Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр

 

Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр

 

 

"Я не боюсь нападок. Наши предки построили Великую стену, а теперь я строю Великого дракона. У меня всё получится", — убеждён Ли Сюн (Li Xiong). Он в 2002-м вернулся в Китай из-за границы и начал строить на горном хребте колоссального бетонного дракона! Начал строить, не получив на это разрешения!

загрузка...

 

 

Место действия — Хэнань, провинция в центре Поднебесной. Здесь находится горный хребет Шицзу, территория которого в 2005 году признана национальным лесопарком. И вот тут Ли Сюн семь лет назад решил возвести дракона.

Целью было сделать самого длинного дракона в Китае, если не во всём мире. Оцените масштабы! Тело дракона имеет высоту девять метров, а ширину шесть метров. Самое высокое сооружение — голова — имеет высоту 10-этажного дома: 29,9 метра.

"21-километровая длина представляет стремление Китая к быстрому развитию в XXI веке", — объясняет Сюн.

Вот так затейливо Великий дракон должен по плану раскинуться на хребте Шицзу (иллюстрация с сайта china.org.cn).

Вот так затейливо Великий дракон должен по плану раскинуться на хребте Шицзу (иллюстрация с сайта china.org.cn).
Поверх бетона монстра планируется покрыть чешуёй из 5,6 миллиона частей белого мрамора и позолоченной бронзы, которые "символизируют 56 этнических групп страны".

Ожидается, что туристы смогут за определённую плату нацарапать свои имена и сообщения на чешуе дракона (у автора "Здесь был Вася", должно быть, чешутся руки).

Тело дракона, по идее, — полое. В нём должны быть помещения, представляющие разнообразие тем, вроде сыновнего благочестия, лояльности и патриотизма.

"В теле будут поезда и клубы. Это будет место для культурных мероприятий и отдыха", — добавляет автор идеи. Поезд? Хм… В прессе упоминается лёгкий рельсовый транспорт для доставки туристов к дракону. Он имеется в виду?

Далее немного предыстории. В 2002-м предприниматель сумел где-то собрать деньги. Теперь он уверяет, что не привлекал инвесторов, а разработал некий "уникальный продукт", от продаж которого и пошло финансирование. С этим мифическим продуктом история очень мутная, но строительство, так или иначе, началось. Однако через год деньги закончились, и проект под всё нарастающий вой критиков, приостановился.

Но в октябре 2005 года Сюн вместе с Ли Шуминем (Li Shumin) зарегистрировали компанию Zulong с уставным капиталом 1 миллион юаней ($129 тысяч) и стали её вице-президентом и президентом соответственно.

Так отстроенная часть драконьего тела выглядит для человека, стоящего у головы бетонного чудовища (фото с сайта china.org.cn).

Так отстроенная часть драконьего тела выглядит для человека, стоящего у головы бетонного чудовища (фото с сайта china.org.cn).
Фирма возобновила работы. На сегодняшний день в дракона было вложено 30 миллионов юаней (примерно $3,88 миллиона), тогда как для завершения стройки понадобится в 10 раз больше. И даже 300 миллионов юаней знающие люди называют не конечной суммой. Может и в 4 миллиарда влететь (при таком раскладе Сюн сотоварищи надеются, что "китайцы со всего мира внесут свой вклад").

На данный момент собранные юани позволили построить 800 метров тела и практически закончить голову. Полсотни строителей продолжают работу.

По официальной версии, достроить бетонное чудовище Zulong мечтает и обещает к 1 октября 2009 года — к 60-й годовщине образования КНР. И Ли Шуминь заявил, что компания способна уложиться в сроки.

Но на этот счёт есть большие сомнения, поскольку скандал вокруг Великого дракона китайская пресса уже назвала "национальной проблемой".

Охранители окружающей среды провинции Хэнань узнали о драконе из СМИ и с удивлением обнаружили, что проект не прошёл необходимую экологическую экспертизу.

Чиновники объявили, что гигантская конструкция "походит на скоростную автомагистраль, которая повредит растительность, затронет пейзаж и разрушит местную экосистему". Они пообещали выслать на место экспертов и, в случае их негативных оценок, заморозить строительство, а то и вовсе — снести всё к чёртовой матери.

Сейчас работы, скорее всего, прекращены (фото с сайта chinadaily.com.cn).

Сейчас работы, скорее всего, прекращены (фото с сайта chinadaily.com.cn).

Настырные журналисты раскопали, что 5 февраля этого года каменному дракону дала зелёный свет комиссия по развитию и реформированию города Синьчжена. В разборки были вынуждены вмешаться местные власти, которые, впрочем, дистанцировались от дракона, сообщив, что это, дескать, частный бизнес-проект, и государство не имеет к нему никакого отношения.

Шуминь парировал: "Как такой масштабный проект может не иметь отношения к правительству? Земля принадлежит государству, и как бы мы построили на ней всё это без одобрения правительства?".

Чиновники не полезли за словом в карман: говоря о господдержке, бизнесмены делают себе рекламу, чтобы привлечь дальнейшие инвестиции, но теперь правительство может вмешаться и решить судьбу дракона.

Без подсказки узнать в этом дракона пока затруднительно (фото с сайта china.org.cn).

Без подсказки узнать в этом дракона пока затруднительно (фото с сайта china.org.cn).
Между тем в конфликт встряли культурологи, напомнившие публике, что гора Шицзу — символ Хуанди, Жёлтого императора. И размещение столь огромной структуры на горном хребте — "непочтительно по отношению к нему".

Zulong, поначалу радовавшаяся бесплатному пиару, загрустила и попыталась отбиться тем, что дракон привлечёт туристов и создаст новые рабочие места для местных жителей.

Но фирма снова получила по шапке, причём с неожиданной стороны. Не некоем "ведущем китайском сайте" прошло голосование с участием 65,5 тысяч человек, и 91% респондентов отозвались о проекте неодобрительно — мол, пустая трата денег.

В общем, хотя Сюн утверждает, что "не боится нападок", его босс Шуминь признал: если проект не пройдёт экспертизу, он будет закончен немедленно.

Команда экспертов из провинциального бюро по защите окружающей среды высадилась на Шицзу 27 марта.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (4)

данил, 29 декабря 2010, 06:26

круто

ответить

данил, 29 декабря 2010, 06:29

человек по сравнению с драконам микроб

ответить

данил, 29 декабря 2010, 06:30

невероятно

ответить

Кирилл, 26 июня 2011, 15:52

Вот на что надо тратить деньги налогоплатильщиков!!!!

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4: Длинный или короткий?

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 Toyota RAV4 — «паркетник», который предпочитают не одни только дамы Лет двадцать назад «рафиком» у нас называли латвийский микроавтобус, собираемый в городе Елгава под Ригой. Сейчас, когда автомобили РАФ уже канули в небытие, имя «рафик» никуда не пропало и продолжает жить.

» Японские автомобили - 9564 - читать


Honda и Subaru будут строить в России заводы

• Honda CRV, возможно, будут собирать в РоссииВ конце прошлой недели появилась информация о том, что сразу два японских автопроизводителя хотят построить в России заводы по сборке своих моделей. Напомним, что ранее руководство Toyota уже практически определилось с тем, что предприятие по сборке модели Corolla будет организовано в Петербурге. Кроме того, о планах на Россию заявляли и представители Nissan.

» Японские автомобили - 3098 - читать


80-ти километровый участок окружной дороги строится уже тринадцать лет

Нижний-Новгород - Работы по строительству второй очереди автомобильной трассы М-7 " Волга" - " Обход города Нижнего Новгорода" возобновили нижегородские дорожники.

» Недвижимость регионов - 1544 - читать


Bionic Tower: километровая башня на 100 тысяч китайцев

Через 15 лет в Китае построят город-башню, в котором будут жить 100 тысяч человек. Уникальное сооружение, созданное по законам архитектуры будущего и имитирующее природные конструкции, сможет противостоять пожару, наводнению, землетрясению и урагану. Прежде чем разобраться, в чём уникальность башни и почему, по мнению экспертов, она, действительно представляет собой чуть ли не вертикальный неуязвимый Ноев ковчег, — о тех, кто это всё придумал.

» Открытия и изобретения - 2573 - читать


Ячеистый бетон. Строим качественно, легко и быстро

Вот и дождались! Наступил очередной строительный сезон. Тот, кто «приготовил телегу зимой», – молодец, но если вы относитесь к подавляющему большинству и до сих пор не определились со строительным материалом, то вам просто необходимо ознакомиться с информацией, приведенной ниже...

» Строительные материалы - 2171 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru