В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: "Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?" Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.
Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.
Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички. У всех прочих просим внимания.
Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей.
А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только "Комсомолка" писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа"…
Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.
| ||
СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.
Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).
Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом $900-1200 тысяч за км". Недостаточно? Подробнее тут.
| ||
В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с "испытательными стендами" и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.
Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года: Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.
"Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.
| ||
Что, вы думаете, было дальше? Правильно – приглашение на Малайзийско-Российский Деловой и Технологический Форум в сентябре того же 2001-го и вроде всё – и с Малайзией, и, уж конечно, с Жириновским.
Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые "толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге", "никто не испугался", "Да здравствует новая транспортная система!" и так далее.
Впрочем, а почему нет? Почитайте: "Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта" октябрь 2001-го.
А вот ещё: "Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них с ближайшей станцией метро столицы.
Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б.В. Громова была учреждена рабочая группа" 4 марта 2002-го.
Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на "координации деятельности по её созданию", и пишут: "Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине оставил за собой. Это обнадёживает".
| ||
В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: "10 июня в телепрограмме "Новости" канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО "НПК Юницкого" выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы".
Надо отдать должное авторам СТЮ – увидели Путина в новостях и на следующий день уже есть "струнная инициатива". Однако даже такая оперативность у нас в стране может не пройти, хотя кто знает…
И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ": "Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.
Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком". Вы с этим согласны?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru