Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Привязь терминатора уничтожает старые спутники

 

Привязь терминатора уничтожает старые спутники

 

 

Идея использовать электромагнитные силы и взаимодействие с магнитным полем Земли для создания тяги в космосе — не нова. На протяжении XX века об этом не раз писали фантасты. А вот примеры практического решения данной задачи — большая редкость.

Этим занимается американская компания Tethers Unlimited, основанная в 1994 году докторами наук Робертом Хойтом и (Robert Hoyt) и Робертом Форвардом (Robert Forward).

Нельзя сказать, что это единственная компания или лаборатория, что работает в данной области, но, пожалуй, одна из немногих, доведших старую идею до реализации в металле.

загрузка...

 

 

В прошлом году фирма получила грант в размере $1,5 миллиона от NASA, а в этом году — $230 тысяч от научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA.

Оба гранта связаны именно с работами по электромагнитным привязям, хотя это — не единственное направление работы компании.

Итак, идея в сыром виде — если спустить со спутника электропроводящий трос, то он будет пересекать линии магнитного поля планеты, и в этом кабеле будет наводиться ток.

Взаимодействие тока с полем приведёт к созданию силы, действующей на трос. Эта сила будет тормозить спутник и понижать его орбиту. Без всяких затрат топлива или энергии.

\'Принцип

Принцип действия электромагнитного увода с орбиты. Красным показаны силовые линии магнитного поля. Жёлтым — "всасывание" и выброс электронов. Синим — сила, тормозящая спутник (иллюстрация с сайта tethers.com).

Если, напротив, затратить электроэнергию и направить ток в кабеле в другую сторону — возникшая сила будет поднимать орбиту аппарата.

Американскую компанию пока больше волнует первый вариант работы системы. И вот почему.

Проблема замусоривания космоса отслужившими спутниками — очень остра. Если мы хотим принудительно свести с орбиты спутник — мы должны встроить в него двигатель и оставить для этой операции запас топлива.

На всё это требуется от 5% до 20% массы спутника, что увеличивает и его цену, и вес, и стоимость запуска.

А ведь ещё встаёт вопрос надёжности такой системы, которую нужно будет привести в действие после 5-10 лет работы аппарата на орбите.

Решение этой задачи от Tethers Unlimited — это намного меньшая стоимость, 1% от массы спутника и исключительная надёжность.

Называется данная штуковина "Привязь терминатора" (Terminator Tether).

\'"Привязь

"Привязь терминатора" совсем невелика (иллюстрация с сайта tethers.com).
Это катушка с тонким кабелем длиной 5 километров, минимум электроники и замок.

Пока спутник работает, система просыпается время от времени для тестирования электроники и проверки "статуса" спутника. Как только сигнал на уничтожение принят, кабель разматывается.

Анод (он же — коллектор), расположенный на верхнем конце кабеля, вблизи спутника, собирает электроны из ионосферы Земли, а катод (эмиттер), на нижнем конце кабеля — выбрасывает их обратно.

Так как ионосфера электропроводна, цепь замыкается, и по кабелю течёт непрерывный ток в одном направлении.

Сила, действующая на кабель, стаскивает спутник с орбиты довольно быстро, и он сгорает в атмосфере.

Так, для спутника, летающего на высоте 775 километров, время естественного ухода с орбиты составляет примерно 100 лет, а с использованием "Привязи терминатора" — 11 дней.

В случае со спутником на высоте 1400 километров эта разница ещё более внушительна — 9 тысяч лет и 37 дней.

И всё это — без затрат топлива или электричества, что очень важно. Не только в смысле экономии массы аппарата или денег.

"Привязь терминатора" должна надёжно сработать даже при отказе большинства систем спутника и потери им ориентации, а также — электропитания.

Включение ракетной установки увода с орбиты в таких условиях было бы невозможным.

Пока Terminator Tether лишь проходит наземные испытания, об установке на конкретные спутники ничего не сообщается.

Но зато недавно катушку-терминатор проверили, пусть и ограниченно, в условиях искусственной невесомости — на борту лайнера, летящего по параболе.

Внешне — всё, вроде, просто. Но почему же такие системы не нашли применения? На самом деле создать такую надёжную катушку — непросто.

Концепция NASA межпланетной станции с электромагнитным двигателем коррекции орбиты (иллюстрация с сайта technovelgy.com).

Концепция NASA межпланетной станции с электромагнитным двигателем коррекции орбиты (иллюстрация с сайта technovelgy.com).
Тут нужно решать и проблему лёгкого разматывания столь длинного кабеля, и сам кабель должен выдерживать приличное напряжение. Кроме того, нужно, чтобы система спокойно переваривала колебания, возникающие в длинном кабеле.

Насколько эти проблемы преодолели авторы "Привязи терминатора" — покажет время.

А дальше открываются ещё более заманчивые перспективы. Как мы уже сказали, если использовать бортовой источник энергии, можно не только тормозить, но и разгонять спутник, произвольно меняя его орбиту.

Это может оказаться надёжным и эффективным решением для управления орбитой исследовательских аппаратов, вращающихся не только вокруг Земли, но и вокруг любой другой планеты с магнитным полем — например, Юпитера.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Привязь терминатора уничтожает старые спутники":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Покупать ли старую Mazda 626?

Мы уже не первый раз рассказываем про подержанные японские автомобили. Ну, пользуются они у нас популярностью и все тут. И это несмотря на то, что еще лет десять назад ходило упорное мнение, что «японцы» рассчитаны только на пять лет.

» Японские автомобили - 3682 - читать


Покупаем в кредит старые «Жигули»

• Средневзвешенная цена в автосалонах на подержанные “десятки” составляет $6000—6500 за “двухлетки” и $4500—5500 за “трехлетки”Есть ли смысл занимать деньги у банка на покупку подержанного отечественного автомобиля? Ведь известно, что к концу дачного сезона цены почти на все авто снижаются и поэтому покупка подержанной машины может стать вполне коммерчески оправданной. Обзвонив ряд автосалонов, выяснилось, что там предпочитают продавать в кредит двух-, трехлетние ВАЗы “деся ...

» Корейские автомобили - 5644 - читать


Suzuki Swift: Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Посмотреть другие фото (9) Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попадал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок.

» Корейские автомобили - 2651 - читать


Как из старой BMW сделать «конфетку»

• Изначально за эту красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”. После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета ...

» Немецкие автомобили - 2886 - читать


Когда старая BMW круче новой

• Тюнинговая BMW 6-серииСтарый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы.

» Немецкие автомобили - 3636 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Привязь терминатора уничтожает старые спутники

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru