Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max: Это будет завтра!

 

Ford Focus C-Max: Это будет завтра!

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max

Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!
Тест-Драйв Ford Focus C-Max (Форд Фокус С-Макс). Это будет завтра!

Не исключено, в ближайшие годы все машины гольф-класса станут похожими на новейший компактвэн от "Форда".

Маленькие хитрости месье Полена

Едва я сел за руль «Фокуса-Си-Макс», как мне захотелось… снова сесть за руль этого автомобиля! Да, конечно, я прекрасно знал, что минивэны и их более компактные родственники предлагают водителю очень удобную посадку. Но такого, признаться, не ожидал. У «Си-Макса» как будто вовсе не было крыши.

загрузка...

 

 

При моих 185 см приходится хотя бы чуть пригибаться, усаживаясь практически в любое авто. Но только не в это.

«Я рад, что вам понравилось, – улыбнулся дизайнер машины Даниэль Полен. – Именно такого эффекта мы и хотели добиться, прорисовывая линию крыши». Этот симпатичный молодой парень – изящный, длинноволосый, в потертых джинсах, типичный художник, какими мы привыкли их себе представлять, – дело свое, как сразу же выяснилось, знал превосходно. Ведь высокая над передними сиденьями и ниспадающая к задней стенке крыша отнюдь не новость для компактвэнов. Но ни у кого из конкурентов «Си-Макса» нет такого сочетания изящества и функциональности.

Самое, однако, любопытное, что, проектируя «Си-Макс», дизайнеры хотели добиться прежде всего ощущения динамичности, а вовсе не скучной функциональности. «Мы видели машину мускулистым, крепко стоящим на широко расставленных лапах-колесах стремительным зверем», – заметил, мечтательно улыбаясь, Полен. И опять же хитрость Даниэлю и его коллегам удалась. Энергичный силуэт, призванный рассекать воздух, как носовой обтекатель гоночного автомобиля, широкая колея и по-раллийному вздутые колесные арки, агрессивные линии могучего воздухозаборника, треугольники фар, словно хищно сощурившихся от набегающего ветра, залихватски заломленная антенна и аккуратный черный спойлер над задней дверью… Все вместе рождает впечатление спортивности, скорости, азарта.

И все эти изыски – для компактвэна? Для машины, которую сами создатели называют MFV, совмещая понятия «мультифункциональный» и «современный семейный» (modern family) автомобиль? Но зачем? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь вставить ключ в замок зажигания и нажать на газ.

Большой «Фокус» без секретов

Разные автомобили находят с нами общий язык по-разному. Одни берут за горло мощными разгонами, другие «баюкают в мягкой качели», третьи так и остаются непонятыми и неинтересными. «Си-Макс» покорял меня исподволь, ненавязчиво. Сначала удобнейшей посадкой, потом замечательным водительским креслом, будто специально скроенным по моей фигуре. Все его прелести я понял уже в пути, в чем немало помогли австрийские дороги в окрестностях Граца. На широких быстрых автобанах мне было комфортно и вольготно, в крутых поворотах предгорных асфальтовых ленточек сиденье надежно и прочно удерживало тело. И постепенно сочетание просторного, светлого, высокого салона минивэна с одной стороны, легковой комфорт и удобство управления – с другой и совершенно неожиданной собранной спортивности рождало ощущение очень интересного, симпатичного, дружелюбного автомобиля.

Вечером главный инженер проекта Крис Алиапулиос объяснял: «Нашей целью было сделать лучший по управляемости компактвэн на рынке, такую машину, которая бы коренным образом отличалась от конкурентов».

Задача «фордовских» конструкторов была и простой и сложной одновременно. Простой, потому что сам «Фокус», на базе которого проектировали «Си-Макс», заслуженно выделяется в гольф-классе превосходной управляемостью. Однако ее основой служит весьма удачный кузов с очень большой жесткостью на кручение. Сделав его выше, длиннее и шире, так легко было растерять все врожденные преимущества «Фокуса».

Но инженеры во главе с Андреасом Штичвегом не ударили в грязь лицом. Тщательная компьютерная проработка, использование высокопрочных сталей и новых методов лазерной сварки позволили им разработать кузовные панели изменяемой толщины, идеально сочетающие легкость и прочность. А скрупулезный расчет всех соединений обеспечил общую структурную жесткость кузова.

В результате, по словам Штичвега, «нам удалось сделать конструкцию, отвечающую стандартам «Фокуса» по жесткости на кручение. Что в свою очередь стало прекрасной основой для лучшей в классе управляемости».

Обеспечить ее должны были специалисты по подвеске, руководил которыми Андреас Вёлер. С самого начала у них было даже некоторое преимущество – ведь база «Си-Макса» на 25 мм длиннее, а колея на 40 мм шире, чем у «Фокуса», что само по себе увеличивает устойчивость машины. Однако большая на 80 мм высота означала высокий центр тяжести и могла все плюсы превратить в минусы.

Конструкцию подвески менять не стали, но заметно ее усовершенствовали. Передний и задний подрамник усилили, поставили большие газонаполненные двухтрубные амортизаторы. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче, а задний сделали совсем другим. Дополнили картину новый электрогидравлический усилитель рулевого управления, рулевая рейка с соотношением 16:1, более безопасная рулевая колонка и вентилируемые тормозные диски большого диаметра на всех колесах, призванные обеспечить «Си-Максу» путь до полной остановки со 100 км/ч не более, чем в 40 м.

Прошу крутить…

Вне всякого сомнения, специалисты по шасси потрудились на славу, заслужив самой высокой оценки. Однако жизнь учит нас, что чем больше бочка с медом, тем выше вероятность обнаружить в ней ложечку дегтя.

«Си-Макс» не порадовал вяловатым разгоном на первой, второй, частично третьей передачах. Виноваты все те же, набившие оскомину экологические требования «Евро IV», для выполнения которых инженерам приходится «душить» моторы. Вот почему 120-сильный «Дуратек» вполне достаточного рабочего объема в 1,8 литра (это несколько модифицированный базовый агрегат «Мондео») столь лениво брался за дело. К такому его характеру можно привыкнуть и затем жить с ним дружно, раскочегаривая двигатель до 3–4 тысяч оборотов коленвала – потом он становится, как и положено, динамичным и вполне адекватным, усердно экономя при этом до 21 процента топлива. Но все равно обидно. Потому как с 1,8-литровым бензиновым мотором ухищрения дизайнеров и хитроумие инженеров остаются все же несколько в тени. С этим двигателем «Си-Макс» – симпатичный, удобный и функциональный семейный автомобиль. Но подлинный характер машины, те самые качества, которые стремились придать ему проектировщики, раскрываются, только если под капотом установлен… 2-литровый дизель!

Да, да, с таким мотором «Си-Макс» буквально преображается, будто просыпаясь после легкого сна. Резкий, хваткий, азартный, он весело кидается в повороты, бодро срывается с места, хищно бросается на обгон. Чудо, а не машина! Но, увы, в России знакомство с ней нам не светит – дизельные «си-максы» поставляться не будут. Даже и не знаешь, на что сетовать – на качество русской солярки или благоглупости зеленых, которые насильно всучивают доверчивым европейцам гораздо более дорогие дизельные двигатели.

Пять или семь?

Нас, однако, не спрашивают, а потому о глобальных европейских проблемах и задумываться не стоит. Тем более, что в «Си-Максе» очень много любопытных черточек, о которых поговорить стоит.

К примеру, 5-местный салон. В то время как многие конкуренты кичатся тем, что сумели разместить в кузове компактвэна семерых пассажиров, инженеры «Форда» сознательно от этого отказались. Как утверждает статистика, ничтожное количество заказчиков привлекает в такой машине возможность провезти в ней всех своих родственников и знакомых. Так стоит ли огород городить?

Вместо дополнительных кресел в салоне «Си-Макса» установлены весьма удачные складывающиеся задние сиденья. За считанные секунды трехместный диван можно превратить в двухместный с широким подлокотником. А можно и вовсе убрать среднее сиденье в багажник, а боковые сдвинуть на 100 мм назад и на 60 мм к центру. Получится комфортабельный салон – просторный по ширине и длине, да еще и высокий.

Но вот вам еще один маленький фокус большого «Фокуса». Хитроумная и безусловно удобная, система трансформации заднего сиденья предлагается только в более дорогих исполнениях «Тренд» и «Гиа». Тогда как базовый «Амбиенте» обходится без нее. И остается как бы вовсе даже не компактвэном, а обычным 5-местным автомобилем гольф-класса, только необыкновенно просторным. Похоже, именно такими станут в ближайшем будущем большинство компактных недорогих семейных легковых машин. Лишнее подтверждение тому – подготовка к производству нового «Фокуса», который, как утверждают, «будет построен на единой с «Си-Максом» платформе». При том, что сам «Си-Макс» сделан на шасси (то есть платформе!) «Фокуса», это может означать только одно – будущий «Форд» гольф-класса станет шире, длиннее, выше, просторнее и почти наверняка получит трансформируемое заднее сиденье. Это будет завтра!

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Focus C-Max: Это будет завтра!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 3970 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4878 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (15) Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям? Три богатыря Популярность – дама ветреная.

» Японские автомобили - 6151 - читать


Ford Focus будет стоить дешевле $10 000

В 2004 году Ford планирует продавать в России и Белоруссии около 23 000 автомобилей и год. Для сравнения, в этом году Ford расчитывает реализовать в двух странах около 4 200 автомобилей (за первые 9 месяцев в России продано 2 640 Ford , среди которых лидирует модель Focus – 1 567 штук). Однако эти цифры совершенно не смущают представителей американской компании.

» Немецкие автомобили - 1906 - читать


Ford Focus II будет стоить очень дешево!

• Ford FocusFord объявил цены на совершенно новое поколение модели Focus. И оказалось, что второе поколение этого автомобиля, которое станет намного лучше первого, будет стоить даже дешевле старого Focus! Это поистине сенсационное заявление стало очень неприятным сюрпризом для всех конкурентов Ford .

» Немецкие автомобили - 2098 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max: Это будет завтра!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru