрочем, компания-разработчик выкладывает не меньше снимков своей странной конструкции, чем энтузиасты сообщества flickr.com (фотографии just...eD/flickr.com и Marine Advanced Reasearch).

Вверху слева: один из первых кадров судна, "просочившийся" с неофициальных испытаний. Теперь, впрочем, компания-разработчик выкладывает не меньше снимков своей странной конструкции, чем энтузиасты сообщества flickr.com (фотографии just...eD/flickr.com и Marine Advanced Reasearch).

Как видим, гибкость – это то слово, которое наиболее удачно характеризует не только упругие поплавки Proteus, но и весь замысел в целом. Многоликий бог моря, так и есть.

Изабелла Конти (Isabella Conti), жена изобретателя и вице-президент Marine Advanced Research, говорит, что затраты на постройку Proteus всё ещё подсчитываются. Между тем, можно не сомневаться, что при серийном производстве, спрос на такой катамаран будет неплохой. Да и военные вполне могут заинтересоваться. Тут компания ничем не рискует.

К сожалению, все снимки новинки сделаны при спокойном море. Но создатели Proteus считают, что за счёт большого "размаха" поплавков аппарат должен быть очень устойчив (фото Marine Advanced Reasearch).

К сожалению, все снимки новинки сделаны при спокойном море. Но создатели Proteus считают, что за счёт большого "размаха" поплавков аппарат должен быть очень устойчив (фото Marine Advanced Reasearch).

А вот сам создатель судна, 68-летний мистер Конти говорит, считает свою новацию риском, но относится к нему по-философски.

Он говорит, что идея технологии WAM-V пришла к нему постепенно, за многие годы занятий парусным спортом. "Я любил гибкие лодки, — поясняет Уго, — и я решил довести их принцип до предела. Это очень инновационный опыт. Вы должны быть сумасшедшим и старым, чтобы сделать это. Потому, что когда вы стары, вы можете рисковать. Вам нечего терять, если проиграете."

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW будет летать над асфальтом

BMW начинает производство автомобиля М3 CSL. Под этим названием скрывается обычная с виду BMW M3, однако в данном случае внешность является очень обманчивой. Во-первых, вместо стандартного 3,2-литрового мотора под капот CSL установлен такой же по объему силовой агрегат, но его мощность увеличена до 360 л.с.

» Немецкие автомобили - 1998 - читать


Надежность автомобилей (10-11 лет эксплуатации)

Надежность автомобилей (10-11 лет эксплуатации). Последняя цифра обозначает процент дефектов 1 Porsche 911 7. 6 2 Mercedes SL 8.

» Немецкие автомобили - 1951 - читать


Москва берет миллионы за право летать над Сибирью

Каждый раз, когда самолет компании Lufthansa совершает перелет из Франфурта в Токио, российский национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" получает около 10 000 долларов. Пассажиры не знают, что часть денег, заплаченных ими за билеты, идет на то, чтобы получить разрешение пролететь над Сибирью по пути из Европы в Восточную Азию, не останавливаясь при этом в Москве. Это соглашение, пережиток российского коммунистического прошлого, было заключено около 30 лет назад.

» Управление и менеджмент - 1600 - читать


Андрей Савин: будем надеяться, волна самостроя сходит на нет

Андрей Савин, Андрей Чельцов, Михаил Лабазов являются основателями и руководителями группы " Арт-бля", которая появилась в 1987 году. Ныне хулиганское название скрылось под аббревиатурой, оставшейся в названии архитектурного бюро "

» Загородная недвижимость - 1291 - читать


Пожар над волнами

Надежда на процветание Года два назад в Лондоне вышла книжка о будущем Северного моря. На фоне нефтяных вышек с обложки улыбался пухленький младенец, символизировавший процветание недавно зародившейся североморской нефтедобывающей промышленности. А всего каких-нибудь полтора десятка лет назад один из авторитетов нефтяной геологии, отвечая на вопрос о перспективности акватории Северного моря, громогласно заявил «

» Научные исследования - 1316 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru