Ни один автолюбитель не застрахован от этой напасти, если, конечно, он не ездит на машине с пуленепробиваемыми стеклами. На отечественных машинах и внедорожниках трещины появляются чаще всего летом от ударов — угол отклонения ветрового стекла от вертикали не очень велик, поэтому оно и принимает удар камешка почти «в упор». Современные легковые иномарки, имеющие сильно склоненные лобовые стекла большой площади, лучше отражают такие атаки. Тем не менее их стекла трескаются даже чаще, но уже по другим причинам.
Большинство автовладельцев в случае появления трещин следует старому рецепту: надо дождаться попадания второго камня (или наступления еще более трескучих морозов) и тогда окончательно потерявшую изначальный вид «лобовуху» выкинуть, а на ее место поставить новую.
Описанная методика, конечно, хороша тем, что тратить деньги, кроме как на новое стекло, больше ни на что не надо. Но плоха тем, что установка нового стекла не гарантирует, что в первый же выезд на него не «поймаешь» трещину снова. Так и стекол не напасешься.
Есть другой рецепт — ремонт. В наше время уже многие фирмы и автосервисы предлагают заделку сколов и трещин. Мы хотим рассказать об отработанной технологии американской компании Glass Mechanix, которая уже более 4 лет применяется в нашей стране для самого сложного стекольного ремонта, дает хороший результат и гарантирует, что в 97 проц. случаев повторного ремонта не потребуется. Сам процесс займет на сервисной станции примерно час, если трещина средняя (20–40 сантиметров в длину), или немного больше, если вместе с трещиной специалистам придется заделывать и сколы.
В двух словах ремонт выглядит так: каждый кончик трещины аккуратно засверливают бормашиной для того, чтобы, как говорится, «остановить» ее, а затем все тщательно очищают и обезжиривают специальным обезвоживающим составом на основе ацетона. На стекло устанавливается инжектор на мощной резиновой присоске, в него заливается прозрачный склеивающий полимер (Glass Mechanix предлагает несколько видов таких полимеров для различных работ и типов стекол), после чего он инжектором вдавливается в трещину. Когда полимер растечется, будто по капиллярам, по всей трещине, инжектор снимают, повреждение сплошь покрывают специальными прозрачными пластинками и устанавливают над стеклом ультрафиолетовую лампу. Через двадцать минут полимер затвердевает, пластинки снимают, место, где была трещина, очищают от остатков полимера и слегка заполировывают, а затем предлагают вам отыскать на стекле повреждение.
Качество ремонта на сто процентов зависит от того, как быстро вы обратитесь к стекольщикам — то есть насколько чистая и свежая была трещина. Удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже нереально — они «проявятся» после ремонта и выдадут место, где была трещина. Так что если вам «повезло», не упускайте времени, а еще лучше сразу заклейте свежую трещинку скотчем.
Полимеры Glass Mechanics обладают рядом достоинств. Во-первых, после отвердения они имеют почти такой же коэффициент преломления, как и у стекла. Во-вторых, они не желтеют со временем и не боятся смены сезонов. В-третьих, они позволяют производить ремонт практически любой сложности. Например, при сильном растрескивании стекла операция производится в несколько этапов и, если необходимо — растрескались оба стеклянных слоя триплекса, — выполняется также и со стороны, обращенной к салону автомобиля.
Специальными, более твердыми после отверждения полимерами могут быть качественно заделаны даже глубокие сколы и кратеры в стекле. Очень хороший результат получается и при ремонте стекол фар, для чего, правда, фару необходимо снимать с автомобиля. Насколько все это целесообразно, посчитайте сами: около 5 долларов стоит «остановка» трещины, примерно по 2 доллара придется заплатить за каждый сантиметр отремонтированной длины, от 30 долларов — заделка скола. Сравните стоимость работ со стоимостью нового стекла, и вывод будет очевиден.
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.