Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

 

Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

 

 

Что получится, если сложить выведенные из эксплуатации железные дороги, пробки на автотрассах и новый европейский закон, запрещающий выбрасывание и сжигание старых шин? Оригинальный проект гибридных дорог.

В Великобритании существует 14,5 тысяч километров железных дорог, выведенных из эксплуатации. И в основном, там ничего ещё не успели построить, даже рельсы остались на месте. Напрашивается, что, убрав их, можно положить там новые шоссе, способные несколько разгрузить имеющиеся автотрассы.

загрузка...

 

 

Однако британская компания HoldFast Level Crossings, специализирующаяся, среди прочего, на оборудовании железнодорожных переездов толстыми резиновыми "ковриками", придумала идею получше.

Из крупных и весьма толстых резиновых плит, изготовленных из старых автопокрышек, вполне можно сложить не только удобный (тихая и упругая "дорога" на одном уровне с рельсами) железнодорожный переезд. Если их уложить вдоль железного полотна, выйдет хорошая автомобильная дорога.

Компания утверждает, что одну резиновую плиту при повреждении, например, можно заменить всего за 15 минут (фото HoldFast).

Компания утверждает, что одну резиновую плиту при повреждении, например, можно заменить всего за 15 минут (фото HoldFast).

При этом авторы проекта считают, что "железки" в сельских районах им мало пригодятся, а вот давным-давно простаивающие и заросшие травой с кустарником, железнодорожные линии в больших городах – это очень привлекательно. Они могут существенно расширить возможности автомобилистов.

Но не проще ли сначала рельсы убрать, а потом положить нормальную дорогу? Нет. Во-первых, один демонтаж – это уже немалые деньги и время. Во-вторых, рельсы зря не пропадут – по ним, прямо вместе с машинами, авторы затеи предлагают пустить трамвай.

Монтаж дороги в Корби (фотографии с сайтов news.bbc.co.uk и holdfastrubberhighway.co.uk).

Монтаж дороги в Корби (фотографии с сайтов news.bbc.co.uk и holdfastrubberhighway.co.uk).
Эту идею компания довела до практического проекта – "Резиновый хайвэй HoldFast" (HoldFast Rubber Highway — HRH).

Группы крупных резиновых блоков, уложенных вдоль рельсов, превращают бывшую "железку" в автотрассу. Для точного их позиционирования, а также для большей прочности дороги, конструкторы предусмотрели снизу алюминиевые опоры-усилители (это ряд продольных профилированных полос), а также специальную систему надёжного соединения соседних резиновых плит между собой.

Прежде, чем ратовать за массовое строительство таких дорог, HoldFast провела ряд тестов. На "погоду": как, мол, панели поведут себя под жарким солнцем. На огонь: разливали горючку и поджигали, чтобы убедиться, что панели не создают огромный костёр, а лишь обугливаются сверху ("коврики" эти всё-таки довольно плотные). И даже на занос автомобиля: как на сухих панелях, так и на мокрых. Чтобы быть уверенными, что на такой трассе машины будут чувствовать себя, как минимум, не хуже, чем на асфальте.

Но, спросите вы, а как же стоимость такой чудо-дороги? И что там с износом?

Испытания резиновой дороги начались (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Испытания резиновой дороги начались (фото с сайта news.bbc.co.uk).
Для возведения комбинированной (авто плюс трамвай) трассы будет использоваться исключительно бросовое сырьё – старые автопокрышки. Стоимость такой дороги — $1,62 миллиона за километр, что, в Британии, во всяком случае, в несколько раз дешевле, чем возведённая с нуля обычная автодорога.

Причём выгода тут многократная. С дешевизной и пользой для экологии всё понятно. Так ведь ещё и Евросоюз с 7 июля нынешнего года вводит в действие закон, запрещающий не то что простое выбрасывание, но даже и захоронение на свалке, и сжигание старых покрышек. То есть, абсолютно все их теперь нужно будет куда-то пристраивать.

А в том же Соединённом Королевстве ежегодно автомобилисты избавляются от десятков миллионов шин. Куда их деть? А вот, пожалуйста, говорят авторы резиновой дороги, нам нужно по 220 тысяч штук на каждый километр HRH.

Скорость возведения также впечатляет. Всего четыре человека, с минимум механизации, спокойно укладывают 300 метров такой трассы за пять дней. В дальнейшем компания намерена разработать более крупные цельные резиновые блоки, так что монтаж пойдёт ещё быстрее.

Некоторые шоссе пересекают железную дорогу под острым углом (кстати, тут показан резиновый переезд от HoldFast). Осталось чуть-чуть довернуть и… Вот она, идея дороги HRH – на поверхности (фотографии HoldFast).

Некоторые шоссе пересекают железную дорогу под острым углом (кстати, тут показан резиновый переезд от HoldFast). Осталось чуть-чуть довернуть и… Вот она, идея дороги HRH – на поверхности (фотографии HoldFast).
Сегодня, 1 июня 2006 года, HoldFast официально открыла первую такую дорогу (правда, исключительно испытательную). 300-метровый участок HRH заработал в городе Корби (Corby).

За следующие 8 недель по ней проедут 8 тысяч машин, чтобы проверить, как дорога будет вести себя в реальной эксплуатации, как будет изнашиваться. Однако давняя работа аналогичных "ковриков" на железнодорожных переездах позволяет надеяться на приличную стойкость трассы.

Заметим, ранее резиновую крошку из старых покрышек уже добавляли в асфальт, но никто ещё не строил полностью из резины целую дорогу и, тем более, не совмещал её с колеёй трамвая.

Любопытно, что у такого замечательного проекта есть и противники. Это велосипедисты, которые спят и видят, как тысячи километров старых железнодорожных линий переделывают в специальные велосипедные дорожки.

И пример уже есть. 1,6 тысячи километров старых "железок" Британии уже превращены (на благотворительные средства, кстати) в "Национальную велосипедную сеть". Так что велосипедисты для Holdfast – конкуренты за оставшиеся ресурсы.

Питер Смит (Peter Coates Smith), управляющий директор HoldFast, говорит, что его телефон разрывается от звонков с вопросами: "Когда, где, а можно и у нас тоже?". Наверное, потому, что автомобилистов в городах, всё же, намного больше, чем велосипедистов.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Покупать ли старую Mazda 626?

Мы уже не первый раз рассказываем про подержанные японские автомобили. Ну, пользуются они у нас популярностью и все тут. И это несмотря на то, что еще лет десять назад ходило упорное мнение, что «японцы» рассчитаны только на пять лет.

» Японские автомобили - 3682 - читать


Toyota Camry: Шла в шушары по шоссе...

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry «Прогуливаем» один из бестселлеров российского рынка «Тойоту-Кэмри» до новой достопримечательности – площадки будущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это немного не доезжая до Санкт-Петербурга.

» Японские автомобили - 2747 - читать


Покупаем в кредит старые «Жигули»

• Средневзвешенная цена в автосалонах на подержанные “десятки” составляет $6000—6500 за “двухлетки” и $4500—5500 за “трехлетки”Есть ли смысл занимать деньги у банка на покупку подержанного отечественного автомобиля? Ведь известно, что к концу дачного сезона цены почти на все авто снижаются и поэтому покупка подержанной машины может стать вполне коммерчески оправданной. Обзвонив ряд автосалонов, выяснилось, что там предпочитают продавать в кредит двух-, трехлетние ВАЗы “деся ...

» Корейские автомобили - 5644 - читать


Suzuki Swift: Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Посмотреть другие фото (9) Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попадал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок.

» Корейские автомобили - 2651 - читать


Как из старой BMW сделать «конфетку»

• Изначально за эту красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”. После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета ...

» Немецкие автомобили - 2886 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru