Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: Универсал, но не «сарай»

 

ИЖ 2126: Универсал, но не «сарай»

 

 

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126

Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»
Тест-Драйв ИЖ 2126. Универсал, но не «сарай»

Универсал на базе "Оды" ждали долго, очень долго, непозволительно долго. И вот теперь, когда модель ИЖ-21261 дебютировала на Московском автосалоне, предвижу закономерный вопрос: а стоило ли так тянуть? Неужели трудно было пристроить другой задок к "классике" из Ижевска? Отвечу - задержка оправдана. На скорую руку лепить универсал из старой машины в общем-то не имело смысла.

загрузка...

 

 

Вместо автомобиля с новыми потребительскими качествами мог бы получиться пшик. Для того чтобы универсал оправдал ожидания покупателей, требовалось сначала вдохнуть жизнь в родителя, то есть в хэтчбек. И это логично - зачем передавать по наследству набившие оскомину недостатки, если появилась возможность освежить ветерана перед тем, как расширять модельный ряд. Время универсала пришло лишь сейчас, когда завод твердо встал на ноги: начала давать плоды так называемая программа малой модернизации, и хэтчбек ИЖ-2126 заметно изменился.

Прежде чем смаковать технические подробности, поговорим о самом насущном: когда, сколько и почем. Автомобиль, показанный на салоне, отнюдь не концепт-кар с непонятной судьбой - в четвертом квартале нынешнего года будет выпущена опытно-промышленная партия из 150-200 универсалов. Серийное производство модели начнется в 2003-м: согласно утвержденным планам, с конвейера должны сойти 10 тысяч автомобилей ИЖ-21261. Причем половину из них обещают оснастить полноприводной (!) трансмиссией. В дальнейшем завод будет наращивать объемы выпуска, чтобы достигнуть проектной мощности - 30 тысяч универсалов ежегодно.

Конкретные цены называть пока рано. Достоверно известно лишь то, что стоимость автомобиля с приводом на заднюю ось будет почти такой же, как у вазовской "четверки". А вот чуть больше или чуть меньше - покажет время.

Шаги обновления

Знакомство начнем с салона, не забывая, конечно же, сравнивать интерьер универсала с "Одой" старого образца. Первое, что бросается в глаза, - накладка панели приборов с плавными обводами, сменившая угловатый козырек. Поменялись и сами приборы: вместо устаревшей "москвичовской" - комбинация от "десятого" семейства ВАЗа с круглыми циферблатами. Каркас сидений остался прежним, а вот материал обивок и набивка стали другими. Для лучшей фиксации тела развиты боковые поддержки передних кресел, а поясничный упор, напротив, уменьшен. Теперь он не отталкивает седока от спинки, чем, откровенно говоря, грешили сиденья старой "Оды". Еще одно отличие - формованная полка багажника с ворсовой обивкой, наконец-то вытеснившая плоский кусок оргалита, обтянутый кожзаменителем. Перечисленные новшества предусмотрены первым этапом малой модернизации и уже стали достоянием всех автомобилей, сходящих с конвейера "Ижмаш-Авто".

Из особенностей, присущих только универсалу, упомяну горбик в задней части крыши. Благодаря ему у пассажиров второго ряда сидений стало просторнее над головой. Впервые на ижевских автомобилях появились подголовники задних сидений - дань комфорту и требованиям безопасности. Еще одна приятная мелочь - единый ключ для замков зажигания, дверей водителя и грузового отсека. Вскоре "врежут" замок и в правую переднюю дверь. Тут стоит упомянуть, что мы знакомимся с опытным образцом, а покупатель получит машину с внедренными новинками второго этапа модернизации. Помимо упомянутых замков, их перечень включает новый руль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, атермальные стекла, цельноформованные обивки дверей (вместо составных), измененные накладки стоек. Чуть позже, к концу 2003 года, вместо натяжной обивки потолка будут устанавливать формованную.

А теперь поглядим на машину. Согласитесь, вид у нее куда привлекательнее, чем на фотографиях первых опытных образцов, кочевавших по страницам прессы несколько лет назад. Кузов собран аккуратно, неплохое впечатление оставляют задние комбинированные фонари, пятая дверь, новые бамперы и решетка радиатора. Кстати, этими вполне современными, окрашенными в цвет кузова бамперами обещают комплектовать все серийные универсалы. Мало того, постепенно они должны сменить старые и на хэтчбеках.

Огромное стекло пятой двери вызывает ассоциации с некоторыми моделями из Страны восходящего солнца. Для российского автомобиля подобное решение пока диковина, однако оно бесспорно добавляет универсалу своеобразия и, главное, обеспечивает прекрасный обзор при маневре задним ходом. Стекло, разумеется, оборудовано очистителем и омывателем.

ИЖ-21261 - из числа компактных универсалов. Длина и ширина его такие же, как у хэтчбека, а значит, задний свес не увеличился. То есть объем грузового отсека под задней полкой остался прежним. Зато благодаря измененному проему пятой двери существенно уменьшилась погрузочная высота. Добавка же заметна лишь "по росту". Чтобы разместить много поклажи, надо снять заднюю полку и загрузить автомобиль до потолка. Здесь универсал, конечно же, даст фору хэтчбеку. Не забывайте также, что от ИЖ-2126 он унаследовал разрезные откидывающиеся спинки задних сидений. Задействовав этот резерв, объем грузового отсека можно увеличить до необъятных размеров.

Итак, ИЖ-21261 - автомобиль, претендующий на звание практичного, но не громоздкого. Именно универсал, а не "сарай", как иногда говорят о машинах этого класса.

Что "под педалью"?

Есть ли изменения в механике? Конечно. Автомобиль планируют комплектовать уфимским двигателем с распределенным впрыском топлива объемом 1,8 л и мощностью 72,8 кВт/ 99 л.с. Этот мотор достаточно тяговит, способен разогнать машину до "сотни" за 13 с и позволяет ей развивать максимальную скорость 165 км/ч.

В ставшем резвым "ижачке", разумеется, пришлось дорабатывать ряд узлов. В первую очередь тормозную систему. Сейчас устраняются конструктивные недостатки базовой модели, а в ближайшей перспективе - переход на вентилируемые диски увеличенного размера и широкое применение вазовских деталей тормозной системы. Работают над совершенствованием рулевого управления, устраняют болячки в целом неплохой омской коробки передач.

За рулем универсала удалось провести совсем немного времени. Признаюсь откровенно - автомобиль понравился. Впрочем, не стоит торопить события - вскоре ИЖ-21261 появится в редакции, тогда-то и устроим ему допрос с пристрастием.

Встречайте семейство

Универсал - не единственная модификация на базе "Оды". Определив пустующие ниши рынка, ижевчане тут же стали их заполнять. Причем весьма оперативно. В результате параллельно с ИЖ-21261 начнется выпуск и других, весьма интересных моделей. Автомобили 4х4 по доступной цене наверняка будут пользоваться спросом. Да и грузовичкам, оказывается, можно найти куда более романтичное применение, чем рейсы от склада до ларька.

ИЖ-21261

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 990 кг; полная масса - 1390 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0; 10,5 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - АИ-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 4053, 1942, 1437; база - 2470; колея спереди/сзади - 1390/1370; дорожный просвет - 160. ДВИГАТЕЛЬ: УМПО-331, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1815 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0х80,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 72,8 кВт/ 99 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,190; II - 1,864; III - 1,329; IV - 1,000; V - 0,806; з. х. - 4,253; главная передача - 3,91. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - зависимая пружинная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 165/80R13, 175/65R13, 175/70R13.

ИЖ-2126-063 (4х4).

Долгожданный легковой полноприводник. Двигатель: ВАЗ-2130-20, оснащен системой распределенного впрыска топлива, рабочий объем - 1773 смз, мощность - 62 кВт/84 л. с. Предусмотрена комплектация другими двигателями, в том числе карбюраторными. Распределение крутящего момента: 50% - на переднюю ось, 50% - на заднюю. Раздаточная коробка - одноступенчатая с механической блокировкой межосевого дифференциала. В нынешнем году собрана опытно-промышленная партия полноприводных хэтчбеков. Старт массового производства и продаж намечен на начало 2003 года.

ИЖ-27171-064 (4х4) "ОХОТНИК". Мелкосерийный полноприводный пикап на базе грузовичка с рессорной задней подвеской. Предназначен любителям активного отдыха. Двигатель: ВАЗ-343, дизельный, рабочий объем - 1796 смз, мощность - 46,7 кВт/64 л. с. В 2003 году завод планирует выпустить 1,5 тыс. подобных пикапов, если, конечно, на них будет спрос.

ИЖ-2126 "НИКА". Мелкосерийная "Ода" в комплектации "люкс". Двигатель: УМПО-331, карбюраторный, рабочий объем - 1815 смз, мощность - 66 кВт/90 л. с. Возможна установка других силовых агрегатов. Все доработки внешности и интерьера одобрены заводом-изготовителем. Автомобиль уже поступает в продажу.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ИЖ 2126: Универсал, но не «сарай»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (2)

Dimon, 19 декабря 2010, 22:05

жаль, что их не выпускают, хорошие машинки, не то, что ваз2105-2107

ответить

forumroditeleyru, 3 августа 2015, 08:58

У меня фабула и оч доволен ею!

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3370 - читать


Mazda Demio: Универсальчик повышенной шустрости

В тесте участвуют автомобили: Mazda Demio Между мини-вэнами и универсалами есть небольшая "прослойка", называемая УПВ - универсалы повышенной вместимости. Так вот, если такому УПВ отрезать полметра "хвоста", то и получится автомобиль, похожий на побывавшую на нашем тесте "Мазду-Демио GLX" стоимостью $13 900.

» Японские автомобили - 2689 - читать


Горячие универсалы Audi, Mercedes и BMW попались папарацци!

Благодаря усилиям папарацци, у нас появилась возможность сравнить будущие немецкие горячие универсалы уже сейчас, когда они только проходят испытания. Объективы скрытых фотокамер запечатлели Audi S6 Avant, BMW M5 Touring и Mercedes E63 AMG Estate, созданные для активного отдыха и спорта. По сравнению с обычными серийными «сараями», изделия тюнеров из AMG, M-GmbH и quattro-GmbH отличаются куда более резвым нравом. • Audi S6 Avant Испытания в северной Швеции не прошли даром д ...

» Немецкие автомобили - 1967 - читать


Компания BMW представила самый быстрый универсал M5 Touring

На Североамериканском международном автошоу в Детройте компания BMW представила новую модель легендарного семейства спорткаров М-класса, построенную на базе универсала 5 серии. Также как и седан новинка оборудована бензиновым двигателем V10 мощностью 507 л.с., что позволяет BMW M5 Touring разгоняться с места до сотни километров в час всего за 4,8 секунды, ну а максимальная скорость как всегда ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Новинка успешно сочетает в себе и отл ...

» Немецкие автомобили - 2306 - читать


Новый универсал Ford Mondeo проедет по любой дороге

photo: Новый Ford Mondeo 4x4 Автомобильная компания Ford готовится к выпуску новой версии своего флагмана - полноприводного пятидверного универсала Ford Mondeo для любых видов дорог. Концептуальный прототип подобен Audi Allroad и Volvo V70 Cross Country.

» Немецкие автомобили - 2074 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: Универсал, но не «сарай»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru