Отдыхать, рассчитывая на то, что «ничего не случиться», то есть, надеяться на так называемый русский «авось», на сегодняшний день несколько неумно. Если когда-то мы проверяли: лежат ли в сумочке билеты, поставлены ли визы в паспортах, что из одежды взято, а что – оставлено дома, не забыт ли солнцезащитный крем, то сегодня необходимо подумать и о таких вещах, как наличие страховки, номеров телефонов Всеевропейского Центра помощи и других служб…
Путешествовать по Греции значительно проще, нежели по другим странам Европы: здесь не требуют наличие у домашнего животного паспорта, да и у вас вряд потребуют предъявить документы в местах повышенного скопления туристов: лето – рай для туристов и нелегалов.
Вы забронировали номер, но, добравшись до гостиницы, узнаете, что комната…занята.
Администратор обязан разместить вас в гостинице, расположенной неподалеку от забронированной. Категория гостиницы, где вас разместят, не должна быть ниже предыдущей.
Здесь вам должны предоставить те же условия проживания, которые были обещаны первоначально. В случае разницы в цене, администрация «провинившейся» гостиницы обязана возместить вам затраты. Перевоз багажа на новое место пребывания, естественно, - за счет первой гостиницы.
Питание
- путешественник имеет право на воду из-под крана. При желании выпить минеральную воду, лимонад, либо другой напиток, необходимо оплатить его стоимость;
- требуйте каталог цен, где были бы указаны реальные цифры. В противном случае вас обязаны проинформировать о дополнительных налогах, взимаемых сверх указанной цены;
- требуйте выдачи чеков;
- вы можете потребовать «книгу жалоб» в любом заведении; - если вас довели до «белого каления» в ресторанчике, требуя явно завышенной оплаты, вы можете пожаловаться даже на…использование скатерти из ткани против вашего согласия. Кажется невероятным, но, согласно правилам, использование скатерти из ткани…может быть занесено в графу «дополнительные расходы клиента»;
- если что-либо, поданное к столу, кажется вам несвежим, немедленно вызывайте санэпидемстанционную службу.
Путешествие на корабле:
- Турист имеет право переоформить свою путевку на любое имя за 5 дней до поездки. Что касается передвижений по морю, переоформление билета допускается за 10 дней до отплытия; Если вы все же решили отменить плавание, то имеете право на возврат 50% затраченной на билеты суммы;
- в случае, если корабль задерживает отплытие, вы имеете право потребовать оплату обеда (ужина). Также имеете право отказаться от поездки и потребовать возврата всей суммы. Возможно и судебное преследование компании с целью возмещения морального ущерба (!)
- в случае, если вам не досталось места на корабле (имеется в виду кабина, за которую вы заплатили), вы имеете право обратиться с жалобой в портовую полицию, с целью наказания агента, продавшего вам несуществующее место. Естественно, ваши убытки будут возмещены.
- если ваша машина пострадала в процессе перевозки по вине капитана, возмещение убытков происходит со стороны мореходной компании;
- в случае пропажи ценных вещей, оставленных вами на время путешествия в несгораемой бухгалтерской камере корабля, имеете право на полное возмещение убытка со стороны мореходной компании. Путешествие на самолете:
- В случае, если самолет переполнен и вам не досталось места, вы имеете право: потребовать возвращения денег, затраченных на билет;
- совершить полет на следующем рейсе самолета в нужном вам направлении. В случае вылета с другого аэродрома, авиакомпания обязана довезти вас до места отбытия;
- совершить путешествие в любой другой день;
- имеете право на получение неустойки: 150 евро за полет, расстояние которого менее 3.500 км, 300 евро – за полет, расстояние которого свыше 3.500 км.
- имеете право на бесплатный телефонный звонок. Также имеете право послать факс бесплатно;
- бесплатный обед или напиток (в зависимости от времени задержки полета);
- оплаченное пребывание в гостинице в случае отмены полета;
Туристу на заметку:
- В случае серьезной опасности или кражи, обращайтесь по телефону 112. Вам моментально окажут поддержку.
- О краже и пропаже обращайтесь незамедлительно в полицию, либо к администратору гостиницы.
- За более подробной информацией можно обращаться в службу EUROPE DIRECT по телефону: 00800 6 7 8 9 10 11. Вам ответят на греческом языке и окажут возможную поддержку.
Министерство Туризма www.gnto.gr Тел.: 210 8707000
Общество потребителей Греции. Тел.: 1520
Общество потребителей качественных продуктов www.ekpizo.gr Тел.: 210-3304444
Институт потребителя (INKA) www.inka.org.gr