Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банкиры снимают галстук. Чтобы кредитовать малых предпринимателей

 

Банкиры снимают галстук. Чтобы кредитовать малых предпринимателей

 

 

"Ведомости" /

Ольга Промптова
21 апреля 2003

Совладелец московской фирмы "Корса АС" Александр Ермошин брал банковский кредит один раз в жизни, в 1991 г. Он гордится тем, что не пользуется заемными средствами. "Мы представляем собой саморазвивающуюся компанию. Мы делали это без копейки чужих денег и с нуля. В этом тоже есть элемент творчества", - говорит он.

загрузка...

 

 


Основанная в 1997 г. фирма "Корса АС" - лидер на нишевом рынке аксессуаров для бани и сауны, ее месячный оборот - около 9 млн руб. Пока "Корса АС" может себе позволить развиваться за счет собственных средств: у нее есть конкурентное преимущество. Московский кредитный банк, в котором у "Корсы" счет, как раз сейчас проводит рекламную кампанию кредитов для бизнеса на ТВ и радио, но предприниматель даже не наводил справки у своих банкиров об условиях финансирования. Хотя в будущем, чтобы сделать рывок, без кредитов не обойтись, признает Ермошин.

Российские предприниматели не очень привыкли рассматривать банк как место, где можно взять деньги для развития бизнеса. По данным исследования, проведенного Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Всемирного банка, не прибегают к банковским кредитам более 2/3 (67% ) предпринимателей (исследование проводилось на 150 предприятиях с численностью персонала до 250 человек).

Если требуются деньги, небольшим предприятиям удобнее занимать их у друзей, родственников или таких же предпринимателей. По данным Российского независимого института социальных и национальных проблем, в 2001 г. брал взаймы у физических лиц почти каждый третий предприниматель (29,3% ).

Неформальный кредитный рынок в глазах малых предпринимателей имеет ряд важных преимуществ перед банками: не требуется залога, не обязательна экспертиза проекта, более низкий процент по кредиту, наконец, простота оформления.

Банки пытаются по возможности устранить недостатки в своей работе. Московский кредитный банк, например, разработал новинку, которая, по словам руководства банка, уже стала хитом - экспресс-кредит. Для его получения не требуется залога, достаточно предоставить справку об инкассированной выручке. Впрочем, Алексей Крюков, вице-президент МКБ, говорит, что сейчас даже этот документ в состоянии предоставить не все предприниматели. "Рынок - это множество палаток. Вы думаете, они все вечером несут выручку в банк? " - рассуждает он.

Хотя вообще, по словам Крюкова, рынок кредитов малым предпринимателям (МКБ к ним относит суммы от $50 000 до $150 000) - это "новое эльдорадо". "Чтобы массово работать с малым бизнесом, нужна технология быстрого обслуживания. Мы ее утвердили буквально на этой неделе", - говорит Крюков. С новой технологией банк рассчитывает выдавать кредитов малому бизнесу на сумму не менее $1 млн в месяц.

Между тем дело не только в условиях и простоте получения кредита. Пока многие предприниматели даже не думают о самой возможности занять деньги в банке. Анжела Супонина, владелица самарской фирмы "Супонинский хлеб", отчасти объясняет это еще не ушедшим страхом перед дефолтом. Анатолия Германа, владельца воронежской фирмы, производящей одежду и головные уборы под маркой Herman Line, пугают формальности: брать деньги он будет где угодно, но "по крайней мере не в банке".

Проблема психологического барьера у малых предпринимателей существует не только в России. Консультанты Европейского банка реконструкции и развития, работающего по программам кредитования малого бизнеса в России с 1994 г. , советуют своим партнерам - местным банкам выглядеть более открытыми. То, что "многие банки позиционируют себя как солидные, респектабельные", способно отпугнуть мелких предпринимателей, говорит кредитный консультант ЕБРР Нина Векслер. Их может смущать большой стеклянный офис, охрана внизу, необходимость выписывать пропуск, иногда даже слишком формальная одежда персонала. Для кредитования малых предпринимателей иногда полезно создать образ "банкира без галстука", говорит Векслер.

Чтобы создать такой образ, банки применяют различные инструменты. В Румынии, например, где тоже работает ЕБРР, оказалась очень успешной презентация кредитных продуктов, устроенная среди таксистов - с тем чтобы те стали рассказывать об услуге своим пассажирам.

В России пока пользуются менее оригинальными методами. КМБ-банк ( "дочка" ЕБРР) год назад начал устраивать дополнительные офисы - система, уже практикуемая в России банками, выдающими потребительские кредиты. Дополнительный офис - это один (иногда два) консультант, сидящий за обычным столом с компьютером в местах скопления потенциальных клиентов. Это прежде всего торговые центры, оптовые рынки и т. п. С тех пор как КМБ стал вводить такие офисы, количество выдаваемых кредитов выросло вдвое - до 3000 (на $21 млн).

Дополнительные офисы начал устраивать и Нижегородский банковский дом (НБД). Кроме того, в этом банке большое внимание уделяется психологическому подходу. Сотрудник банка старается говорит на языке клиента, употребляя, в частности, соответствующий слэнг. "Это стопроцентно работает", - говорит Вадим Кряжов, начальник отдела кредитования малого бизнеса НБД.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Банкиры снимают галстук. Чтобы кредитовать малых предпринимателей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Эксперты: Малый бизнес отдает банковские кредиты

РБК / В прошлом году объем рынка кредитования малого бизнеса в России увеличился более чем на 90% и составил около 300 млрд. рублей. Опрос ста российских банков, проведенный в прошлом году, показал, что около 50% их клиентов - малые предприятия. А вместе со средними эта доля превышает 80%.

» Банки и кредиты - 1666 - читать


Что делают предприниматели, чтобы быстро продать бизнес

"Ведомости" / Гендиректор и основатель волгоградской компании “Эрико-плюс” Александр Пузенко уже полгода пытается продать свой бизнес — цех по переработке рыбы — и несколько складов. Пока на его предложение, которое он выставил в Интернете, откликаются только желающие приобрести коммерческую недвижимость. Консалтинговая группа “Магазин готового бизнеса” провела исследование на тему, что мешает продавцам бизнеса и его потенциальным покупателям найти общий язык.

» Управление и менеджмент - 3389 - читать


Долгий путь за малым кредитом

Кредиты. Представителям малого бизнеса, решившим впервые обратиться в банк за кредитом, следует знать некоторые подробности этой процедуры. Журнал "Финанс." подготовил краткую инструкцию для предпринимателей.

» Управление и менеджмент - 1959 - читать


Банкиры просят страховку. Чтобы свести к минимуму ипотечные риски

Национальная ассоциация участников ипотечного рынка разработала правила страхования ответственности заемщика за невозврат ипотечного кредита. Возможность создания системы страхования ипотечных рисков предусмотрена Законом об ипотеке. О том, что дает эта система участникам рынка, "Российской бизнес-газете" рассказывает председатель комитета Ассоциации российских банков по ипотечному кредитованию Андрей Крысин: - Вопрос, который сегодня находится в центре нашего внимания, - с ...

» Ипотека - 2114 - читать


Банкиры сулят дешевые кредиты,чтобы вложить их в настоящую ипотеку

После 16-го съезда Ассоциации российских банков у банковского сообщества появилась своя стратегия. Точнее, даже две. Первую утвердило правительство, вторую предложили сами банкиры.

» Ипотека - 1487 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банкиры снимают галстук. Чтобы кредитовать малых предпринимателей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru