Новый композит, разработанный в лабораториях NASA, обещает большие перспективы в деле повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания и снижения уровня выброса вредных веществ.
Трудно себе представить, что было бы, если бы в апреле 1975 года семье офицера Армии Южного Вьетнама не удалось выбраться из осаждённого коммунистами Сайгона.
Как минимум, Национальное агентство по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA) осталось бы без хорошего специалиста.
Как бы там ни было, через 27 лет после описываемых событий, Джонатан Ли стал одним из создателей нового алюминиево-кремниевого сплава, разработанного в рамках программы внедрения технологий двойного назначения в американскую промышленность.
| ||
Собственно требований было всего два: прочность и дешевизна по сравнению с обычным алюминием.
В итоге получился материал MSFC-398, обладающий чрезвычайно высокими прочностными и термическими характеристиками. В частности, как выяснилось в ходе испытаний, при нагревании до температуры 600 градусов по Фаренгейту, новый сплав демонстрирует прочность, вчетверо превышающую прочность обычного алюминия.
Кроме того, предполагается, что ориентировочная стоимость MSFC-398 не превысит 500 долларов за тонну.
По мнению Джонатан Ли, новый сплав лучше всего подходит для деталей, использующихся в двигателях и подвергающихся воздействию высоких температур, таких как поршни, рычаги, актуаторы, тормозные колодки и роторы.
Таким образом MSFC-398 может получить широкое применение не только в автомобильной индустрии, но и в таких отраслях, как аэрокосмическая промышленность и судостроение.
| ||
Чем хитроумнее деталь, тем больше у неё шансов сломаться от физических или термических перегрузок и, разумеется, появление на рынке "чудо-материала" с такими высокими характеристиками и низкой себестоимостью было принято заинтересованными сторонами "на ура".
Точной информации по MSFC-398 пока нет: создатели сплава уже зарегистрировали два патента в США и в данный момент ожидают решения ещё по 25 свидетельствам в иностранных патентных ведомствах. Сами понимаете: тут не до разглашения.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru