Около года тому назад, когда Segway не было и в помине, а его создатель Дин Кеймен (Dean Kamen) только-только озадачил общественность загадочным Ginger, в продажу поступил самый первый самокат на батарейках. Хотя это средство передвижения, именуемое Xootr eX3, также как и Segway, называют скутером, в данном случае самокат он и есть самокат.
Пока Дин Кеймен налаживает серийное производство своего изобретения, имеет смысл вспомнить Xootr eX3, рассмотреть его недостатки и достоинства, а заодно и попрощаться если разработчики Segway собираются "затмить" автомобиль и велосипед, то традиционному самокату, пусть и на батарейках, лучше вообще не высовываться. И тем не менее.
Идея создания самоката с моторчиком витала в воздухе даже сложно сказать, сколько лет, а воплощением занялись американцы: велосипедист Карл Ульрих и автогонщик Натан Ульрих (Karl Ulrich, Nathan Ulrich) скорее братья, чем однофамильцы.
Эти двое плюс ещё восемь человек и стали Team Xootr.
Благодаря стараниям команды, самокат получился такой: 24-Вольтовый двигатель на металло-никелиевых батареях позволяет развить скорость до 27 км/час (такую же, как Segway), а до 20 км/час Xootr разгоняется за 5 секунд.
Стандартная батарея заряжается чуть больше часа, а хватает её километров на 10 с лишним. Если вместо стандартной батареи поставить полуторакилограммовый аккумулятор, соответственно уедете в два раза дальше и быстрее.
Как ни странно, детям до 16 "гонять" на Xootr eX3 не разрешается, хотя на самокате имеется даже ручной тормоз.
"Больной вопрос" электросамоката это, само собой, его стоимость $800 (или $799) за стандартную модель и $995 с удвоенной батареей. Добавьте к этому долларов по двести за каждую батарею и $150 за зарядное устройство. Стоимость других аксессуаров и атрибутов от футболки и ремня до новых колёс и подножки от, соответственно, $10 до $200. Как видите недёшево. Если хотите дорого.
Обычные самокаты Xootr (без электромотора) конечно, подешевле (от 140 до 300 долларов), но они такие же, как разыгранные недавно под крышками Coca-Cola.
Вместо новостей на официальном сайте Xootr выкладываются последние публикации о самокате в прессе (в ноябре прошлого года о eX3 писал даже Wired). Самая "свежая" статья в декабрьском номере Popular Science, но ничего нового, кроме подросшей на $100 цены, в статье нет. По всей видимости, это очередная попытка посредством рекламы всучить "архаизм" доверчивому потребителю.
До появления Segway у продавцов eX3 ещё есть время пересмотреть свою ценовую политику и продумать гибкую систему скидок, иначе придётся спешно разыгрывать Xootr под крышками прохладительных напитков.
Статья получена: Membrana.ru