"Реклама сверхпрочного стекла! Деньги настоящие!" таким коротким пояснением сопровождалась эта фотография. Идея впечатлила как профессиональных рекламистов многие признали работу гениальной так и обычных людей, бурно обсуждающих, как такую кучу денег из-под стекла можно достать.
Начнём с того, что это была разовая рекламная акция. Деньги под стеклом демонстрировались в течение полутора суток на автобусной остановке в центре канадского Ванкувера.
По идее, у прохожих должна была появиться иллюзия, что перед ними 3 миллиона канадских долларов. И у них была теоретическая возможность добраться до этой суммы, то есть – желающим было дозволено попытаться разбить конструкцию.
Ну, а тщетность этих попыток имела цель доказать необыкновенную прочность стекла.
Разумеется, эксперимент строго контролировался: за порядком на месте акции следили бдительные охранники, находящиеся на другой стороне улицы.
Подлинность денег мало у кого вызывала сомнения (фото с сайта adcritic.com). |
И что? Стекло так и осталось неповреждённым, но алюминиевая рама в определённый момент серьёзно пострадала для её восстановления в акции был сделан перерыв. Однако в целом ситуация так ни разу и не вышла из-под контроля.
Между тем, кампания не ограничивалась лишь автобусной остановкой – через день после окончания она имела скромное продолжение: сотенные купюры были размещены (так же под стеклом) в мужских туалетах над писсуарами.
Акция широко освещалась в выпусках новостей (фото с сайта adcritic.com). |
Тем временем, на форумах (вроде этого) народ принялся предлагать свои способы изъятия денег из-под прочной оболочки.
Наиболее популярным стало предложение использовать автомобиль: подцепить раму грузовичком и на нём же вывезти добычу в безопасное место. Более радикальные рецепты включали в себя использование огнестрельного оружия, взрывчатки, газа и так далее.
Активных изобретателей придётся огорчить. Реальных денег на остановке было около $500 – это двадцатки, лежащие сверху. Все остальные деньги были, как нетрудно догадаться, фальшивыми. Но достоинств акции в целом этот факт, думается, нисколько не умаляет. Поэтому – автора на сцену.
Молодой человек в тяжёлых ботинках несколько раз набрасывался на стекло, но только отбил себе ноги (фото с сайта adcritic.com). |
Между тем, работа над "деньгами под стеклом" стала значимым событием и для самих рекламистов.
"Эта акция длилась всего полтора дня, но по освещению в национальных новостях затмила всё, что мы когда-либо делали", признаёт сотрудница Rethink Надин Вилсон (Nadine Wilson). "Реклама над писсуарами не привлекла так много внимания, но она действительно добралась до аудитории", говорит её коллега Роб Свитман (Rob Sweetman).
Деньги под стеклом были замечены не только на остановке автобуса, но и в уборных ресторанов (фото с сайта adcritic.com). |
Продукт же, рекламировавшийся как "Security Glass", на самом деле называется "Скотчевый щит" (Scotchshield) – это прозрачная плёнка, наклеиваемая на стекло и другие поверхности. Она многослойная, ультра-прочная и, вроде как, пуленепробиваемая.
Статья получена: Membrana.ru