Средний отпуск в США длится 10.2 рабочего дня. При этом в США не существует законодательных норм, определяющих продолжительность отпуска.
Все зависит от условий контракта, который подписывает работодатель и наемный работник. Продолжительность отпуска в США зависит от многих факторов: статуса организации-работодателя (государственная или частная), должности, занимаемой сотрудником, срока его работы в организации, региона США и т.д. Например, по данным, полученным исследовательской фирмой Scarborough Research в 2004 году на основе опроса жителей столицы США - Вашингтона, 11% вашингтонцев отдыхают не более 1 недели в год. У 31% отпуск продолжается две недели, у 22% - три недели, у 18% - четыре недели. 18% вашингтонцев отдыхают пять и более недель в году. Это объясняется тем, что в Вашингтоне сосредоточено большое количество федеральных органов власти, сотрудникам которых гарантированы три недели оплачиваемого отпуска. Любопытно, что бизнесмены зачастую отдыхают меньше, чем наемные работники. В частности, владелец американской компании малого бизнеса отдыхает, в среднем, шесть рабочих дней в году.
В любом случае, среднестатистический американец отдыхает намного меньше, чем жители остальных индустриально развитых стран мира. По данным Института Экономической Политики\Economic Policy Institute World по состоянию на 2001 год, итальянцам полагается 45 отпускных рабочих дней, швейцарцам - 32 дня, датчанам, французам, австрийцам и испанцам - 30, ирландцам - 28, японцам и португальцам - 27, португальцам и голландцам - 25, бельгийцам - 24, норвежцам - 21, немцам - 18. Японцы, приобретшие в мире имидж трудоголиков (в японском языке даже есть особое слово, обозначающее смерть от переработки - "кароши"), также отдыхают больше, чем американцы - 18 рабочих дней.
Опросы общественного мнения показывают, что большинство американцев желали бы отдыхать больше, однако в списке главных приоритетов длительный отпуск намного уступает таким показателям, как размер заработной платы, наличие медицинской страховки и т.д. Исследование, проведенное компанией ComPsych, показало, что наемные работники в большинстве случаев готовы полностью пожертвовать отпуском, чтобы не потерять место. Ежегодно американцы "дарят" 415 млн. дней отдыха своим работодателям. По данным портала Expedia.com, в 2003 году сотрудники американских офисов "подарили" работодателям $21 млрд. - именно столько стоило время их пропавших зря отпусков.
Истори Синди Эрон\Cindy Aron, автор книги "История Отпуска в США"\A History of Vacations in the United States, считает, что идеология отказа от отдыха сформирована благодаря пуританам, переселившимся в Америку. Протестантская рабочая этика подразумевала, что безделье неугодно Богу, а труд, наоборот, славит Господа. Один из отцов-основателей США, ученый и философ Бенджамин Франклин\Benjamin Franklin, некогда сформулировал эту идею следующим образом: "Досуг - это время сделать что-то полезное". Впрочем, ремесленникам и фермерам думать об отдыхе не приходилось, поскольку главной их проблемой была не усталость, а физическое выживание. В начале 19 века единственным официальным выходным днем, добавленным к воскресеньям, был День Независимости США (отмечается 4 июля). Путешествия были редкостью из-за ужасного состояния коммуникаций и считались скорее тяжелой работой, чем отдыхом.
Ситуация начала меняться в начале 19-го века, прежде всего, из-за развития медицины. Врачи стали активно рекомендовать своим богатым пациентам поездки на воды и в места с благоприятным климатом. В скором времени крупные американские компании стали отправлять высших руководителей на роскошные курорты для поправки здоровья. В 1840-е- 1850-е годы курорты предлагали традиционный набор из танцев, застолий, азартных игр и пр. Тогдашние американские религиозные лидеры часто осуждали подобные виды досуга. Однако любопытно, что религиозные структуры взяли на вооружение идею отпуска и стали организовывать туристические поездки на богоугодные мероприятия, например, на выступления проповедников, концерты религиозной музыки и т.д. В конце 19 века в США появились первые национальные парки, а церковные лидеры всегда одобрительно относились к семейному отдыху на лоне природы. Кроме того, тогдашние научные взгляды гласили, что жизнь в городе нездорова, и горожанину жизненно необходимо пребывание за городом, чтобы восстановить истощенные силы.
Ситуация кардинально изменилась с появлением железных дорог и особенно с распространением автомобилей. Средний и рабочий класс получил возможность недорогих и достаточно удобных путешествий. Кроме того, многие предприниматели на собственном опыте убедились в том, что в жаркие летние месяцы производительность труда их сотрудников падает, растет количество брака, число травм и аварий. Тогда в США была очень низкая безработица и работодатели были крайне заинтересованы в обеспечении лояльности квалифицированных сотрудников. Поэтому в начале 20 века фирмы начали предоставлять своим работникам краткосрочные отпуска, изначально неоплачиваемые. Пионером в этом деле стала компания Nation Cash Register в городе Дайтон, штат Огайо, которая ежегодно закрывала свой завод на две недели. К концу 1920-х годов платными отпусками пользовались до 70% американских рабочих, в США появилась сеть недорогих мест для отдыха, а отпуск стал обязательным компонентом американского представления о хорошей жизни. Аналогичные процессы шли и в Европе, где, к примеру во Франции, положение об обязательном оплачиваемом отпуске было внесено в национальное законодательство, прежде всего, благодаря усилиям социалистов и коммунистов.
Нынешняя проблема заключается в том, что даже вырвавшись, наконец, в отпуск, американские служащие отдохнуть не могут. Руководство многих компаний просит их находиться в постоянном контакте со своим офисом. Наличие мобильных телефонов, ноутбуков, Интернета значительно облегчают эту задачу и позволяет работать где и когда угодно. Сегодня 83% американцев поддерживают связь со своей компанией в период отпуска. Короткие отпуска американцев некоторые экономисты считают причиной того, что США обладают одной из самых конкурентноспособных экономик мира. Обязанность предоставлять длинные оплачиваемые отпуска неизбежно увеличивает производственные издержки компании, повышает стоимость товаров и услуг, уменьшает количество создаваемых рабочих мест и т.д. К примеру, Эдвард Хаджинс\Edward L. Hudgins, эксперт исследовательского Cato Institute, провел ряд аналогий: в стране работоголиков - США - уровень безработицы на протяжении десятилетий намного ниже, чем в странах Западной Европы, где существуют продолжительные отпуска.
Последние опросы показывают, что 40% американцев проводят свой отпуск вместе с семьей. 73% жителей США предпочитают проводить летние каникулы у воды - на побережье океанов, озер и пр. Половина американцев посещают национальные парки, треть - парки аттракционов, четверть - казино.