Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

 

Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia

Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Тест-Драйв Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia (Шкода Октавия Тур, Шкода Октавия). Дважды одна
Посмотреть другие фото (8)

В России появилась новая Skoda Octavia II, и мы поставили рядом с ней тезку предыдущего поколения. На сей раз не просто наглядности ради. В течение нескольких лет моделям так и суждено стоять бок о бок на нашем рынке – чехи продолжают выпускать прежнюю машину. Так что покупателям придется выбирать. Octavia или...

загрузка...

 

 

Octavia?

Согласитесь, очень любопытная ситуация! Уже сейчас соотечественники могут потирать лбы перед лицом выбора. Очевидно, например, что новинка конструктивно лучше. Как и то, что начальная стоимость предшественницы ниже.

Мы постараемся получить представление о кандидатках от каждой партии. Вероятнее всего, критерием №1 для заинтересованных станет все-таки степень новизны. Почему не цена? Потому, что меряться ценниками версии из разных линеек могут долго. Правда, кузов Combi и полный привод Octavia II предложит позже, но уже сейчас у нее готов список из нескольких комплектаций, бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий.

Мы согласились на лотерею в подборе машин – так даже интереснее. Совпали кузова, комплектации (Elegance) и коробки (5-ступенчатые МКП). Но сине-зеленая Octavia II предстала с двигателем 1.6 MPI, а черная Octavia – с наддувным мотором 1.8 и полным приводом. Как таких сравнивать?

А вот как: проехать на каждой по одному и тому же маршруту, сменяя друг друга и...

...И возникает вопрос, кому на какой ехать? Каждому хочется начать с «отправной точки» – черной машины. Примелькавшийся довольно простодушный по сути экстерьер не делает ее менее привлекательной «бедной родственницей»! И цвет здесь ни при чем. Причина... в аккуратной эволюции дизайна Octavia II: сразу видно, откуда что взялось, за что боролись. За преемственность с поправкой на востребованный сегодня престиж!

Кто бы мог подумать, что синхронное выступление машин так положительно скажется на нашем восприятии неновой модели... Может быть, коллеги торопятся за руль прежней Octavia еще и потому, что она выглядит более легкой на подъем – габариты скромнее. В профиль заметно, что Octavia II подросла, даже спойлер на кромке пятой двери – и тот внушительнее.

Зато у прежней модели крупные элементы есть в интерьере. Большие кнопки на консоли, широкие подрулевые, приборы-блюдца с орнаментом заметных цифр по каемкам. Тему удобства продолжают щедрые диапазоны регулировки сиденья и руля – в двух плоскостях. На первый взгляд здесь не тесно, все ясно-понятно до бесхитростности, привычка не нужна. Коллега прыгает за руль и пускает мотор.

Эргономика у Octavia никогда не была витиеватой – всегда можно было так запросто прыгнуть и сразу поехать. Но стекла не торопятся оттаивать, а салон – прогреваться. Коллега с досадой обнаруживает, что пульт отопления и вентиляции расположен слишком низко, а кнопки, дисплей и спаренные реостаты подогревов сидений мелкие. Немудрено, что через минуту холодный, жесткий и тонкий обод руля уже кажется ему неприятным, а темная пластиковая отделка чересчур мрачной. Кроме того, все остальные соратники закрылись внутри Octavia II. База там длиннее на 66 мм и сидящим сзади очень просторно. Багажный отсек никак не повлиял на размер жилого, хотя литров объема в нем прибавилось.

Водитель Octavia II тоже не спешит отправляться, изучает рабочее место. Он обескуражен. Внутри машина не просто просторна – огромна! Массивы передних сидений легко и услужливо ходят от самого руля почти к заднему дивану, опускаются на глубину и возносят водителя под потолок (а запас над головой еще остается). Центральный подлокотник похож на небольшой столик. Светлый интерьер имени унификации VW выполнен очень качественно и дорого. Отличный, податливый на ощупь руль с функцией отключения подсветки кнопок на ступице – вы подумайте! А кнопки просто пластилиновой мягкости: нажав, человек видит легкий отпечаток пальца! И это Octavia?!

Octavia II! Многие решения узнаваемы, хотя задачи расположения некоторых мелких деталей решены заново. От этого возникает ощущение, что окружен массой заботливых подробностей – надо все рассмотреть и все попробовать. Стал другим пультик электрозеркал. Климат регулируешь тремя понятными ручками. Ручку головного света увеличили и приподняли. Реостатики подогревов сидений разнесены к людям (впору пустить умильную слезу). Есть солидная аудиосистема с дисплеем, а на приборной панели экран не меньше. Не может быть! Зачем они поменяли местами тахометр и спидометр?! Ах, они просто разметили шкалу через каждые 500 об/мин... Извините, но высматривать крошечные значения очень трудно!

Промах с циферблатами не портит благополучное настроение. В салоне тепло. Мелкие вещи разложены по местам. Чем бы заняться... Ой, надо же ехать! Черная Octavia как раз махнула задним дворником и скрылась. Вот досада – у новинки задний дворник сочли за рудимент и упразднили, а обогрев не справляется. Благо боковые зеркала передают хорошую картинку.

Octavia уже далеко. Водитель хорошо устроился и поглощен процессом управления: крутит удобный в деле руль с тонким ободом, выжимает податливую и длинноходную педаль сцепления (все три педали Octavia невесомые), разминается грубоватым рычагом МКП. Переключения не всегда даются легко, а менять передачи приходится часто. На слух салон – что пустая емкость, а на органы порой проходят вибрации.

Но коллеге совершенно наплевать. Он рад по уши! Под черным капотом работает азартный мотор 1.8! До 2000 об/мин он спит, но затем слышится хамский и сочный свист турбины, и полноприводный хэтчбек всеми четырьмя рвет в перспективу. Класс! Разгон продолжается вплоть до красной зоны, причем интенсивно ускоряться можно и с пятой. Остается следить, чтобы стрелка тахометра не падала ниже живительной отметки, и вновь переключаться вниз.

А где же Octavia II? У нее все путем. На хорошей дороге в салоне тишь да гладь, шумо- и виброизоляция тоже «дорогая». Сиденье жестче прежнего, нашему водителю – в самый раз. Педаль газа напольная, рычаг МКП короткоходный и четкий. Octavia II, как вы уже догадались, построена на платформе Golf V. Припоминаем: у того, с которым мы знакомились, тоже был 1.6 – и тоже «обычный», не FSI. В движении Octavia II очень его напоминает. Мотор похож на... 1.8 turbo – тем, что неохотно раскручивается снизу. Динамики ради его приходится крутить до 4500–5000 об/мин. Двигатель ровный, но если на пятой передаче стрелка упадет до 3000 об/мин, нужно браться за рычаг. Зато все движения водителя спокойны и размеренны, ничто его не беспокоит. К месту, где хорошая дорога превращается в морщинистую гримасу, черная Octavia привезла довольного человека, а сине-зеленая Octavia II – группу умиротворенных.

Участок машины прошли по-разному. С черной коллега особо не церемонился, но она на удивление мягко миновала ущербное полотно. Правда, до этого Octavia раскачивалась сильнее желаемого и поклевывала при торможениях. Сине-зеленой пришлось притормозить заранее. Крены у Octavia II значительно меньше, но на обратной стороне медали за комфорт – тряска на мелких неровностях. И, кстати, пять баллов за тормоза.

Маршрут завершается на покрытой снегом площадке. Полноприводная Octavia чувствует себя прекрасно! Полный привод давал уверенный разгон на снегу и приличную фору в потоке. Муфта Haldex так незаметно перераспределяла момент, что коллега и подзабыл, чему обязан устойчивостью хэтчбека. На площадке Octavia 4x4 управляется так здорово, что трудно остановиться и оторвать руки от пресловутого жесткого обода. В нужный момент задок мягко подталкивает невидимый доброжелатель, и хэтчбек легко вписывается в заснеженный поворот. Периодически хрустит и трещит ESP. Отключим? Размотать машину до потери контроля по-прежнему трудно, но вот, наконец, дошло до заносов. На небольших скоростях машину легко и просто поймать за шиворот, показав ей нужное направление. А управляемость у Octavia II еще лучше – вышколили! Есть неопасная склонность к сносу. Можно поймать, отпустить, поймать снова... Нет, так даже неинтересно. Как-то уж слишком все правильно.

А теперь опять поставим их рядом. Какие разные! И при этом разделить их и поссорить не выйдет. Они заодно. Прежняя Octavia... Да что мы заладили «прежняя» – «все еще актуальная»! Она вызывает искреннюю симпатию. Ее хочется похлопать по крылу, потом в очередной раз прыгнуть за руль... Рекомендованная стартовая цена – от $14 520 (версия 1.6 Classic). Это, на наш взгляд, хороший вариант для одного, двоих, двоих с маленькими детьми. Наконец для службы в компании. Шире видится и география ее распространения.

Octavia II – это Цивилизация. Почти Volkswagen . Много автомобиля, солидного и комфортного. Стартовая цена – от $19 011 (та же Classic 1.6). Модель подойдет тем, кто готов оплатить ее новизну. И вряд ли владелец пожалеет о выборе. Хотя кто сказал, что выбирать нужно только одну? А ну как семья современного Новосельцева не устоит перед обеими? «У нас Skoda . Octavia и... И тоже Octavia».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2436 - читать


Skoda Octavia Tour: Хочу быть взрослой

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (14) «Шкода-Октавия» привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном «Фольксваген». Кто есть кто Благосклонность наших соотечественников к марке "Шкода" завоевала "Фелиция", которая для многих стала первой в жизни иномаркой.

» Немецкие автомобили - 3540 - читать


Skoda Octavia Tour: Имперские амбиции

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour История модели 1996 год. В сентябре представлена «Шкода- Октавия»: четырехдверный хэтчбек, коробки – механическая или автоматическая с электронным управлением, привод – передний.

» Немецкие автомобили - 4826 - читать


Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour: Комсомолка, спортсменка и просто красавица

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (9) "Шкода-Октавия", "Рено-Меган" и "Мицубиси-Каризма" на деле доказывают, что в борьбе за кошельки покупателей все средства хороши. Не хотите познакомиться?

» Немецкие автомобили - 4082 - читать


Skoda Octavia Tour: Лики «Октавии»

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а рубеж веков был отмечен небольшим "рестайлингом" модели.

» Немецкие автомобили - 4662 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia: Дважды одна

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru