В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry
В европейском флагмане "Тойоты" соединены представления японцев о комфортабельности, надежности и доступности.
Королевская опочивальня
Наслаждаться автомобилем можно по-разному. И я, вообще-то говоря, понимаю тех, кто живет по принципу "газ до отказа" и меняет шины своего 6-цилиндрового купе два раза в месяц. Мне вполне ясны и восторги великих экономов, кто, словно заправский рыбак, рассказывает, как на полбаке солярки проехал "во-о-о-о-от столько". У некоторых приступ буйного энтузиазма вызывает тот факт, что в машину зараз влезли жена с тещей, брат со сватом, собака с мангалом, да еще осталось место для мешка картошки.
Но эти песни не по мне. От автомобиля я жажду совсем других впечатлений.
Шедшая передо мной "четверка" наконец перестала упрямиться, приняла вправо, и я плавно притопил акселератор. Об увеличившейся скорости говорили только деревья и дома, быстрее замелькавшие за окном. Ах да, еще стрелка спидометра, до сих пор грустившая на отметке в сто, взбодрилась и лихо пошла вправо. За сочными басовитыми раскатами магнитолы совсем терялся приглушенный шелест шин. Я специально выключил музыку, но и тогда в салон новой "Тойоты-Кэмри" не смог проникнуть ни один посторонний звук, вроде рокота двигателя на высоких оборотах или завывания ветра вокруг стоек кузова. Здесь, как в королевской опочивальне, любой нежелательный для августейший особы шум уничтожается без жалости. Но самое приятное - для того, чтобы стать владельцем такой вот спаленки, не обязательно быть богатым, как Крез.
Американский любимчик
Это в тесной Европе, где едва ли не каждый город с населением свыше 10 тысяч человек страдает от проблемы парковок, автомобиль класса Е не может стать бестселлером. На бескрайних просторах Америки от пляжей Майами до Берингова пролива ситуация совсем иная. И там уже много лет подряд списки наиболее продаваемых машин возглавляют седаны бизнес-класса "Олдсмобиль-Катласс-Сьюприм", "Хонда-Аккорд", "Форд-Торус". Четыре последних года царем горы значилась "Тойота-Кэмри". Европейцы, привыкшие к утонченному внешнему виду, нюансам управляемости, престижности марки и, разумеется, все как один "поддерживающие отечественного производителя", не понимали или не хотели понять такого успеха. Ведь "Кэмри" никогда не отличалась ни сногсшибательным внешним видом, ни сверхмощными двигателями, ни сложнейшей подвеской, обеспечивающей машине фантастическую управляемость. Янки в этом отношении люди гораздо более прагматичные - им достаточно, чтобы автомобиль был просторным, надежным, недорогим. Видимо, "Кэмри" лучше всех конкурентов сочетает эти нехитрые в принципе правила, что и позволяет ей оставаться на вершине покупательского спроса. К слову, "Кэмри" пользуется огромным успехом и среди американских угонщиков. Уже который год именно эта модель "Тойоты" числится в списке самых "криминальных" машин. Что поделаешь - популярность всегда имеет обратную сторону.
Новая "Кэмри", европейские продажи которой начались 1 ноября, обещает стать по крайней мере не менее популярной. Ведь машина увеличилась в размерах, получила совершенно новый кузов, еще более просторный салон, великолепный двигатель и при этом стоит… дешевле.
Что почем?
В Россию "Кэмри" поставляется фактически только в двух комплектациях, зато чрезвычайно богатых. Наиболее дешевый вариант с 2,4-литровым мотором и механической коробкой передач обойдется вам в $27 900. В вышеуказанную сумму не входит разве что кожаная обивка, круиз-контроль, да электропривод сидений. Все остальные блага цивилизации на месте: климат-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, датчик дождя, автоматическое включение фар, автомагнитола с СD, АБС и система экстренного торможения "брейк-ассист". Укомплектовать 2,4-литровую версию 4-ступенчатым автоматом будет стоить $1300. Если же вы остановитесь на трехлитровой "Кэмри" стоимостью $36 900, то автоматически лишите себя проблем выбора дополнительных опций. Топ-вариант "Кэмри" включает помимо всего прочего кожаный салон и систему динамической стабилизации движения.
Свою "Тойоту" вы можете заказать в четырех цветовых решениях - серебристом, золотом, зеленом и черном. К сожалению, поставки спортивного варианта SE c более жесткой подвеской не планируются.
Замаскированный "Лексус"
Европейцы не так уж далеки от истины, называя внешность уходящей со сцены "Кэмри" серой посредственностью. В самом деле, предыдущее поколение не отличалось особыми стилистическими изысками. Новичок как будто стал пооригинальнее, но при этом идентифицировать его по-прежнему можно лишь по эмблеме.
В облике "Кэмри" гораздо легче найти элементы, позаимствованные у других автомобилей, чем свои фирменные. Мысленно прикройте капот и багажник автомобиля. Что получится? "Мерседес-Бенц" Е-класса - ни больше ни меньше. Ручки, форма дверей и задней стойки кузова недвусмысленно указывают именно на это. Но сказать, что японцы уж совсем не придумали ничего нового во внешности своего еврофлагмана, было бы несправедливо. Обратите внимание на оригинальные - таких я не припомню ни на одном современном автомобиле - подштамповки в нижней части кузова. Они начинаются у передней двери и поднимаются у арки заднего колеса. Симпатично. Хотя в целом следует признать - ближайший соперник "Кэмри" как в Штатах, так и в России "Ниссан-Максима-QX" выглядит, если можно так выразиться, более детализовано. Но опять же это из области разговоров за пивом - нравится, не нравится. Кроме того, не надо забывать, что именно "Кэмри" является основой для престижного и предназначенного специально для американского рынка "Лексуса-ES300". Хватит ли у вас смелости обозвать "серой посредственностью" сам "Лексус"?
Хоромы белокаменные
Если и не белокаменные, то хоромы - однозначно. Может быть, европейцам, чтобы проникнуться всей прелестью "Кэмри", стоит хоть раз посидеть в салоне этого автомобиля? Внутреннее пространство просто огромное. С водительского места почти невозможно дотянутся до правой двери! Диапазон регулировок сидений - одно слово, барский. А сзади - хоть ногу на ногу закидывай. Втроем можно устроиться вполне комфортабельно, разве что мини-бара со стаканами не хватает. Заодно японским проектировщикам удалось излечить и недуг предыдущего "Кэмри" - давящий на задних пассажиров потолок. Что, впрочем, и неудивительно, ведь машина стала выше на 7 сантиметров. При всех этих благах еще и багажник, как говорится, без конца, без края - немногим менее 600 литров.
И вот еще - похоже, на работу в "Тойоту" наконец устроился отличный мастер по интерьерам. Предыдущая "Кэмри" дизайном салона, мягко говоря, не отличалась - приходится повторяться, но внутри она действительно была в полном смысле слова "серой посредственностью". Теперь же - небо и земля! Все органы управления, включая второстепенные, музыкальным центром или климат-контролем, к примеру, перебрались с центральной консоли на торпедо. Это не только выглядит оригинально, но и удобно - переключатели расположены на оптимальном расстоянии от водителя. Правда, ширина салона столь велика, что иной раз все равно приходится тянуться, например для того, чтобы увеличить температуру в салоне. Зато мимо больших - с двухрублевую монету - кнопок магнитолы не промахнешься при всем желании.
Своеобычна и приборная панель. В два огромных полукруга спидометра и тахометра японцы вписали небольшие указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. Остроумно - теперь взгляду не нужно метаться по краям "приборки" в поисках нужной информации.
Словом, единственное, к чему можно придраться в "Кэмри" - это фактура отделочных материалов. Они качественные, спору нет, и соединены друг с другом на пять с плюсом, но уж никак не шикарные. Муаровый пластик старается выдать себя за натуральное дерево - увы, без особого успеха.
Когда больше и не нужно
Базовая "Кэмри" предыдущего поколения оснащалась 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором. Новинка получила двигатель объемом 2,4 литра. Однако главное здесь не дополнительные 200 "кубиков". Новый мотор оснащен фирменной "тойотовской" системой VVT-i. "Разумная система изменения фаз газораспределения" на самом деле очень удобная штука. Не залезая в технические дебри, можно лишь заметить, что она увеличивает крутящий момент на низких оборотах и повышает мощность вверху.
2,4-литровый мотор "Кэмри" развивает 152 л. с. По сегодняшним меркам, казалось бы, не то чтобы очень много. Однако, на мой взгляд, больше и не нужно. Поверьте на слово: эта "Тойота" едет настолько уверенно, словно у нее под капотом по крайней мере сил на 30 больше. Провернуть колеса на асфальте - пара пустяков. Впрочем, тронуться с места вы можете буквально на оборотах холостого хода, и для этого отнюдь не требуется ювелирная игра сцеплением и "газом". После 2000 об/мин двигатель уже весьма бодро реагирует на подачу топлива, а за три с полтиной нешуточно подхватывает. Хотите добрый совет? Если для вас автомобиль не способ самовыражения, а средство передвижения, то можете не доплачивать за трехлитровую V-образную "шестерку". Мощности 2,4-литрового мотора хватает за глаза.
Плюс к тому ходы рычага коробки, что, пожалуй, не совсем обычно для солидного автомобиля, довольно короткие и весьма четкие. Немного растянутые передаточные числа позволяют свести к минимуму число переключений. Но даже если вы крутите двигатель "на все деньги", пассажиры об этом смогут догадаться лишь по вашему напряженному лицу. Тишина стоит просто потрясающая. Впрочем, есть у "Кэмри" еще одно качество, которое поражает даже больше великолепной шумоизоляции - плавность хода.
Прогулка в облаках
Вы не мечтали в детстве ходить по облакам? А как насчет того, чтобы по ним поездить? Подвеска "Кэмри" просто сражает своей абсолютной невосприимчивостью к качеству дорожного покрытия. Без шуток. Абсолютно неважно, что под колесами - ровный, словно ледовая площадка, асфальт, испещренная трещинами и ямами дорога к деревенскому сельпо, неровная грунтовка, разбитая колесами тракторов, - "Тойота" с радостью бросается в схватку за комфортабельность вашей пятой точки. Даже если на полной скорости "поймать" серьезную выбоину, ничего страшного не случится. Подвеска весьма энергоемкая, да и с ее рабочими ходами все в порядке. В итоге создается впечатление, что заставить стойки "Мак-Ферсона" сработать до пробоя попросту невозможно.
Удивительная мягкость хода сочетается с совсем не американской устойчивостью на большой скорости. По крайней мере до 160 км/ч "Кэмри" и не думает рыскать по дороге, заставляя водителя корректировать курс. Разве что при торможении кузов важно покачивается. Не разочаровывает "Кэмри" и по части управляемости. В том случае, правда, если вы отдаете себе отчет: "Тойота" - это не БМВ, не "Пежо" и не "Альфа-Ромео". А стало быть…
Попрошу без шалостей!
Как с любым современным переднеприводным автомобилем, с "Кэмри" легко найти общий язык даже новичку. "Тойота" честно признается хозяину, что она умеет хорошо, а что не очень. Про уверенное держание прямой на высокой скорости мы уже сказали. Добавим сюда легкое рулевое управление, немного тяжелеющее с ростом скорости, и очень хорошие тормоза с большим ходом педали, позволяющим до миллиметра корректировать остановку.
Но гоночная трасса, что вполне понятно, не стихия "японского короля". Не подумайте дурного - управляется "Кэмри" очень надежно. И это выражается не только в правильных переднеприводных реакциях - снос передней оси при превышении скорости в повороте и восстановлении траектории при сбросе газа. Приятно, что "Тойота" перед самым переходом порога устойчивости честно предупреждает об этом водителя заметным креном и писком высокопрофильной резины. Мол, хозяин, побойся бога, нельзя же требовать от автомобиля сразу все тридцать три удовольствия.
И в самом деле нельзя - тем более, и первых тридцати двух вполне достаточно.
Второй срок
Не возникает сомнений в том, что в Штатах главный бестселлер последних лет будет переизбран на очередной срок. Тут и думать нечего - новая "Кэмри" стала больше и дешевле. С такой же долей вероятности можно предположить, что европейцы, по крайней мере в своем большинстве, едва ли примут флагман "Тойоты" близко к сердцу - слишком уж большой. А вот в России возможны варианты. На первый взгляд "Кэмри" наиболее экономически выгодный автомобиль бизнес-класса у нас в стране - дешевле только устаревший "Опель-Омега". Но однозначно прочить ему почетное звание лидера продаж мы не рискнем, держа в уме великое таинство русской души.
ЗА
Просторный привлекательный интерьер, великолепная плавность хода, кажущийся более мощным двигатель, прекрасная шумоизоляция, конкурентоспособная цена
ПРОТИВ
Лишенная фирменных черт внешность