Да-да, они это построили. Плод воображения 23-летнего португальского паренька материализовался в натуральную величину. Потрогать невероятный концепт можно будет в середине сентября, на международном автошоу во Франкфурте, а узнать кое-что о нём – прямо сейчас.
Автомобильному дизайну Андре Коста (André Costa) нигде специально не учился. Он и университет-то не закончил ещё.
Несмотря на этот факт, а, может быть, напротив благодаря ему, молодой человек стал победителем третьего международного конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.
Кстати сказать, творческое соревнование сезона 2004-2005 впервые проводилось посредством Интернета. На этот раз "новое видение" транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 стран.
Но главный приз, так называемый трофей "La Griffe", с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frédéric Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым названием.
"Moovie не первый мой проект, я проектирую автомобили в течение пяти лет. Но он первый, получивший такой мощный общественный резонанс, рассказывает Коста.
Войдите: вход сквозь электрическое колесо открыт (изображение с сайта terra.com.mx). |
Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Принять участие в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя "достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект".
Следует отметить, что времени для его разработки Андре понадобилось не так уж много: "О спецификациях Moovie я раздумывал в течение недели, ещё две недели мне понадобилось, чтобы всё доделать окончательно", признаётся победитель.
Автор проекта (справа) и президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (фото с сайта peugeot-concours-design.com). |
Что касается "темы", то можно смело сказать от неё остался только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых обнародованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами действительно живо напоминал представителя бытовой техники. А на последних фотографиях сходства почти не осталось.
За это Moovie окрестили пылесосом (иллюстрация с сайта epochtimes.com). |
Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине то место, где расположены двери автомобиля".
Да уж. Не каждый день увидишь, как водитель и пассажир входят в машину сквозь колёса, не так ли? Заметьте, в машину, у которой всего два колеса.
Любопытно, сколько мог бы стоить такой аппарат. На цену нет и намёка (фото с сайта terra.com.mx). |
Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии.
Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а "просто" повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.
А внимание прохожих было бы гарантировано (фото с сайта terra.com.mx). |
Может, съездить во Франкфурт покататься на экстраординарном Moovie? Не будем спешить, посмотрим, что известно о полномасштабном образце. Сначала эскизы Андре были превращены в компьютерную 3D-модель, на которой в деталях стали видны все объёмы и пропорции.
Потом специалисты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они взяли блок пенопласта и с помощью цифрового фрезерного станка вырезали основные формы.
Цифровой спидометр, минимализм в интерьере и лобовое стекло до пола – впечатлений водителю и пассажиру – не занимать (фото с сайта terra.com.mx). |
Так что, выходит, на автошоу будет скульптура? Недвижимый прототип? Однозначного ответа на этот вопрос Peugeot не даёт, однако можно предположить, что так и есть.
Ещё нетрудно предугадать, что Moovie нужна идеально ровная поверхность: представляете, как кувыркнётся кверху "сферами" эта машинка при встрече с лежачим полицейским?
Смотрится красиво, но уж больно хрупко. Не хочется и думать, что случится при боковом ударе (фото с сайта terra.com.mx). |
Между прочим, после окончания университета он собирается учиться на настоящего автомобильного дизайнера. Вероятно, полагает, что способен многократно удивить мир. Но вот будет ли он, став профессионалом, впускать людей в салон через колёса? Чёрт его знает.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru