Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Москва берет миллионы за право летать над Сибирью

 

Москва берет миллионы за право летать над Сибирью

 

 

Каждый раз, когда самолет компании Lufthansa совершает перелет из Франфурта в Токио, российский национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" получает около 10 000 долларов.

Пассажиры не знают, что часть денег, заплаченных ими за билеты, идет на то, чтобы получить разрешение пролететь над Сибирью по пути из Европы в Восточную Азию, не останавливаясь при этом в Москве.

Это соглашение, пережиток российского коммунистического прошлого, было заключено около 30 лет назад. По оценкам европейских компаний, за эти годы авиаперевозчики Европы и Азии вложили в российскую казну 5 млрд. долларов.

загрузка...

 

 

В прошлом году прибыль "Аэрофлота" составила 42 млн. Но если бы не 250 млн., полученные за право перелета, компания осталась бы в убытке точно так же, как многие из авиаперевозчиков, которые ей платят. Иными словами, конкуренты помогают "Аэрофлоту" держаться на плаву.

Вымогательство, которым занимается российская авиакомпания, свидетельствует о том, что несмотря на все разговоры президента Владимира Путин о сдвиге России в сторону Запада и ее интеграции в мировую экономику, от старых советских привычек избавиться не просто. "Аэрофлот" десятилетиями обогащался за счет авиарэкета. Однако, по-видимому, скоро компании придется распрощаться с этим источником легких денег.

Европа пытается воспользоваться желанием России вступить во Всемирную Торговую Организацию, чтобы прекратить платить за перелеты. Пока "Аэрофлоту" удается играть с иностранными компаниями в "разделяй и властвуй". Дело в том, что каждое правительство заключает отдельное соглашение с Москвой. Но на переговорах о вступлении в ВТО пятнадцать государств-членов Европейского Союза выступают единым фронтом. Теперь плата за перевод считается проблемой не только авиации. С точки зрения ЕС - это нарушение принципа свободной торговли. Как заявляет союз, таким методам не место во всемирном торговом клубе.

"Помещики-феодалы"

В течение многих лет подлинные масштабы системы платных перелетов оставались неизвестными. В своих отчетах "Аэрофлот", 51% которого принадлежат государству, неопределенно ссылается на некие платежи по "коммерческим соглашениям".

Руководители европейских авиакомпаний часто выражают сожаление. По словам Карл-Хайнца Неймайстера, генерального секретаря Ассоциации Европейских Авиакомпаний, россияне ведут себя как "средневековые помещики-феодалы", по собственному усмотрению взимая пошлины с путешественников. А глава компании KLM Royal Dutch Airlines Лео ван Вийк сказал так: "Мы платим за то, что должны получать бесплатно".

Американские компании, не летающие в этом регионе, отказались платить "Аэрофлоту", хотя Россия пыталась собирать дань и с них. Когда были созданы новые глобальные альянсы, например, Star и SkyTeam, Россия просила американские компании платить за перелет пассажиров, размещаемых ими на пролетающих над Сибирью самолетах европейских и азиатских партнеров хотя партнеры сами уже платили "Аэрофлоту". Американские компании решили просто отказаться от сотрудничества на этих маршрутах. Перелеты над Сибирью незначительно увеличивали масштабы их международной деятельности.

Эксперты в области права говорят, что эти пошлины являются нарушением заключенного в 1941 г. Международного транзитного соглашения, запрещающего требовать деньги за перелет. Москва не подписывала это соглашение. Но в 1970 г., когда Россия начала требовать эту пошлину, она подписала Чикагскую конвенцию международной гражданской авиации 1941 г., которая тоже запрещает брать деньги за "право транзита".

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Анатолий Брылов, говорит, что Россия не нарушает договор. Он утверждает, что европейские и азиатские компании решили платить "по собственной инициативе", чтобы получить право без остановки лететь в Азию. По его словам иностранные авиаперевозчики сказали "Аэрофлоту": "Мы выплатим компенсацию, если вы разрешите нам это делать".



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Москва берет миллионы за право летать над Сибирью":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW будет летать над асфальтом

BMW начинает производство автомобиля М3 CSL. Под этим названием скрывается обычная с виду BMW M3, однако в данном случае внешность является очень обманчивой. Во-первых, вместо стандартного 3,2-литрового мотора под капот CSL установлен такой же по объему силовой агрегат, но его мощность увеличена до 360 л.с.

» Немецкие автомобили - 1956 - читать


Надежность автомобилей (10-11 лет эксплуатации)

Надежность автомобилей (10-11 лет эксплуатации). Последняя цифра обозначает процент дефектов 1 Porsche 911 7. 6 2 Mercedes SL 8.

» Немецкие автомобили - 1916 - читать


ЕС усиливает давление на Москву из-за сборов за полеты над Сибирью

Европейский союз использует заявку России на вступление во Всемирную торговую организацию как зацепку в своих попытках заставить Москву отменить сборы с европейских авиакомпаний за полеты над Сибирью. Вопрос о полетах над Сибирью превратился для ЕС в серьезный источник раздражения и в очередной раз был поднят премьер-министром Британии Тони Блэром во время обеда с президентом России Владимиром Путиным на октябрьском саммите ЕС-Россия. ЕС должен дать согласие на вступление Р ...

» Управление и менеджмент - 1370 - читать


Многоликий бог летит над волнами на четырёх лапах

Снимки этого странного судна-паука начали гулять в Сети ещё в прошлом году. Однако официальной информации о нём не было. Зато рождалась масса предположений.

» Открытия и изобретения - 2077 - читать


Я на правую руку надела перчатку с левой руки

Я на правую руку надела Перчатку с левой руки… …так Анна Ахматова передала нехорошее душевное состояние своей героини. Однако как бы плохо той не было, совсем уж забыть про перчатки она не могла. Потому что в те времена холеные руки считались непременным признаком женской красоты.

» Мода - 4939 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Москва берет миллионы за право летать над Сибирью

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru