Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

 

Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

 

 

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera

Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Opel Vectra
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Mitsubishi Carisma
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Тест-Драйв Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera (Опель Вектра, Митсубиси Каризма, Ниссан Примьера). Долог путь к совершенству
Посмотреть другие фото (19)

Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу. Выпускаются седан, хэтчбек и универсал. Двигатели - серии ЭКОТЕК: бензиновые, объемом 1,6 (восьми- и шестнадцатиклапанный); 1,8; 2,0; 2,5 л, а также два варианта 2-литрового турбодизеля (82 и 100 л. с.).

загрузка...

 

 

Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат" (только с бензиновыми моторами).

" Мицубиси Каризма" выпускается на заводе "НедКар" в Голландии с 1995 года, а год назад, в 1999-м, была подвергнута модернизации. Кузова - седан и хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 и 1, 8 л (последний - типа GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры) или 1,9-литровым турбодизелем. Все моторы могут агрегатироваться с пятиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые, кроме того, и с четырехступенчатым "автоматом".

"Ниссан-Примера", изготовляемая в Сандерленде (Англия), приобрела нынешний вид в 1999 году после глубокой модернизации модели второго поколения "образца" 1996 года. Выпускаются седан, хэтчбек и универсал. Гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л или турбодизель 2,0 л. На все машины устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач, а для самой мощной бензиновой предусмотрен также клиноременный вариатор CVT.

Модели ведущих мировых фирм живут на конвейере лет шесть-восемь, подвергаясь за это время одной, реже двум модернизациям, и затем сменяются новыми, но почти непременно под тем же, хорошо знакомым именем. Как раз поэтому столь сходны биографии трех автомобилей среднего класса, побывавших на нашем тесте. Все они собираются в Европе, поскольку предназначены именно для этого рынка, все появились в середине 90-х и модернизированы в конце десятилетия. Для большего сходства мы подобрали абсолютно одинаковые машины - седаны со стосильными моторами объемом 1,6 л и механическими коробками передач, в сходных комплектациях - и, как результат, близкие по цене: " Опель Вектра" - $18 500, " Мицубиси Каризма" - $17 500, "Ниссан-Примера" - $17 300.

Прежде всего отметим, что всем трем машинам "подтяжка лица" пошла на пользу: "Вектра" чуть нахмурилась и выпятила губу, демонстрируя более напористый характер; "Каризма" обрела индивидуальность, избавившись от нелестного сходства с менее престижным "Лансером"; "Примера" перестала быть серой мышкой и теперь запоминается с первого взгляда. Большие пятнадцатидюймовые колеса, ассоциирующиеся с массивными тормозами и мощным двигателем, дают возможность "Опелю" и "Ниссану" выглядеть дороже соперника с меньшим на дюйм размером "обуви". "Мицубиси" обращает на себя внимание значительным дорожным просветом - для России он увеличен со 155 мм (без того немалых для иномарки) до 170. Впрочем, у этого достоинства оказалась и оборотная сторона, но о ней чуть дальше.

...Мороз пробирает - пора проверить в действии электроподогрев сидений, очень кстати предусмотренный на всех трех машинах, "печки", а заодно и уют пластмассово-велюровых интерьеров. Чтобы не повторяться в дальнейшем, сразу отметим некоторые общие позиции в комплектациях: АБС, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электроприводы зеркал и передних (у "Мицубиси" также задних) стеклоподъемников, усилитель руля и регулируемая по углу колонка, установка климат-контроля (у "Опеля" просто кондиционер), аудиосистема (у "Ниссана" аудиоподготовка), противотуманные фары (кроме "Опеля"), омыватель фар (кроме "Мицубиси").

При описании "Опеля-Вектра" будет в ходу определение "самый": самые большие дверные проемы, самый просторный салон, самые большие диапазоны регулировок - продольной, водительского сиденья и наклона рулевого колеса (целых 24° против 4-5° у конкурентов). Что поделаешь, на пивном рационе живот гораздо быстрее упирается в руль, чем на рисовом, и немцы прекрасно это знают. Традиционно щепетильны они и в вопросах безопасности: по высоте регулируются не только передние, но и задние ремни, в дополнение к двум фронтальным появились две боковые подушки, да и сигнализация установлена на заводе. Но не все так хорошо: широкая центральная консоль оставляет не очень много места для ног, а где-то за ее основанием прячется педаль акселератора. Несмотря на большие диапазоны регулировок, найти оптимальные удается не всегда. Архаично управление светотехникой - вытягивающимся на себя переключателем; кнопки электростеклоподъемников ищешь на дверях, а они на центральном тоннеле; явно недостаточно освещение салона одной скромной лампочкой в центре.

Теперь быстренько перепрыгиваем в "Мицубиси-Каризму". Вот же... елки-палки! Вогнутая рамка задней двери так и норовит съездить по физиономии. Да и хлопать дверью приходится изрядно. Салон тут самых скромных размеров: троим сзади тесно и в ширину, и в высоту, а передний пассажир, наклонившись, упирается в козырек. Зато покоряют кресла. И дело даже не в пяти регулировках для водителя. Просто они очень удобны - в меру мягкие, с прекрасной, но ненавязчивой боковой поддержкой и рекордно длинной, едва ли не до колена, подушкой. В таком кресле можно и напрягаться, изображая Шумахера, и кайфовать в дальнем рейсе, развлекаясь с борткомпьютером. А вот диапазон регулировок руля оказался сдвинутым вниз - даже при росте 175 см водитель норовит "задрать" руль до упора. Дальний свет и включается, и выключается, и "мигает" при однократном нажатии на подрулевой выключатель - надо еще привыкнуть. Тем не менее, по суммарной оценке водительское место здесь оказалось самым удобным.

Чем порадует "Ниссан-Примера"? Удобством посадки-высадки, простором сзади - в спинках передних сидений углубления для коленей, объемистым "бардачком". Вместе с тем многовато места съедают элементы интерьера: передняя панель, консоль, кармашки-ручки-подштамповки на дверях. Оригинальна, но спорна форма рукоятки на рычаге коробки - как граненое, расширяющееся кверху горлышко графина. Жаль, что рукоятку корректора фар с ее четкой символикой загнали в абсолютно невидимую зону - под правый локоть. Это тем более необъяснимо в машине, инструкция к которой заботливо предостерегает от пользования прикуривателем в движении, дабы не отвлекаться от управления. В отличие от двух предыдущих машин, кнопки блокировки дверей здесь не видны снаружи, а у электростеклоподъемников отсутствуют функции задержки обесточивания при выключении зажигания и "отбоя" - обратного хода, если под закрывающееся стекло попал какой-то предмет, скажем, пальцы зазевавшегося пассажира.

Отогревшись по очереди в трех салонах, организм ожил - пробудилось желание порулить.

" Опель Вектра" резко стартовать не пожелал - буксующие колеса затанцевали на асфальте, вызвав вибрацию передка. Вторая попытка - результат тот же - педаль акселератора очень остра и дозировать подачу газа, особенно на скользком покрытии, надо аккуратно. А вот руль хорош и оптимально сочетает легкость и информативность. Что очень кстати. "Регулировать" траекторию педалью акселератора проблематично, по крайней мере, на скользкой дороге. На сброс или подачу газа "Вектра" реагирует с большой неохотой.

Наружные зеркала у "Вектры", без сомнения, самые стильные, но дают самый узкий сектор обзора, на треть меньше, чем, скажем, у "Каризмы".

"Опель" показался в движении чуть шумноватым. Поверив гармонию алгеброй, получили подтверждение - да, действительно, уровень шумов выше, чем у соперников, на 2-6 децибел практически на всех режимах, хотя мотор достаточно тихий. Зато "печка" здесь самая голосистая.

" Мицубиси Каризма" проявила себя полной противоположностью: живая, довольно резкая в реакциях, с достаточно острым рулем. (Кстати, сама баранка неожиданно большого диаметра.) А если учесть неплохие "низы" у мотора и возможность легко регулировать крутизну траектории подачей газа, запуская машину в поворот хоть передом, хоть боком... В общем, автомобиль немного "хулиганский".

Но вот она, ложка дегтя: стук в подвеске при проезде не самых крупных неровностей. В чем дело? Измерения показали, что ходы отбоя подвески здесь всего 35 и 50 мм (соответственно, спереди и сзади). Стоит ли удивляться, что на кочках колеса то и дело буквально повисают в воздухе. Скорее всего, дело именно в тех 15 мм "русского пакета". Для сравнения, у "Примеры" ходы составляют 47 и 65 мм, а у "Вектры" - 90 и 75 мм. Можно порадоваться за владельцев "опелей", если бы не одно обстоятельство - замеренный дорожный просвет на полностью груженной машине составил 120 мм. Нижняя точка - каталитический нейтрализатор "весом" долларов восемьсот...

"Ниссан-Примера" оказался в чем-то похожим на обоих одноклассников-соперников. Реакции на действие водителя понятные, правильные, однозначные, но чуть замедленные, непровоцирующие. Руль довольно "вязкий", с почти постоянным усилием; похожие ощущения и от педали акселератора. Впрочем, в "ватной" педали свое преимущество - сорвать колеса в пробуксовку тут сложно. Интересна задняя подвеска "Примеры". Конструктивно она сходна с используемой на "Москвиче-2141", но вместо поперечной тяги Панара - экзотичный механизм Скотта-Рассела, обеспечивающий строго вертикальное перемещение колес.

Пришло время отдышаться и, полистав сервисную книжку, резюмировать впечатления. Гарантия на "Опель" всего год, но зато без ограничения пробега. А вот "Мицубиси" и "Ниссан" расщедрились на три года при пробеге 70 и 100 тыс. км соответственно.

Ну а выбрать лучшую машину тяжело - проще синтезировать. Вот если бы салон и руль взять от "Вектры", сиденья, эргономику водительского места и дорожный просвет от "Каризмы", а просторное заднее сиденье, комфорт и гарантию - от "Примеры", получилось бы... Впрочем, идеала достигнуть сложно, а в стремлении к нему каждый из трех конкурентов по-своему преуспел.

"Опель Вектра"

+ Большие дверные проемы, просторный салон, легкий информативный руль, большие диапазоны регулировок руля и сидений, боковые подушки безопасности - в стандартной комплектации.

- Малый дорожный просвет, излишне чувствительная педаль газа, вибрация передней части, повышенный шум, маленькие наружные зеркала.

"Мицубиси Каризма"

+ Большой дорожный просвет, очень удобные сиденья, острое рулевое управление, четкие, быстрые реакции на дороге.

- Недостаточный ход отбоя подвески, не очень удобная посадка назад, скромные размеры салона.

"Ниссан Примера"

+ Запоминающаяся внешность, удобная посадка-высадка, много места сзади, длительная гарантия.

- "Ватные" руль и педаль газа, замедленные реакции на дороге.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Primera: Авангард

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera Посмотреть другие фото (11) С момента европейского дебюта "Примеры" прошло более двух лет. Но автомобиль по-прежнему воспринимается концепт-каром, опередившим время.

» Японские автомобили - 2698 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder: Баланс силы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder Согласитесь, не часто встретишь автомобиль, в равной мере приспособленный для езды по асфальту и покорения бездорожья, да еще и обладающий харизматической внешностью. Сегодняшние герои нашей рубрики — Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder — из их числа.

» Японские автомобили - 7712 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 3972 - читать


Mitsubishi Galant, Nissan Teana: Неполное высшее

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant, Nissan Teana Посмотреть другие фото (4) Как поступить – выбрать упакованный по самую крышу автомобиль классом ниже или, немного доплатив, дотянуться до базовой модели более высокой категории? Растем над собой Вот это действительно вопрос почти шекспировский.

» Японские автомобили - 2449 - читать


Тест: Opel Vectra против Nissan Primera

Когда мы подъехали на "Ниссане" к автосалону, где торгуют "Опелями", один из продавцов попросил ключи и, наскоро осмотрев машину снаружи и изнутри, презрительно скривил губы: "Японка". Почему, мы, честно говоря, так и не поняли. Проектировал новую Primera швейцарец, делали ее в Великобритании, где, кстати, под маркой Vauxhall будут собирать и Vectra...

» Разное - 3189 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru