Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Opel Corsa: Дамская штучка

 

Opel Corsa: Дамская штучка

 

 

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa

Opel Corsa
Салон дорестайлинговой «Корсы» не мог похвастать отделкой, хотя неудобным его назвать нельзя. Основные минусы – слабая шумо- и теплоизоляция.
С рестайлингом качество материалов заметно возросло, да и модный стиль «техно» малютке к лицу. Шесть подушек безопасности и активные подголовники (опция) позволят «Корсе» долго оставаться на уровне современных требований. К сожалению, «в базе» больше двух подушек не предлагают.
Четырехцилиндровые двигатели 1,2 и 1,4 л – самые распространенные на рынке. В сильные морозы может замерзнуть конденсат в шланге вентиляции картера – тогда масло через сальники выдавит наружу. Невредно укрыть его теплым чехлом, например строительной термоизоляцией для труб.
Аккумулятор хорош, но место для него выбрано неудачно: вся вода и снег стекают на поверхность. А московская вода, как известно, электропроводна.
Подвеска смонтирована на подрамнике. Стальная защита вместе с усиленными пружинами и амортизаторами входит в «пакет для плохих дорог». После рестайлинга он остался лишь в качестве опции. Поставляются эти детали и в запчасти. В России без защиты – никуда. Машина низкая, а картеры – алюминиевые.
Регулятор давления под капотом – признак отсутствия ABS. Экономить на ней не стоит – хоть и шумновата, но работает надежно.
Задняя подвеска – упругая балка. Сайлент-блоки – почти вечные, а задние амортизаторы служат столько же, сколько передние.
Сливную пробку при замене масла лучше заменить – резьба на ней держится недолго.
Передняя подвеска – «Мак-Ферсон». Стойки стабилизатора служат 40–60 тыс. км, амортизаторы – около 100 тыс. км, верхняя опора стойки – 100–120 тыс. км. Рычаг – в сборе с опорой, но сайлент-блок меняется отдельно.
Посмотреть другие фото (5)

За двадцать с лишним лет производства «Опель-Корса» стал если не легендой, то по крайней мере заметным ориентиром на европейском рынке. На смену нынешнему – третьему поколению «Корсы» скоро придет новая машина, поэтому самое время обобщить накопленный опыт.

За дорестайлинговую «Корсу» последнего поколения (см. Историю модели) в Москве просят 7–10 тыс. долларов, рестайлинговую можно присмотреть за 10–12.

загрузка...

 

 

Найти «прозрачный» вариант среди проданных официальными дилерами не слишком сложно. А выбирать есть из чего.

РУССКИЙ СТАНДАРТ

Начнем с наименее «вкусных» предложений. Во-первых, это дизельные версии – их в Россию не поставляли, и даже у дилеров могут возникнуть проблемы с их обслуживанием и ремонтом. Не обольщайтесь и экономичностью «урезанного» до трех цилиндров бензинового двигателя: для «Корсы» он очевидно слаб. Другая причина выбрать двигатель помощнее – русская зима. Даже в слабенький мороз в «Корсе», мягко говоря, не жарко. И дело вовсе не в печке – наоборот, она столь эффективна, что моментально… остужает двигатель. В пробках температура порой падает на десять и более градусов – вот обратная сторона экономии! Поэтому прогревать мотор на месте – пустая затея. Этих проблем лишена мощная «Корса» с мотором 1,8 л. Но их в России не продавали, и на рынке они редки. Поэтому основное внимание – распространенным 1,2- и 1,4-литровым.

Спартанская комплектация «Вива» (вкупе с двигателем 1,0 л) соблазнительна лишь ценой. Правда, здесь есть подушка безопасности водителя и иммобилайзер. Зато спинка заднего дивана неразрезная, нет ни ГУРа, ни ABS. При продаже невыгодна. В «Эссеншиа» (1,2 л) добавлен лишь ГУР. Отличить две простейшие комплектации можно по 13-дюймовым колесам.

Оптимальный выбор – «Энджой» или «Космо» (1,2 или 1,4 л). Первая комплектуется 14-дюймовыми колесами и включает подушку безопасности пассажира, передние электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с настройкой по высоте и разрезную спинку заднего сиденья. Главное отличие «Космо», не считая «косметики» снаружи и внутри, – ABS и 15-дюймовые колеса. Многие заказывали вдобавок кондиционер, четыре подушки безопасности плюс активные подголовники и такой нужный обогрев сидений.

РАЗДАВАЛСЯ ЗВОН ЦЕПЕЙ…

Все «родные» бензиновые моторы «Корсы» («астровский» 1,8 л – не в счет) – с цепным приводом ГРМ. Срок службы цепи – 90–120 тыс. км. Об износе напомнят звонкие стуки при перегазовках. Тянуть с заменой не советуем: вытянувшаяся цепь может просто перескочить на зуб-другой, а это – капремонт двигателя. Меняют ее в комплекте с гидронатяжителем и шестернями – по сути, единственная операция по обслуживанию двигателя, не считая замены масла и фильтров.

Залог долгой службы мотора – своевременная замена и контроль уровня масла. Максимально допустимый производителем расход – 0,6 л/100 км. От грязи или недостатка масла в первую очередь страдают гидрокомпенсаторы. При правильном уходе моторы выдерживают более 200 тыс. км. Заметим, что у них – чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров. Но нынешним «корсам» в обозримом будущем она вряд ли потребуется.

Если мотор стал дергаться, «троить», снизилась его мощность, не исключено, что блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил его форсунку. При этом зажигается и лампа неисправности двигателя. Одна из причин традиционна – пробой свечи зажигания. Но есть и другая – зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. В качестве временной меры помогают выключение зажигания и повторный пуск двигателя. Но если автомобиль оснащен «Изитроником», причина порой таится в нем.

ПРИХОТИ «ИЗИТРОНИКА»

По сути «Изитроник» – обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление – с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку – эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле – какая разница? И здесь, и там две педали: левая – стоять, правая – ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника – полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» – когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это – серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.

«Изитроник» совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов – приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть – машинка не тяжела…

Разряженный аккумулятор также повод для аварийного сигнала «F». Заводить мотор при этом бесполезно. Зарядите батарею, и все придет в норму.

«Омертвить» двигатель могут и… перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек – вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой, выручит только он – на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.

Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но – с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.

Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.

И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов есть лишь в дилерских техцентрах.

РЕЙКА СТУЧИТ… ПО КОШЕЛЬКУ

Обычные механические коробки передач почти не доставляют хлопот. Даже замена масла в них не предусмотрена и, как показывает опыт эксплуатации, это не рекламный ход. Завидной живучестью отличается сцепление – у многих служит более 200 тыс. км. Нет претензий к ШРУСам, подшипникам, тормозам. Нужно лишь каждые 30 тыс. км очищать задние тормозные механизмы и колодки от песка.

Рулевое управление нельзя отнести к сильным сторонам «Корсы». Люфт в шарнирах рулевых тяг возникает к 30–40 тыс. км, наконечники служат немногим дольше – до 60 тысяч. Но главное – стук рейки (в опорных втулках) может появиться уже при пробеге 20–60 тыс. км. Это не массовый, но дорогой дефект. Поэтому при покупке уделите рейке особое внимание. Гораздо дешевле обойдется замена рулевого вала – он тоже иногда люфтит в сочленениях. Впрочем, на гарантийной машине детали поменяют бесплатно.

ПЯТНА ЦИНКА

На кузов «Корсы» дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Но есть одно условие: клиент должен регулярно устранять (за свой счет) все повреждения лакокрасочного покрытия. А они неизбежны. Если запустить процесс, то от места скола начнут расходиться круги – это слезающий цинк увлекает за собой эмаль. Поэтому не стоит уповать на «оцинковку», лучше вовремя подкрашивать сколы.

Полезная (и недорогая) опция – двойной уплотнитель дверей. Полоски фирменного профиля наклеивают по периметру проемов. С ними при открывании дверей внутрь не попадает снег и вода, да и шумоизоляция заметно лучше.

ПРОЩАЙ, ВОЛЬТМЕТР

Электрооборудование «Корсы» связано мультиплексными шинами. «Дяде Васе» с вольтметром тут делать нечего, на диагностику пожалуйте к специалистам. При покупке не забудьте взять у продавца карточки с кодом магнитолы и «секьюрити кодом» иммобилайзера. Помните, что код необходим при многих сервисных и ремонтных операциях – например, чтобы заменить блок управления двигателем или щиток приборов. В принципе, по уровню защиты «Корса» близка к автомобилям более высокого класса. Может, поэтому угонщики обходят ее стороной?

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2000 год. Осенью представлено третье поколение Opel Corsa – трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Двигатели – бензиновые (серии Z XE), Р4: 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 66 кВт/90 л.с.; 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.; Р3: 1,0 л, 43 кВт/58 л.с. Коробка передач – М5, привод – передний.

2001 год. Турбодизели с непосредственным впрыском топлива: Y17DTL 1,7 л, 48 кВт/65 л.с. (0,7 бар) и Y17DT 1,7 л, 55 кВт/75 л.с. (0,9 бар). С двигателем 1,2 л устанавливается роботизированная МКП Easytronic (М5).

2002 год. Easytronic c двигателем 1,0 л. Представлен трехдверный концепт ОРС с бензиновым двигателем с турбонаддувом Р4: 1,6 л, 129 кВт/175 л.с.

2003 год. Рестайлинг: изменились бамперы, молдинги, фары, решетка радиатора, салон, комплектация.

2004 год. Двигатели twinport – с впускным коллектором изменяемой длины. Рабочие объемы и размерность остались прежними, незначительно изменились мощностные показатели.

2006 год. Corsa нового поколения.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Opel Corsa: Дамская штучка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3260 - читать


Ford Fiesta, Fiat Grande Punto, Opel Corsa: А ну-ка девушки, а ну-ка парни!

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta, Fiat Grande Punto, Opel Corsa Герои этого теста — представители уверенно набирающего популярность класса «В». Очередное поколение Opel Corsa обещает существенно укрепить позиции бренда в России.

» Немецкие автомобили - 2877 - читать


Volkswagen Polo, Opel Corsa: Дорогие малыши

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo, Opel Corsa Volkswagen Polo и Opel Corsa — мало автомобиля за большие деньги Сегодняшние герои нашей рубрики представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится.

» Немецкие автомобили - 4225 - читать


Папарацци запечатлели новые Opel Corsa и Audi A2

• Opel Corsa Прошедшая неделя отмечена возросшей активностью папарацци. Неумолимый объектив фотошпионов поймал двух «малышей» от крупнейших производителей: Opel Corsa и Audi A2.

» Немецкие автомобили - 1808 - читать


Fiat Punto, Opel Corsa, Skoda Fabia: Три маленькие разницы

В тесте участвуют автомобили: Fiat Punto, Opel Corsa, Skoda Fabia Посмотреть другие фото (16) 8 Марта – близко-близко. Но вы еще успеете подарить любимой самый выгодный супермини.

» Немецкие автомобили - 4698 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Opel Corsa: Дамская штучка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru