Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств

 

Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств

 

 

Параметры аккумуляторов для бытовой электроники постоянно улучшаются, но потребителям этого мало. Давай, мол, революцию, хотим работать на своих ноутбуках целые сутки без подзарядки. Учёные дают оригинальный ответ на эти требования — создают ДВС для компьютера.

Промышленно-университетская исследовательская организация "Центр сенсоров и актуаторов в Беркли" (Berkeley Sensor & Actuator Center), университет Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley), исследовательское агентство Пентагона DARPA и ряд компаний США работают над любопытным проектом — двигателями Ванкеля размером в считанные миллиметры.

Руководит программой MEMS Rotary Engine Power System профессор Альберт Пизано (Albert P.

загрузка...

 

 

Pisano) из университета Калифорнии.

Уже построен целый ряд роторно-поршневых ДВС с поперечником ротора всего в десяток-другой миллиметров и даже — один-три миллиметра с выходной мощностью, соответственно, 4-100 Ватт и 0,026-0,03 Ватта.

Какие же "автомобильчики" исследователи намерены приводить в движение этими микро-ДВС? Тут пора пояснить, что MEMS в названии программы означает "микро-электро-механические системы".

Эти необычные ванкели призваны крутить генераторы и давать ток для электронных приборов, различных датчиков (в том числе, работающих "в поле" с военными, скажем, целями), ноутбуков, сотовых телефонов, микророботов и тому подобных электронных устройств.

А этот ротор и вовсе имеет диаметр 3 миллиметра (фото с сайта me.berkeley.edu).

А этот ротор и вовсе имеет диаметр 3 миллиметра (фото с сайта me.berkeley.edu).
Казалось бы, чего огород городить с ДВС, имеющим подвижные части?

Есть же прекрасные литиево-ионные батареи, совершенствование которых ещё, заметим, продолжается.

По мнению профессора Пизано, резон есть. Микроскопические ванкели обладают плотностью энергии примерно 2300 Ватт-часов на килограмм (в случае использования жидкого водорода, как топлива, и с учётом КПД движка 20%), что раз в 7 больше, чем у литиевых аккумуляторов и раз в 14, чем у щелочных батареек.

Конечная цель — создание миниатюрных устройств в габаритах и дизайне привычных аккумуляторов (для сотовых телефонов, например), включающих в себя и запас топлива, и ДВС, и генератор.

Рассматриваются при этом модели под разные виды топлива (водород, углеводороды, спирты).

\'Россыпь

Россыпь 1-миллиметровых роторов и корпусов для них экспериментаторы "печатают" словно пирожки — из единой заготовки (фото с сайта me.berkeley.edu).

Интересно, что для самых маленьких своих движков исследователи предусмотрели оригинальный способ массового производства роторов и корпусов из кремния, способа, чем-то похожего на производство микросхем.

Исследование, начатое несколько лет назад, породило массу субпроектов.

Целый ряд организаций занимается созданием наилучших технологий, материалов и устройств для формирования топливной смеси, поджига её в столь миниатюрных ДВС, интегрирования генератора прямо в ротор и других подобных задач.

Упорству исследователей можно позавидовать. Но сторонникам идеи микроскопических ДВС противостоит другой сильный лагерь — создатели топливных элементов.

\'Схема

Схема "роторной" батарейки (иллюстрация с сайта darpa.mil).

Миниатюризация и повышение технических характеристик последних идёт полным ходом. Предлагаются как варианты под водород, так и установки, в составе которых есть реформер, преобразующий в водород исходное топливо — чаще всего алкоголь.

Вот, к примеру японская фирма Casio в 2002 году создала сверхминиатюрные топливные элементы для ноутбуков и фотокамер по габаритам и соединительным деталям точно соответствующие стандартным аккумуляторам.

Элементы дополнены сверхминиатюрными реформерами, вырабатывающими водород из метанола.

По заявлениям фирмы, эти элементы легче аналогов по размерам литиево-ионных батарей при значительно большей ёмкости: типичный ноутбук проработает на них 16-20 часов.

Casio намеревалась вывести на рынок свои топливные элементы в 2004 году. Пока тихо.

Топливные элементы от Casio, выполненные в форме аккумуляторов для ноутбуков и фотоаппаратов (фото с сайта world.casio.com).

Топливные элементы от Casio, выполненные в форме аккумуляторов для ноутбуков и фотоаппаратов (фото с сайта world.casio.com).

Было ещё несколько сходных проектов у других компаний (и сроки начала продаж также называли — где-то в 2004-м), но об их массовом распространении также что-то не слышно. И про миниатюрные ванкели свежих и обнадёживающих (в смысле внедрения) новостей, увы, нет.

Может, народ не готов заправлять свои сотовые телефоны спиртом?

Возможно, дело в том, что огнеопасные приборы (всё же спирт, водород…) вызывают некоторые сомнения если не у потребителей, то наверняка хотя бы у авиакомпаний, которые едва ли согласятся пустить человека с таким ноутбуком на борт лайнера. Можно и другие близкие примеры придумать.

Серьёзное ли это препятствие для распространения экзотических "батареек" — покажет время. Но, видимо, в каких-то специфических областях, где соотношение вес/запас энергии критичен — столь необычные проекты найдут своё применение.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новый Jeep Liberty придет на замену Cherokee

Компания Jeep позволяет себе небольшие вольности со своей последней разработкой Liberty, в классе полноприводных автомобилей, которой планируется заменить Cherokee 4x4 Фирма создавала дизайн Liberty, учитывая все пожелания потребителей. Дебют новинки Jeep Liberty планируется на Детройтском автомобильном салоне в течение двух недель, а появится в продаже в сентябре. Радикально заново продуманный образ и проведенный редизайн могут стать хорошими гарантиями того, что новинка б ...

» Американскии автомобили - 2195 - читать


Альтернативные источники питания для мобильных устройств

В этом материале мы с вами попробуем заглянуть в ближайшее будущее и посмотрим на инновационные (и не очень) разработки в области элементов питания для мобильных устройств. Топливные элементы Одной из идей, вдохновляющей разработчиков аккумуляторов, являются топливные элементы. Так, в мае 2004 года одна из исследовательских лабораторий Samsung (SAIT) представила широкой общественности разработанный ее специалистами топливный элемент для ноутбуков.

» Комуникация и сети - 4400 - читать


Мобильные радости: может ли телефон заменить компьютер?

Оперативная и качественная связь из любой точки мира — основная функция мобильного телефона. Спорить с этим никто не будет. В то же время мобильник часто используется нами и по другому назначению.

» Комуникация и сети - 3540 - читать


Сравнение операционных систем для мобильных устройств. Что выбрать?

Из различных околокомпьютерных СМИ мы слышим, что у Palm не все в порядке. И это не удивительно, учитывая, что сейчас не каждый сведущий в ОС человек даст однозначный ответ на вопрос: “Кому принадлежат права на Palm OS?”Фактически, актуальная Palm OS Garnet принадлежит ACCESS, но Palm Inc купила у ACCESS «пожизненное право» на исходный код Palm OS 5. 4 Garnet, а это значит, что она имеет право разрабатывать свои продукты на этой основе.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 4683 - читать


Вредят ли мобильные устройства здоровью?

14 июля этого года 45-летний австралиец по имени Джон Паттерсон проехал по улицам Сиднея, сбивая вышки операторов мобильной связи. Было повреждено шесть вышек и электрическая подстанция. Джон, бывший работник телекоммуникационной компании, заранее раздобыл карту расположения вышек и планомерно уничтожал их, заявив после, что они вредили его здоровью.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 3912 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Роторно-поршневые ДВС заменяют батареи мобильных устройств

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru