Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » У электромобиля Moovie всего два колеса – это двери

 

У электромобиля Moovie всего два колеса – это двери

 

 

Да-да, они это построили. Плод воображения 23-летнего португальского паренька материализовался в натуральную величину. Потрогать невероятный концепт можно будет в середине сентября, на международном автошоу во Франкфурте, а узнать кое-что о нём – прямо сейчас.

Автомобильному дизайну Андре Коста (André Costa) нигде специально не учился. Он и университет-то не закончил ещё.

загрузка...

 

 

Несмотря на этот факт, а, может быть, напротив — благодаря ему, молодой человек стал победителем третьего международного конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.

Кстати сказать, творческое соревнование сезона 2004-2005 впервые проводилось посредством Интернета. На этот раз "новое видение" транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 стран.

Но главный приз, так называемый трофей "La Griffe", с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frédéric Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым названием.

"Moovie — не первый мой проект, я проектирую автомобили в течение пяти лет. Но он — первый, получивший такой мощный общественный резонанс, — рассказывает Коста.

Войдите: вход сквозь электрическое колесо открыт (изображение с сайта terra.com.mx).

Войдите: вход сквозь электрическое колесо открыт (изображение с сайта terra.com.mx).

— Moovie был вершиной айсберга, параллельно я разрабатывал четыре другие идеи, но впоследствии отказался от них, посчитав слишком обычными. Этого требует любой творческий процесс, вы должны подходить к цели с разных сторон, чтобы открыть новые концепции и убежать от банальности".

Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Принять участие в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя "достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект".

Следует отметить, что времени для его разработки Андре понадобилось не так уж много: "О спецификациях Moovie я раздумывал в течение недели, ещё две недели мне понадобилось, чтобы всё доделать окончательно", — признаётся победитель.

Автор проекта (справа) и президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (фото с сайта peugeot-concours-design.com).

Автор проекта (справа) и президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (фото с сайта peugeot-concours-design.com).

Вдохновлялся ли он какими-нибудь существующими моделями Peugeot? Коста говорит "нет": "Я хотел выйти за границы реального мира, уйти от автомобилей, которые мы видим сегодня на улицах, от серийных моделей. Впрочем, я тщательно изучил концепткары Peugeot, чтобы, как говорится, быть в теме".

Что касается "темы", то можно смело сказать — от неё остался только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых обнародованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами действительно живо напоминал представителя бытовой техники. А на последних фотографиях сходства почти не осталось.

За это Moovie окрестили пылесосом (иллюстрация с сайта epochtimes.com).

За это Moovie окрестили пылесосом (иллюстрация с сайта epochtimes.com).

Теперь самое время почитать, как описывает своё творение Андре. "Главная идея этого проекта — создание маленького двухместного городского автомобиля, питающегося электроэнергией.

Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля".

Да уж. Не каждый день увидишь, как водитель и пассажир входят в машину сквозь колёса, не так ли? Заметьте, в машину, у которой всего два колеса.

Любопытно, сколько мог бы стоить такой аппарат. На цену нет и намёка (фото с сайта terra.com.mx).

Любопытно, сколько мог бы стоить такой аппарат. На цену нет и намёка (фото с сайта terra.com.mx).

Переднюю пару Коста называет "двумя сферами, которые нужны исключительно для поддержки". То есть, по сути, это шарики-колёсики, которые встречаются в предметах мебели.

Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии.

Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а "просто" повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.

А внимание прохожих было бы гарантировано (фото с сайта terra.com.mx).

А внимание прохожих было бы гарантировано (фото с сайта terra.com.mx).

Всё это, по идее, делает Moovie очень шустрым на узких городских улочках. Да, а две большие круглые дверцы "выскальзывают" вперёд боком — это сделано в целях экономии места на стоянке. Размеры электромобиля: 2300 миллиметров в длину, 1500 в ширину и 1500 в высоту.

Может, съездить во Франкфурт покататься на экстраординарном Moovie? Не будем спешить, посмотрим, что известно о полномасштабном образце. Сначала эскизы Андре были превращены в компьютерную 3D-модель, на которой в деталях стали видны все объёмы и пропорции.

Потом специалисты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они взяли блок пенопласта и с помощью цифрового фрезерного станка вырезали основные формы.

Цифровой спидометр, минимализм в интерьере и лобовое стекло до пола – впечатлений водителю и пассажиру – не занимать (фото с сайта terra.com.mx).

Цифровой спидометр, минимализм в интерьере и лобовое стекло до пола – впечатлений водителю и пассажиру – не занимать (фото с сайта terra.com.mx).

Затем где надо "отштукатурили", просмолили, разукрасили интерьер салона, навесили колёса и мелочёвку, типа ветрового стекла и ремней безопасности. А потом отдали на "растерзание" стилистам, которые добавили последние штрихи.

Так что, выходит, на автошоу будет скульптура? Недвижимый прототип? Однозначного ответа на этот вопрос Peugeot не даёт, однако можно предположить, что так и есть.

Ещё нетрудно предугадать, что Moovie нужна идеально ровная поверхность: представляете, как кувыркнётся кверху "сферами" эта машинка при встрече с лежачим полицейским?

Смотрится красиво, но уж больно хрупко. Не хочется и думать, что случится при боковом ударе (фото с сайта terra.com.mx).

Смотрится красиво, но уж больно хрупко. Не хочется и думать, что случится при боковом ударе (фото с сайта terra.com.mx).

С другой стороны, речь идёт о дизайнерском концепте, а не о "народном" автомобиле. И тут Андре Коста, думается, приз получил заслуженно.

Между прочим, после окончания университета он собирается учиться на настоящего автомобильного дизайнера. Вероятно, полагает, что способен многократно удивить мир. Но вот будет ли он, став профессионалом, впускать людей в салон через колёса? Чёрт его знает.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "У электромобиля Moovie всего два колеса – это двери":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Зачем байку два колеса? Хватит и одного!

Неизвестно, стремление ли к экономии, пример ли цирковых акробатов или наследие предшественников вдохновляли бразильского конструктора Тито Лукаса Отта, когда он создавал чертежи своего моноцикла. Тем не менее столетняя история одноколесных мотоциклов подошла к важной черте: конструкция Отта оказалась столь жизнеспособной, что был налажен выпуск серийной продукции. В далекой Бразилии, известной в авто-мото мире тем, что там ездят на спирте, небольшая компания Wheelsurf нала ...

» Разное - 2091 - читать


Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год. Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по е ...

» Бизнес идеи - 2301 - читать


Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год. Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по е ...

» Бизнес идеи - 0 - читать


Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год. Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, что необходимо для велосипедов и их владельцам: аксессуары, инструменты и самоучители по е ...

» Бизнес идеи - 0 - читать


Недоимку могут взыскать дважды. Или трижды – и это не предел

Как оказалось, вовсе не экстраординарный случай. В ФНС России считают, что Налоговый кодекс не запрещает налоговым органам, выставить инкассовые поручения ко всем счетам налогоплательщика. Как нам сообщили в налоговой службе, правила выставления инкассо не прописаны и внутренними документами ведомства: «Как правило, порядок действий зависит от того, есть ли у инспекции время на сбор информации о движении денег должника.

» Бухгалтерия и аудит - 2317 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » У электромобиля Moovie всего два колеса – это двери

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru