Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спутник из стекла разбивает шаблоны проектирования

 

Спутник из стекла разбивает шаблоны проектирования

 

 

Эта работа – яркий пример незашоренного мышления инженеров. Небольшой кусочек прозрачного стекла с внедрёнными внутрь микросхемами может оказаться умнее, надёжнее, дешевле и эффективнее, чем спутники традиционной конструкции.

Доктор Генри Хелваджиан (Henry Helvajian) и его команда инженеров и учёных из калифорнийской корпорации Aerospace при поддержке и в интересах научно-исследовательского агентства Пентагона (DARPA) разработали новую технологию "Стеклянные спутники" (Glass Satellites).

И пусть присутствие в проекте небезызвестного оборонного агентства намекает на возможное военное назначение таких аппаратов – авторы технологии видят для неё массу гражданских сфер применения.

Итак, в декабре 2004 года учёные из корпорации Aerospace представили рабочую модель стеклянного пикоспутника со всеми функциональными устройствами внутри, а вскоре они намерены показать ещё один демонстратор, который благодаря встроенным микрореактивным двигателям проделает маневры на столе с воздушной смазкой (имитирующей невесомость "на плоскости").

загрузка...

 

 

Заметим, нано— (вес от 1 до 10 килограммов) и пикоспутники (вес до 1 килограмма) – одно из самых передовых и перспективных направлений отрасли. Таким спутникам прочат расширение ареала "обитания" – системы связи, наблюдение за земной поверхностью, научные исследования.

NASA и DARPA уже проводили совместные эксперименты по запуску пикоспутников с борта челнока. На снимке — шаттл Endeavor, 2002 год (фото с сайта mordred.cs.ucla.edu).

NASA и DARPA уже проводили совместные эксперименты по запуску пикоспутников с борта челнока. На снимке — шаттл Endeavor, 2002 год (фото с сайта mordred.cs.ucla.edu).

Но зачем тут стекло? Удивительно, но из него выполнен корпус аппарата, начинённый электроникой. Такой спутник, говорят авторы проекта, имеет большой потенциал к радикальному сокращению стоимости и времени производства, вкупе с повышением надёжности работы.

Сейчас многие пико— и наноспутники проектируются точно свои большие собратья. Со сложными каркасами, обшивкой и массой электронных и механических компонентов на отдельных рамах. Только размеры всего этого – отличаются.

Но ведь это неправильно. Переход к новым масштабам должен сопровождаться и сменой концепции конструкции спутника, чтобы максимально реализовать выгоды миниатюрности.

Многие проекты пикоспутников (как этот аппарат PolySat калифорнийского политехнического университета) во всём, кроме масштаба, походят на спутники нормального размера (фото и рисунок с сайта polysat.calpoly.edu).

Многие проекты пикоспутников (как этот аппарат PolySat калифорнийского политехнического университета) во всём, кроме масштаба, походят на спутники нормального размера (фото и рисунок с сайта polysat.calpoly.edu).

Ряд компаний работает в этом направлении. Среди интересных работ такого рода нужно отметить пикоспутник StenSat, построенный ещё в 1999 году одноимённой американской компанией. Он весил всего 233 грамма и предназначался для поддержки любительской радиосвязи.

Вот и Aerospace ищет неординарные пути построения пикоспутников. И находит – применение стекла.

Хелваджиан объяснил, что стекло предлагает инженерам много свойств, которыми другие материалы не обладают.

Поскольку оно прозрачно, то позволяет устроить внутриспутниковую коммуникацию между отдельными узлами посредством оптических излучателей. А это резко уменьшает вероятность отказов, связанных с проводами, разъёмами и коммутаторами на обычных спутниках.

StenSat – ещё один пример ряда оригинальных решений в постройке пикоспутника (фото с сайта stensat.org).

StenSat – ещё один пример ряда оригинальных решений в постройке пикоспутника (фото с сайта stensat.org).

Изготавливает такие корпуса лазерный автомат, вырезающий и гравирующий деталь в трёх измерениях, которая потом помещается в печь и травится в кислотном растворе.

В результате получается сложная трёхмерная деталь с точностью выдерживания размеров в пять микрон.

Дополнительная выгода от такой конструкции – это то, что определённые системы могут быть объединены в структуру корпуса.

Так топливный бак для микрореактивных движков – это вообще не отдельная деталь, а полость в толще стекла с каналами в нужных местах. Это снижает вес спутника и, опять-таки, идёт на пользу надёжности.

Кстати, использованное в проекте стекло прочно как никель. Но оно очень технологично и позволяет инженерам задавать сложные формы, менять цвет различных участков детали и другие её свойства.

Первый стеклянный спутник-демонстратор содержит семь шаблонных пластин и монтажную плату с электроникой навигации и связи.

Диаметр спутника (он имеет вид таблетки) – 10 сантиметров, а толщина – менее 13 миллиметров. Вес же его, вместе с топливом на борту, составляет всего 330 граммов.

Одно же из главных преимуществ проекта – полная приспособленность аппарата к компьютерно-машинному изготовлению.

Aerospace Corporation – один из пионеров в постройке пикоспутников. Так этот экспериментальный образец, размером 10 х 7,6 х 2,5 сантиметра, был запущен на орбиту в 2000 году, по программе DARPA (фото с сайта businessweek.com).

Aerospace Corporation – один из пионеров в постройке пикоспутников. Так этот экспериментальный образец, размером 10 х 7,6 х 2,5 сантиметра, был запущен на орбиту в 2000 году, по программе DARPA (фото с сайта businessweek.com).
Стеклянный корпус вырезает робот по командам компьютера, платы с микросхемами также может собирать автомат и так далее. А это означает, что можно организовать поточное производство таких спутников – почти безлюдное и относительно дешёвое.

Что могли бы делать такие спутники? Компания видит много возможностей. Например, рой таких спутников-инспекторов можно выпускать с борта спутника нормального размера.

Они облетали бы материнский аппарат и фотографировали все его детали, чтобы на Земле могли бы проверить их работу: раскрытие антенн, состояние солнечных батарей и тому подобное.

А гигантский рой пикоспутников может представлять собой одну космическую радиоантенну, потеря или отказ нескольких элементов в которой никак не повлияет на работу устройства в целом.

Aerospace Corporation надеется на финансирование от коммерческого сектора, которое позволит ей развивать технологию стеклянных спутников далее. И фирма уже ведёт переговоры с рядом потенциальных партнёров.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Спутник из стекла разбивает шаблоны проектирования":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen Picasso: Стекло затекло

В тесте участвуют автомобили: Citroen Picasso Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового «Ситроена». Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности.

» Французские автомобили - 2017 - читать


Инсайдерские данные о работе спутниковых систем безопасности

Не секрет, что самым эффективным средством защиты от автомобильных воров является спутниковая поисковая система. Именно с ее помощью подавляющее большинство владельцев всякого более-менее дорогого и престижного автомобиля старается защитить своего «железного коня». Однако, придя в салон, автовладелец оказывает в роли слепого, которому предлагают купить живопись.

» Разное - 2241 - читать


Стекло и камень

Ни один автолюбитель не застрахован от этой напасти, если, конечно, он не ездит на машине с пуленепробиваемыми стеклами. На отечественных машинах и внедорожниках трещины появляются чаще всего летом от ударов — угол отклонения ветрового стекла от вертикали не очень велик, поэтому оно и принимает удар камешка почти «в упор». Современные легковые иномарки, имеющие сильно склоненные лобовые стекла большой площади, лучше отражают такие атаки.

» Разное - 2017 - читать


Проектирование навигационной системы сайта

Правильное проектирование навигационной системы сайта является важнейшим фактором повышения юзабилити. В статье приведена классификация элементов навигации, даны рекомендации по оформлению и использованию URL-адресов и текстовых ссылок Информационная среда WWW базируется на технологии гипертекста, в основе которой лежит концепция связывания документов с помощью ссылок. Именно ссылки объединили Интернет в единое пространство, дав пользователям возможность свободно перемещать ...

» Юзабилити - 2902 - читать


Вёрстка сайта на основе шаблона

Со времен создания интернета задачей веб-мастера было изготовить максимальное количество страниц сайта наилучшего качества за единицу времени. Сайты создаются для людей и поисковых систем, потому при разработке должны учитываться требования клиента, посетителя сайта, технология поиска, возможность находиться в топе выдачи ПС. В настоящее время актуальна следующая модель продвижения - создание основного сайта и множество сайтов сателлитов.

» Продвижение и оптимизация - 4576 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Спутник из стекла разбивает шаблоны проектирования

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru