Неизвестно, стремление ли к экономии, пример ли цирковых акробатов или наследие предшественников вдохновляли бразильского конструктора Тито Лукаса Отта, когда он создавал чертежи своего моноцикла. Тем не менее столетняя история одноколесных мотоциклов подошла к важной черте: конструкция Отта оказалась столь жизнеспособной, что был налажен выпуск серийной продукции.
В далекой Бразилии, известной в авто-мото мире тем, что там ездят на спирте, небольшая компания Wheelsurf наладила выпуск своего первенца – моноцикла Wheelsurf Inner V1. Стоит новинка 2.500 долларов США, что является вполне приемлемой суммой для развитых стран – новинка продается помимо Америки ещё в Европе. А когда в конце этого года более продвинутая версия – Slim V1.1 начнет производиться в Китае, можно только представить, какая волна моноцикломании захлестнет мир!
Непосвященному человеку сложно представить, что на этом чуде техники можно ездить. Внешнее колесо, оно же ведущее, имеет диаметр 1.74 метра, что полностью совпадает с габаритами моноцикла – за пределы обода не выступает ничего! Между внешним колесом и внутренней рамой (тоже, понятное дело, круглой) расположены нейлоновые ролики, которые и обеспечивают вращение. На раме закреплен 0.55-литровый одноцилиндровый мотор, который передает крутящий момент на внешнее колесо. Управление – элементарное: нажал ручку газа – и вперед! Всего за 7 секунд Inner разгоняется до «максималки» в 32 километра в час. Тем, кто утверждает, что это несерьезные скорости, разработчики отвечают, что, во-первых, Inner – лишь первенец промышленного моноциклостроения, а во-вторых, от езды на моноцикле создается ощущение, будто никакого каркаса-то и нет, а водитель сам сидит на моторе. Тут уж и 32 км/ч покажутся скоростью совсем не детской! Весит внешне внушительная конструкция всего 45 килограмм, что усиливает ощущение «непосредственного драйва».
Так же как и все остальное у Inner, тормозная система не укладывается в общепринятые рамки. Для плавного торможения надо обязательно наклониться назад – это уравновесит опрокидывающий момент. Если этого не сделать, «колесико» легко крутнется на 360 градусов. Тем, кого мысль о подобных «тренировках для космонавтов» не греет, лучше быть осторожными. С другой стороны, опытные байкеры способны легко выделывать такие кульбиты, поражая других участников движения. Но для случая настоящего, экстренного торможения, когда требуется максимаьное замедление безо всяких кульбитов, у Inner есть специальные выдвижные ролики, которые прочно упираются в асфальт, не давая моноциклу сделать кувырок.
Так что у создателям моноциклов нет причин тревожиться за судьбу своего детища: забвение ему точно не грозит. Особенно учитывая будущее производство в Китае – с тамошними-то масштабами. Правда, как сообщает «Эхо Планеты», китайцы все-таки не дождались моноцикла с мотором, и принялись строить одноколесные велосипеды. Благо и стоят они куда меньше – всего-то 300 долларов. Да и покрышка нужна им всего одна.