Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи.
Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде "мото" трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных "собратьев".
Практически на любом автошоу у стендов с трёхколёсными автомобилями неизменно собираются толпы людей. Если раньше производители использовали трициклы лишь в качестве приманки, то теперь, видимо, всерьёз возьмутся за их производство, и причиной тому тривиальная конкуренция.
Небольшие размеры, хорошие характеристики и относительно невысокие цены дают основания полагать, что прорыв трициклов на рынок может произойти в ближайшие год-два.
| ||
Merlin, максимальная скорость которого 210 км/час, это, по сути, гибрид автомобиля и мотоцикла: двигатель Harley Davidson (88-cubic inch) трудно не заметить он возвышается над капотом, причём и парковать, и страховать Merlin положено так же, как мотоцикл. В Великобритании владельцу "Мерлина" достаточно будет получить права на вождение мотоцикла.
С внешностью у Merlin тоже всё в порядке. Оригинальность ему придаёт то, что дизайнеры ушли от привычной трёхколёсной схемы "одно впереди и два сзади" и сделали наоборот. Кстати, у "Мерлина" нет ни одной дверцы чтобы сеть за руль, надо перешагнуть через низкий борт, во время езды водитель полулежит. Интересно, как на это положение водителя отреагируют службы безопасности на дорогах и где, в таком случае, может размещаться подушка безопасности.
Коробка передач ручная, а скоростей четыре.
На сегодняшний день Corbin Motors разработала две модели Merlin: более спортивный и молодёжный Roadster, стоящий $23 900, и консервативный, но комфортабельный Coupe $18 900. Кстати, Merlin Coupe, у которого двигатель всё-таки спрятан под капот, появится в продаже только в конце 2002 начале 2003 года.
| ||
Можно сказать, что выпуск бензинового "Мерлина" это некоторый компромисс, на который главе компании Майку Корбину (Mike Corbin) пришлось пойти для осуществления своей мечты широкого распространения микроавтомобилей с электромотором, которые не будут загрязнять окружающую среду.
| ||
Первый автомобиль, который Карл Бенц (Karl Benz) построил в 1885 году, представлял собой трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. Надо заметить, что потомки Бенца из Daimler Chrysler не отказались от "трёхколёсной" идеи.
| ||
Так что, не стоит удивляться, если вы увидите, например, на снегу, следы трёх автомобильных шин.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru