Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » За что, сколько и как платить в Европе

 

За что, сколько и как платить в Европе

 

 

Поездки на машине за рубеж перестают быть чем-то исключительным для россиян и не кажутся экстремальным туризмом. Однако и в спокойном Старом Свете есть свои "подводные камни". Например, многих волнует за что, сколько и как платить в Европе.

Карточки (одна Visa и три MasterCard трех различных российских банков) мы использовали весьма активно. Начали еще в Москве при бронировании номеров в гостиницах через Интернет -- тут карточка необходима.

загрузка...

 

 

Мы предпочли заказывать номера напрямую с сайта сети Six Continent -- их "бюджетные" отели Express by Holiday Inn сравнительно недороги: стандартный номер с завтраком обходится в Германии в 60--70 евро в сутки. К тому же при заказе через Интернет часто действуют специальные тарифы, на 5--10 евро ниже. В Амстердаме и Париже стоимость отелей заметно выше, "трехзвездный" номер на одного обходится уже в 80--90 евро.

"Ночевки" для автомобиля пришлось искать "на местах". Пару раз удалось сэкономить благодаря наличию бесплатного паркинга у отеля. Но в большинстве случаев, даже оставляя машину на пару часов, платить приходилось. Обычная стоимость места в крытом гараже более-менее близко к центру города колеблется от одного до трех евро в час. Самым дорогим в этом плане в нашем случае оказался Амстердам. В Брюсселе мы нашли "отстойник", где цена определяется в зависимости от времени стоянки: первый час стоит два евро, второй -- немного дешевле, и так цена падает до 0,25. В итоге постой в течение суток обойдется примерно в 15 евро. Немцы обычно указывают стоимость часа (в среднем 1--2 евро) и предел стоимости в сутки (как правило, от 8 до 15 евро) -- таким образом, час совсем уж длительной стоянки обходится в 25--30 центов.

Владельцы гаражей и городские власти стараются максимально облегчить жизнь водителей указателями, на которых электронные табло сообщают о числе свободных мест. Однако в самом паркинге наиболее удобные этажи обычно зарезервированы за постоянными клиентами, так что приходится нарезать не один кружок. В Германии ближайшие к выходу и хорошо освещенные места предназначены для инвалидов и водителей-женщин.

Франция отличается от северных соседей наличием платных участков на автомагистралях. Те, кто пользуется ими постоянно, могут купить радиоустройство, с помощью которого со счета будет автоматически списываться нужная сумма при проезде через ворота, отмеченные знаком Telepeage. Прочие граждане могут платить как наличными, так и карточками -- только в последнем случае надо выбирать ворота с надписью Cartes Bancaires или логотипом этой универсальной платежной системы -- буквами CB. Принципиальное отличие CB от ставших уже хрестоматийными американских карточных систем в том, что первая построена на использовании микропроцессорных карт (у нас по этой схеме работает "Золотая корона"). К тому же CB объединяет множество французских банков, так что все карточки Visa и MasterCard, выпускаемые во Франции, имеют встроенный чип. К сожалению, к нашим карточкам это не относится. В итоге, выехав из Парижа в воскресенье и свернув с магистрали, мы оказались в рискованной ситуации: когда понадобилось заправиться, мы обнаружили, что в "глубинке" практически все АЗС работали только в режиме самообслуживания. При этом в колонки хоть и встроено устройство для считывания карт, но предназначено оно исключительно для чиповых. Самим французам это обстоятельство, мягко говоря, неочевидно -- водитель стоящей рядом машины искренне уверял нас, что и Visa, и MasterCard на этой заправке принимаются, и демонстрировал свою карточку, с помощью которой только что заправился. Естественно, его-то кусочек пластика был с чипом CB.

Такая же история повторилась и на мойке. Во Франции довольно часто можно встретить, так сказать, полуавтоматы: за пару евро вы получаете на несколько минут "брызгалку" на шланге. Оплата карточками приветствуется скидкой в 15--20 процентов. Но, увы, речь опять же идет только о CB.

С аналогичной проблемой, но меньшей остроты, пришлось сталкиваться и в Германии: некоторые паркинги принимают оплату только через карточки местной чиповой системы GeldKarte или EC. Правда, об этом предупреждает большая надпись перед въездом. К нашему большому удивлению, точно так же работает и симпатичный ресторанчик "У горного озера" в окрестностях Баден-Бадена: взглянув на MasterCard, хозяйка грустно покачала головой и сказала, что работает исключительно с EC. К счастью, удалось наскрести нужную сумму наличными -- в Германии отменно пообедать втроем можно всего за 60 евро.

В общем, проблемы с российскими карточками связаны только с техническими стандартами некоторых отдельных стран и сфер услуг -- практически 85--90 процентов всех расходов мы оплатили именно карточками. Крупные магазины, отели и организации, имеющие дело с иностранцами, принимают классические "магнитки" без проблем. Другой вопрос, что ездить по Европе на автомобиле -- недешевое удовольствие. Даже если поддерживать средний расход топлива на уровне 8--9 л/100 км, 500-километровый перегон обойдется не менее чем в 45 евро. А ведь надо еще учесть стоимость паркинга, не говоря уж о расходах на аренду автомобиля -- прокат машины гольф-класса на несколько дней со всеми скидками обойдется не менее 50 евро в сутки. Поезд может оказаться более выгодным благодаря разнообразным специальным тарифам, которые предлагают железные дороги Германии и Франции. Так, при покупке билета заранее или при использовании разного рода проездных для туристов поездка на те же 500 км обойдется примерно в 40--50 евро на человека. А если взять билет на ночной поезд, к примеру, Вена--Цюрих, то можно сэкономить на гостинице -- самый дорогой билет (одноместное купе с душем, туалетом и завтраком) стоит менее 300 евро. В купе поскромнее можно уехать вдвоем и за полторы сотни.

С РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ КАРТАМИ В ЕВРОПЕ МОЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО. ПРОЦЕНТОВ НА 85--90.


КСТАТИ Платная парковка в недельном путешествии "съест" около 100 евро.
-- Из соображений надежности лучше иметь с собой две кредитки: одну теоретически может "съесть" банкомат и вся наличность тогда уйдет на звонки в банки.
-- АЗС, мойки и паркинги вдалеке от основных магистралей могут работать только с местными платежными системами

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "За что, сколько и как платить в Европе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что позволено Юпитеру... Как обеспечить работу старых компьютеров в новых условиях

При внедрении на предприятии корпоративной системы управления приходится помимо прочего учитывать и состояние его компьютерного "зоопарка". Он, как правило, не соответствует предъявляемым системой требованиям по показателям совместимости, быстродействия и т. д. Однако не стоит спешить с его заменой: существуют методы, позволяющие приспособить для ваших новых нужд уже имеющиеся аппаратные средства.

» Безопасность бизнеса - 1980 - читать


Аренда госимущества: как платить НДС

АГ «РАДА» / Если фирма арендует государственное или муниципальное имущество, она должна самостоятельно платить НДС по аренде. Однако делать это нужно не всегда. В некоторых случаях обязанность по перечислению НДС возлагается на госучреждение.

» Бухгалтерия и аудит - 4907 - читать


Гражданско-правовые договоры с работниками. Как платить налоги?

Материал предоставлен редакцией бератора «Современная налоговая энциклопедия» Фирма может выплачивать деньги тем людям, которые не являются ее штатными сотрудниками. Чаще всего это происходит по гражданско-правовым договорам. Такие договоры значительно отличаются от трудовых.

» Бухгалтерия и аудит - 31408 - читать


Как платить больничные при «упрощенке» и ЕНВД

Ю. С. Шемелева, эксперт АГ «РАДА» Источник: «Рада» — аналитическая группа В конце прошлого года депутаты приняли новый закон.

» Бухгалтерия и аудит - 10048 - читать


Как платить ЕНВД, торгуя в кредит

Журнал «Главбух» / Фирмы переходят на уплату единого налога на вмененный доход, если торгуют за наличные. Продавая же товары в кредит, часть выручки предприятие получает по безналу - от банка, который одолжил деньги покупателю. По таким поступлениям продавец должен платить обычные налоги.

» Бухгалтерия и аудит - 1806 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » За что, сколько и как платить в Европе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru