Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mini Cooper: MAXI

 

Mini Cooper: MAXI

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper

Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Тест-Драйв Mini Cooper (Мини Купер). MAXI
Посмотреть другие фото (4)

О минимализме вы здесь не прочтете ни слова. Мы поговорим о Mini, особенной вещице для людей, которые могут позволить себе многое. Например, загоревшись чем-то, могут не придавать особого значения цене вопроса. Нынче - свежий римейк, и мы его опробовали.

В данном случае эта реакция тривиальна: при первой встрече с Mini легко забыть о деньгах, равно как и вообще обо всем на свете!

загрузка...

 

 



В России Mini предлагают в трех базовых вариантах – One, Cooper и Cooper S, все с моторами 1.6 разной мощности. Перед вами Mini Cooper. Непростой автомобиль! А чувства у окружающих вызывает как раз простые и сильные – от любви до зависти. И попробуйте тут угадать заранее. Вот останавливается тонированный до состояния базальтовой глыбы джип, стекла опускаются, и жующие квадратные физиономии окидывают Cooper тяжелыми взглядами. Ждешь плевка в лобовое стекло, но мрачные персонажи вдруг кивают и голосуют за Mini поднятыми большими пальцами. Положительных отзывов больше!

Ну а повстречать в потоке другой Mini – целое событие, это как увидеть в ссылке на чужбине красивую землячку. Именно такие стильные дамы чаще всего и управляют Mini (обязательно надраенными до блеска!). Он им идет. Вон тот, припаркованный ярко-красный с большим алым яблоком на передней панели смотрится просто великолепно, не иначе хозяйка «яблока» всерьез считает себя Первой Женщиной.

Серьезного отношения заслуживает и сам автомобиль – не думайте, что это ретромотивчик, наспех сочиненный в угоду моде! Определенно, Mini – самый удачный римейк из официально продающихся в России. VW New Beetle на поверку оказался обычным Golf с мотором спереди, под прикрытием оригинального кузова – дружеского шаржа. Chrysler PT Cruiser на платформе модели Neon в кузове «по мотивам». А новый Mini похож на первоисточник – Mini Иссигониса. В римейке очень тщательно смешаны чувства стиля и ностальгии. Микшированием занимались специалисты BMW, так что полный порядок и с современной техникой, оснащением, доводкой-настройкой, наконец, с качеством. Производство тоже не где-нибудь, а в Оксфорде! «Парень из Оксфорда» – правда, звучит?

И выглядит, конечно! В 2004 году Mini немного освежили. Хотя все штрихи свежести сможет вычислить лишь тот, у кого над рабочим столом висит постер с дорестайлинговым Mini в разных ракурсах. Если наш Cooper почему-либо замедлит ход, знаток успеет заметить отличия, самые эффектные из которых «сложносочиненные» фары. Большинству любопытствующих тонкости улучшений не видны, что и понятно – они под впечатлением от облика в целом! Список обновлений внешностью не исчерпан, лепту внесли и специалисты по интерьеру. И BMW не была бы BMW, если б дело не коснулось начинки. Мотору Cooper S добавили мощности (еще 7 сил – до 170), изменился и крутящий момент (прибавка 10 Н.м – до максимальных 220 при 4000 об/мин). Доработали турбонагнетатель, систему выхлопа и 6-ступенчатую МКП – ее передаточные числа сближены. Версии One и Cooper тоже обзавелись новой МКП, 5-ступенчатой и опять-таки «сближенной» для пущей динамики. А их моторы, мощностью 90 и 115 сил, остались прежними. Мы рассчитывали лично пересчитать ступеньки новой «механики», но обнаружили 6-диапазонный вариатор CVT лишь с возможностью переключений вручную.

Для Mini совершенно неестественно находиться в состоянии покоя. Уникальный концентрат удовольствия, он просто обязан ездить, а одометр обречен начислять крупные суммы – это ясно после первого же километра. У автомобиля превосходные тормоза, дисковые, впереди вентилируемые, однако останавливать Cooper кажется чем-то кощунственным по отношению к создателям. Увы, пока не выкорчевали все светофоры, тормозить иногда приходится, и секунды до нового старта тянутся целую вечность.

Наконец-то! Разрешающий сигнал отражает на мокром асфальте зеленую дорожку. Cooper трогается по ней и набирает скорость. Cooper начинает движение и постепенно ускоряется. Cooper плавно отправляется в путь и идет все быстрее. Как ни формулируй, фразы активнее не получается, «низы» мотора в альянсе с вариатором могут только так. Но подождем немного, сейчас начнется. Без акцента на ключевые моменты в наборе оборотов, так же ровно, как стартовал, Mini незаметно нарушает городской лимит скорости, почти сразу же – шоссейный, а затем попирает ограничение и для магистрали. Вторая «виртуальная» передача – 80 км/ч, третья – 100, четвертая – 130. Вариатор обескураживает плавностью изменения передаточного отношения, вдобавок коробка традиционно смекалиста. Она адаптируется в обычном режиме, дольше держит текущие и чаще подсовывает понижающие в спортивном. В ручном определяет, сколько раз водитель может переключиться вверх или вниз без угрозы для перерасхода топлива. И отрезвляет его, повышая ступень на пороге красной зоны. Давишь тугую педаль газа, а Mini деланно басит что-то про комфорт на ралли Монте-Карло. Оказывается, и такое бывает.

Еще на отметке «60» он умудряется полностью вовлечь водителя в процесс управления. Мысль про «ух-как-клево» еще не успевает возникнуть, а тело уже осознает, что не напрягают и не раскачивают. Да, Mini отменно устойчив – стойкий, как тот солдатик. «Короткая» подвеска потряхивает, но душу не вытрясает. Низкий центр тяжести, выверенные развесовка и углы схождения, длинная база, широкая колея и комфортинка в настройках пружин и амортизаторов – вот и все премудрости. Нет, не все – похоже, на BMW просчитали, что в благодарность за удовольствие и качество езды водитель будет осаживать «низколетящий» Mini перед плохими участками. Справедливо отмечаем, что таких мест вдруг оказывается очень много, но исправно осаживаем и остаемся довольны.

К счастью, Mini может виртуозно объехать любое препятствие. Собственно кайф – активно участвовать в достижении поставленных целей. Руль, тяжеловатый для разворотов на подземной стоянке, в остальных случаях – самое оно! Реечный механизм с усилителем, «от звонка до звонка» 2,5 оборота! Точно знаешь, что происходит с передними колесами, и прямо-таки осязаешь траекторию. При этом нет ощущения, что держишься руками за жесткие рулевые тяги. В привычном понимании Mini не поворачивает. Одним движением он как бы закручивается в подготовленную смазанную резьбу. Цепкость восхитительная: мы устроили заезды на площадке с дряхлым асфальтом, но Cooper ни разу не перепрыгнул на больший радиус. Не иначе он и на брусчатке нарисует правильную дугу! И ни один маневр не развалился у нас на неприятные сносы, тревожные смещения и пугающие заносы. Были непугающие, когда отключили систему стабилизации. Датчиков систем активной безопасности (на всякие случаи) в Mini зашили порядком, и срабатывают системы очень органично. В какой-то момент перестаешь понимать, какой здесь привод – передний, задний… «Центральный», ха-ха! Вообще-то, передний.

В городе воодушевляют компактные размеры и беспроблемная обзорность Mini, а показания среднего расхода топлива в разгар знакомства – 12,7 литра – лично нас устраивают. Единственное, о чем могли бы пожалеть, – увы, нельзя рулить и одновременно наблюдать Cooper со стороны. Так, представьте, разработчики решили эту проблему! Внутри стиля чуть ли не больше, чем снаружи.

Нельзя так запросто прыгнуть в Mini и умчаться. Надо воспользоваться ключом с обогащенным функциями дистанционным пультом, аккуратно открыть тяжелую длинную дверцу (стекло без рамки чуть приспустится) и просмаковать порцию впечатления от интерьера. Каждый раз она свежая.

Для непосвященного – калейдоскоп! Про BMW напоминают рычаг АКП и две точки-лампочки на потолке над рычагом, которые окрашивают зону селектора загадочной и мягкой красноватой подсветкой. Остальное – дизайнерская вечеринка. Но стоит начать пользоваться, как почти все оказывается подкупающе удобным! И дорогим, хотя с деревянной отделкой уже перебор. Какой там минимализм! Разве что места на задних сиденьях маловато да и багажник объемом со средний кофр.

Отвлеклись. Итак, дороговизна в проработке деталей, в блестящих тумблерах на консоли, в громких щелчках (не «клац», а «КЛАТ-Ц!») переключений «авиационных» подрулевых. В сравнении со спартанским салоном старого Mini наш выглядит сибаритским до крайности, и непонятно, как сюда упихали столько базового и опционного оборудования! Зеркала с электроприводами, электростеклоподъемники, обогревы, кнопки аудиосистемы и круиз-контроля на руле, трип-компьютер, подушки безопасности… Надо срочно закрыться на центральный замок.

Кое-что требует привыкания. Вот спидометр. Штуковина размером с башенные часы как иллюстрация к научной фантастике первой половины прошлого века. У тамошних роботов на груди были такие круглые окошки, а сквозь стекло просматривались лампочки и проводки. Лампочек на циферблате достаточно, но скорость просматривается с трудом, бокового зрения не хватает. Ладно, показания км/ч можно вызвать на дисплей тахометра. Он жестко укреплен на рулевой колонке: как ее ни регулируй, верхнюю часть шкалы перекрывает обод. Привыкать приходится и к регулировкам наклона передних спинок. Это досадно, поскольку кожаные сиденья замечательные и посадка очень хороша.

Но уместен ли термин «привыкание»? Mini ведь создавали как «непривычку». Это не декоративная порода, а солидный автомобиль с исключительной аурой. Ну и ценники… За базовую комплектацию придется выложить как минимум 20 700 евро – это будет One, вариант первый. Если отвалить сразу целых 30 900 – клиенту без разговоров выкатят топ-версию Cooper S! Предмет сегодняшнего знакомства находится между ними и стоит от 23 000. Весьма непростой автомобиль, и на 100% привыкнуть к нему невозможно. К счастью.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mini Cooper: MAXI":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4: Дай прикурить!

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper, Honda Civic, Citroen C4 Посмотреть другие фото (5) Всего несколько месяцев назад на нашем рынке появился броский хэтчбек «Ситроен-С4», сразу завоевавший симпатии покупателей (и покупательниц). Есть у этой модели и весьма мощная модификация VTS, призванная потешить самолюбие сорвиголов.

» Японские автомобили - 3149 - читать


BMW M5, Mini Cooper: Братья по крови

В тесте участвуют автомобили: BMW M5, Mini Cooper Посмотреть другие фото (8) В табели о рангах, на первый взгляд, их ничего не связывает. Цены, размеры, мощность двигателей и даже тип привода - все разное.

» Немецкие автомобили - 5991 - читать


Mini Cooper: Легенда на заказ

В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper В отличие от телевизионного сериала, к настоящей легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн слишком велик, когда имя легенды "Мини".

» Немецкие автомобили - 2471 - читать


Краш-тесты MINI Cooper и Peugeot 207CC: по 5 звезд на каждого

Европейское агентство EuroNCAP, занимающееся оценкой безопсаности автомобилей, испытало еще 2 автомобиля компактного класса: новый MINI Cooper и купе-кабриолет Peugeot 207CC. Как и следовало ожидать от автомобилей ведущих производителей, обе машины получили по 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира (во фронтальном и боковом краш-тестах и ударе о неподвижный столб), получив одинаковые 33 балла. В боковом краш-тесте «француз» превзошел своего соперника (максимально ...

» Французские автомобили - 2257 - читать


Mini Cooper S пойдет в серию

BMW подтвердила информацию о том, что в начале следующего года на рынок выйдет "заряженная" версия автомобиля Mini Cooper с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с. (на стандартном автомобиле 115 л.с.). Версия Cooper получит другой распредвал, новый воздушный фильтр и измененную систему выпуска газов. Что касается внутренней части, то она останется практически без изменений.

» Разное - 1732 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mini Cooper: MAXI

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru