Поменять собаку-поводыря на тросточку, которая сама будет водить слепого по городским дорогам — возможно ли это? Теперь — да. Более того, невидящему человеку больше не нужно ощупывать тростью путь: она всё сделает сама и отведёт куда надо. И даже подскажет, что делать, если откуда-то вдруг выскочит велосипед или автомобиль. Надо только держаться за неё.
К городским джунглям можно относиться по-разному: и с восторгом, и с отвращением. Но привыкнуть к урбанистическим будням не сложно. Однако для людей с ограниченными возможностями это порой требует огромного труда. А для некоторых из них, в особенности, для слепых, это часто оказывается почти невозможным.
Посудите сами: чтобы добраться куда-то по улице, этим людям приходится пользоваться либо слухом, либо тактильными ощущениями. Увы, из-за автомобильных и прочих шумов надеяться на звук нельзя. А прикосновение к окружающим предметам, для "улучшения" которого обычно используют трость, в городской суете даёт не так много информации, как хотелось бы.
Mygo была задумана в 2005 году в рамках дипломного проекта. А сейчас Себастьян размышляет о патентовании этой разработке (иллюстрация с сайта indexaward.dk). |
| ||
Эта, по сути незначительная, модификация позволяет хорошо чувствовать особенности поверхности. Но Себастьян не остановился на этом и решил внести ещё пару "добавок", которые помогают узнать о том, что творится не только в точке касания колеса, но и вокруг человека.
Информацию об объектах, находящихся впереди, трость получает посредством небольшой широкоугольной видеокамеры, играющей роль оптического сенсора. Если же сбоку выезжает машина, велосипедист или хотя бы роллер, то камера его заметить не сможет.
Но это не беда — по обеим сторонам на Mygo установлены ультразвуковые датчики, которые, как и оптический, реагируют не только на статичные, но и на движущиеся предметы.
Несмотря на технологическую "продвинутость", ожидатеся, что трость будет стоить не слишком дорого — порядка $200. По очень оптимистичным оценкам, цена, в принципе, может составить даже $15. Однако надо дождаться начала производства (иллюстрация с сайта indexaward.dk). |
Во всём этом, в общем-то, нового мало. Каждое из этих нововведений похоже на поделки типа Virtual white cane и Batcane. Но у Mygo есть ещё кое-что специфическое.
Большое красное пятно — это атрибут не только Юпитера, но и дизайнера Себастьяна Рицлера. Дубина на переднем плане — это фрагмент электронной трости Mygo, которая в кадр целиком не вошла (фото с сайта staatspreis.de). |
Mygo имеет весомые преимущества перед собаками-поводырями. Во-первых, этот аппарат обходится намного дешевле. Во-вторых, в городских условиях собака может сконцентрировано следить за происходящим вокруг не очень долго — не больше двух-трёх часов.
Оптический датчик (иллюстрация с сайта muthesius-kunsthochschule.de). |
Пока что разработка существует в виде прототипа, о массовом производстве этой полезной вещи пока ничего не сообщается. Но, судя по многочисленным наградам, которые Себастьян Рицлер на различных конкурсах получает за Mygo, серийный выпуск не за горами.
Если нужно остановиться, то достаточно отключить двигатель колеса с помощью небольшого тумблера на рукоятке (кадры с сайта indexaward.dk). |
Статья получена: Membrana.ru