Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Боевые искусства » Преподобный Дегучи

 

Преподобный Дегучи

 

 

Уэсиба и ДегучиВ 1919 года Уэсиба покинул Сиратаки, чтобы отправиться в Танабэ к больному отцу. В дороге он услышал массу слухов о странном монахе - лекаре и чудотворце, проживающем в Аябэ, преподобном отце Дэгучи (его прежнее имя Уэда Китасабуро). Дэгучи был духовным наставником Оо-мото-Ке, секты Великого Источника. В 1898 году на него снизошло откровение: он услышал "небесный голос", который сообщил ему следующее:

"Ты должен познать самый чистый и благородный путь - путь, который ведет к Небу. Ты должен очистить свое тело и душу, чтобы суметь пробудить людей.

загрузка...

 

 

Тебе надо стать Служителем Бога. Распространяй Свет в этом мире. Стань Солью спасения и очищения. Лечи тела и души. Отдай свою жизнь людям и Пути к Небесам. Без настоящей силы любви ты сможешь достичь этого. Десять последующих лет станут решающими. Ты познаешь ненависть и гонения. Смело ступай вперед с силой Господа. Не отступай. Господь прольет на тебя Свой Свет".

В 1907 году Дэгучи стал великим учителем Оо-мото-Ке. С этого времени и до своей смерти, в 1948 году, он развернул колоссальную многоплановую деятельность: создал ежедневную газету "Тайсе-Нити-Мичи", составил японско-эсперанто словарь, учредил Ассоциацию Всеобщей Любви и Братства, учредил Ассоциацию по Распространению Воинских Путей Великой Японии, создал Всемирную Федерацию религий, учредил газету "Дзинрю-Айдзэн-Симбун", заключил союз с китайскими сектами под названиями "Общество Доктрины Основополагающего Единства" и "Общество Строгого Следования". В 1925 году Дэгучи связался с Белым Братством Болгарии (позже Всемирным Белым Братством), возглавляемым Петром Деюновым (1864-1944).

Под руководством Дэгучи секта Оо-мото-Ке стала мощной организацией, имеющей многочисленные ответвления по всей Японии и за границей. Ее основная цель, "внешняя" и "видимая", находилась в тесной связи с имперским проектом "сферы общего процветания Азии", иными словами, Дэгучи предлагал установить на земле "Царство Единого Бога", основанное на политическом, культурном и экономическом союзе между Китаем и Японией.

Уэсиба Морихей посетил Дэгучи в конце сентября 1919 года и уехал в Танабэ только 28 декабря. Его отец умер 2 января 1920 года. На могиле сын испытал сильное потрясение, которое укрепило его уверенность в религиозном призвании. В том же году Уэсиба потерял двух первых своих детей, умерших в раннем возрасте. После всех невзгод он решил присоединиться к Дэгучи и переехал в Аябэ.

По совету своего нового духовного отца, он открыл здесь додзе, где преподавал Дайто-рю-айки-дзюцу приверженцам Оо-мото-Ке. В 1922 году сюда на некоторое время приехал Такэда для проведения занятий в зале Уэсиба. Если взаимоотношения между Уэсиба и преподобным Дэгучи были превосходными, то совсем иначе выглядели его отношения с другими членами общины, упрекавшими его в авторитарности и нетерпимости.

Рядом с Дэгучи Уэсиба полностью погрузился в учение, которое он в общих чертах освоил еще в секте Сингон (вспомним Фудзимото Мицуе) и которое стало определяющим для его будущего понимания Айкидо-Кото-Тама.

Кото-Тама - это учение о "власти звуков". Оно практикуется в основном в форме мантр (священных звуков) и мудр (символических жестов). Вот как характеризует его Мишель Рандом в своей книге "Воинские искусства, или дух Будо"...

"Эзотерическое знание айкидо чрезвычайно глубоко. Учитель Уэсиба посвятил ему всю свою жизнь. Одно из его основных исследований касалось символики и власти звуков.

Пять первозвуков Творения - это И, а затем Е, А, О, У. По святому Иоанну, "И" является первоначальным звуком, соответствующим слову Евангелия: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Звуки Е, А, О, У представляют 4 этапа творения. Эти 4 этапа символизируют ритм дыхания Вселенной. Эти 4 ритма порождают 8 сил, которые также являются 8 цветами, 8 звуками. Цифра 8 в Японии и вообще на Востоке - это цифра бесконечности.

4 этапа У, О, А, Е развивают первоначальную Энергию, создают внутренний и внешний мир. Каждая буква представляет одну из сфер Бытия. Звуки означают проявленный мир:

Каждая сфера имеет свои вибрации, соединяющие духовную сущность с физическим телом...

4 сферы Проявления, умноженные на 8 сил, порождают 32 состояния действительности...

Это знание берет свое начало в эзотерическом учении Синто..."

По мнению Уэсиба Киссомару, сына Учителя, взаимодействие между айкидо и Кото-Тама состоит в том, что айкидо следует рассматривать как конкретную интерпретацию и воплощение учения о "власти звуков".

Под влиянием теории Кото-Тама, Уэсиба значительно изменил характер преподавания Дайто-рю-айки дзюцу и начал называть свое искусство "Айки-бу-дзюцу".

Между тем, на Оо-мото-Ке начались гонения. С 1921 года Дэгучи по обвинению в оскорблении императора находился под домашним арестом. Тем не менее, ночью 13 февраля 1924 года он, не считаясь с запретом, уехал в китайскую Монголию в сопровождении нескольких преданных ему лиц и Уэсиба в качестве телохранителя.

По приезду на место с помощью некоего Лу Чжан Гуэя он создал "Независимую Армию Северо-запада", взял в свои руки распределение соли и риса, оповестил всех о создании "Царства Бога" и объявил себя "Спасителем мира". Местный губернатор Чжан Цзо Лин не стал терпеть такого самоуправства в своих владениях, казнил Лу Чжан Гуэя и приговорил к смерти приезжих японцев. Только вмешательство японского консульства позволило Дегучи и Уэсиба вернуться на родину 25 июля 1925 года целыми и невредимыми. Благодаря перенесенным в этой авантюре испытаниям, Уэсиба впервые узнал о своей способности к предвидению. Оказывается, во время смертельной опасности он "чувствует", он "знает" о нападении врага еще до того, как оно происходит. Мистическая интуиция ("точки белого света") указывает ему даже траектории полета пуль.

Отныне Ван Шу Гао (мистический псевдоним Уэсибы в Монголии) изменил свой взгляд на боевые искусства. Год спустя, в 1926 году, после очень интенсивной тренировки у него было видение, которое он описал следующим образом:

"Внезапно я осознал, что земля и небо начинают вибрировать. От земли исходила духовная энергия, похожая на золотой пар, который обволок мое тело, преобразуя его в золотое. В этот момент я был способен достичь Сердца Мира. Отныне вся земля - мой дом. Я понял, что единоборства Будо бесполезны, если победа достигается силой. Они не должны быть теми инструментами, которые доведут мир до краха, их роль в том, чтобы Сердце Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир..."

Так родилось Айкидо! Тем не менее, пришлось ждать еще 15 лет, чтобы этот термин стал использоваться официально. В 1927 году Уэсиба покинул Аябэ и переехал в Токио, где преподавал в додзе, расположенном в его собственном доме. В 1930 году он начал строительство додзе в Вакамацу-Се, "Кобукан", которое было открыто в апреле 1931. Из-за чрезвычайно трудных тренировок, проходивших в зале Кобукан, он был прозван "Дзигоку-додзе" (Зал Преисподней).

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Преподобный Дегучи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1