Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Не трогай мои вещи. Российские покупатели не так брезгливы, как американцы

 

Не трогай мои вещи. Российские покупатели не так брезгливы, как американцы

 

 

Американский покупатель хочет, чтобы цену единожды потроганной вещи снижали на 19,1%, потроганной многократно — на 41,4%. Российский покупатель, как выясняется, значительно менее брезглив.

Не трогай мои вещи. Российские покупатели не так брезгливы, как американцы

Bопрос брезгливости, а также гигиены — один из самых острых в бельевых салонах, но актуален и для другой одежды, а также продуктов.

У них в Америке «Не только фу, но и бэ»,- в таких выражениях одна маленькая девочка описывала нечто противное: не то козявки, не то геркулесовую кашу. Чувство, которое она при этом испытывала, тоже начинается на вторую букву русского алфавита и называется брезгливостью.

загрузка...

 

 

Оно прекрасно передается междометиями, коих для маркетинговых исследований явно недостаточно. Ситуацию взялась исправить маркетолог и доцент Государственного университета Аризоны Андреа Моралес. Исследуя покупательскую брезгливость, она выяснила, что покупатели готовы заплатить $20 за вещь, которую никто не трогал, лишь $16,18 за ту вещь, которую меряли, и всего $11,72 за вещь, которую примеряли неоднократно. Получается, что однократная примерка снижает стоимость абсолютно новой вещи на 19%. «Хотя покупателям нравится ощупывать товар, они не хотят покупать то, что трогали другие»,- делает вывод госпожа Моралес и советует продавцам магазинов одежды вешать новые ценники на возвращенные товары, не оставлять вещи в примерочных, а очень быстро и аккуратно развешивать и раскладывать их.

Красиво разложить «То, что Моралес пытается позиционировать с точки зрения маркетинга, абсолютно не ново и давно используется в мерчендайзинге»,- комментирует труд американской исследовательницы PR-менеджер сети магазинов S. Oliver Анна Кузнецова-Миленкова и подчеркивает, что для магазинов подопечной ей сети проблема покупательской брезгливости неактуальна. «Коллекции приходят каждый месяц и очень быстро раскупаются, поэтому вещи не теряют товарного вида. Но я,- делится уже личным опытом Анна,- не буду покупать вещь, если она слегка запачкана или выглядит мятой. Или попрошу скидку». Ее человеческая реакция вполне понятна, неясно другое: проводились ли в России маркетинговые исследования покупательской брезгливости. «Я специально порылся в „закромах“ и не увидел там ничего похожего,- утверждает управляющий партнер Retailer Group Даниил Сомов.- Считаю, чтоэта проблема актуальна для одежды-обуви начиная со среднего ценового сегмента — там, где покупатель более капризен,- и обычно легко решается путем распродажи. В гипермаркетах и магазинах cash & carry одежда навалена в большие корзины, покупатели „роются«- и ничего. А вообще уровень жизни россиян пока позволяет существовать секонд-хендам“». В том смысле, что покуда на российском рынке секонд-хендов в разы больше, чем бутиков, о брезгливости говорить не приходится.

С чужой ноги

«Когда человек целенаправленно приходит в секонд-хенд, он готов к тому, что там найдет,- соглашается владелица небольшого московского «секонда» Марина Каминская, но тут же добавляет: — В нашем магазине рваных и мятых вещей нет, каждая вещь проходит мощный отбор, а потом отглаживается и развешивается, поэтому никаких претензий по качеству товара нет. Основные посетители «секондов» — это охотники за оригинальностью, а цена и состояние вещи для них дело второстепенное». В то же время Марине Каминской приходилось сталкиваться и с брезгливостью клиентов: «Многие посетители поначалу пытались искать только новые вещи, но мне и моим продавцам многих удалось переубедить. Я сразу им признаюсь, что с ранних лет одеваюсь исключительно в «секондах», за исключением обуви и белья».

Действительно, обувь — это товар, к которому испытывают повышенную брезгливость. Особенно когда речь идет о последней паре. «Покупатели неохотно ее берут,- отмечает руководитель прессслужбы компании Ralf Ringer Александр Греб.- Чаще всего звучит аргумент, что «ее обувало много человек». Для того чтобы не сдавать последние пары на склад, было принято решение — предоставлять покупателям на последнюю пару 15% скидку. Это решило проблему. Хотя есть покупатели, брезгующие покупать обувь, которую примеряли до них. У нас был даже звонок на «горячую линию», когда человек объяснил, что он брезгует примерять обувь, которую меряли до него, и просил назвать магазин, в котором интересующую его модель никто еще не обувал».

Не для примерки

Если некоторым даже ботинки после чужих ног обувать неприятно, то что уж говорить про белье. «Несомненно, вопрос брезгливости, а также гигиены — один из самых острых в бельевых салонах, — комментирует менеджер по маркетингу компании «Эстель Адони» Елена Васильева.- Именно поэтому в наших салонах действуют несколько важных правил. Вопервых, в каждой примерочной кабинке находятся контейнеры с влажными салфетками. Вовторых, трусы нельзя мерить на голое тело. В-третьих, белье, которое висит на вешалках, по негласному правилу бельевого бизнеса не для примерки, а для «презентации». То есть покупатель выбирает белье, глядя на образец, а для примерки он получает совершенно новое белье из оригинальной упаковки. На образцы же часто делается скидка».

Правила, похожие на «бельевые», действуют в люксовом сегменте магазинов одежды. «В нашем бутике продаются элитные сорочки для мужчин,- рассказывает PR-консультант бутика Vittorio (Новинский пассаж) Марцелина Давитая.- Примерять их нельзя. Для примерки существуют специальные примерочные сорочки. Были случаи, когда покупатель возмущался: «Почему я, покупая сорочку за 7—9 тыс. руб., должен надевать вещь, которую до меня примеряли другие». Таких покупателей приходится переубеждать, но постепенно и они начинают понимать целесообразность этого правила».

Руки прочь от колбасы

Трепетное отношение к обуви, белью и люксовым сорочкам понятно, но все же наибольшей остроты проблема покупательской брезгливости достигает в продуктовой рознице. Здесь действует та же схема: чем приличней магазин и дороже товар, тем брезгливее покупатель и аккуратней продавец. «Такой проблемы в наших универсамах нет, так как об этом в принципе не может быть речи,- PR-менеджер сети «Патэрсон» Марина Киселева весьма категорична.- Весь персонал проходит медосмотр и допуск к торговле продуктами. В отделах свежих продуктов, кулинарии или пекарне персонал работает только в перчатках, так что покупателю бояться нечего».

Совсем другая картина в недорогих продуктовых магазинах или на рынках: попробуйте сделать замечание продавщице, которая берет колбасу теми же голыми руками, какими отсчитывает сдачу или красит губы, и на вас посмотрят, как на человека, который бесится с жиру. Впрочем, и здесь наблюдаются положительные сдвиги.«Наше начальство следит за тем, чтобы мы не брали колбасу или сыр руками, если заметят, придется платить штраф,- сообщает не пожелавшая назвать свое имя продавщица одного из маленьких московских магазинов.- Одноразовых перчаток у нас нет, пользуемся пакетами».

Чувство брезгливости может вызвать не только «потроганная» колбаса, но и мятая или просто некрасивая упаковка. «О брезгливости покупателей мы узнали, проводя различные исследования успешности и неуспешности брэндов,- рассказывает директор по маркетингу брэндингового агентства «Сольдис» Олег Ткачев.- В случае с продуктами питания ключевое значение здесь играет упаковка. «Тухлая», «пластмассовая», «серая», «мутная» — такими эпитетами потребители награждают неудачно выполненные упаковки, тестируемые на фокус-группах». Учитывая нелегкую судьбу упаковки на пути к потребителю, в «Сольдисе» даже разработали своеобразный «кодекс чести» правильных упаковок. Вопервых, нежелательно, чтобы она была белой, так как белая упаковка быстро пачкается и принимает «неаппетитный» вид. Во-вторых, она должна быть достаточно жесткой, чтобы не мяться и не портить впечатление от продукта. И наконец, опрятность этикетки критически важна на рынке водки, поскольку потертая этикетка часто воспринимается как фальшивая.

На бескрайних просторах нашей родины даже фальшивая водка прекрасно находит своего небрезгливого покупателя. А небрезгливый покупатель находится и на дешевую одежду, и на колбасу с отпечатками пальцев продавца. И все же число таких покупателей пусть очень медленно, но уменьшается. А число разборчивых, соответственно, растет.

Таким образом, брезгливость можно справедливо счесть признаком роста благосостояния трудящихся. Но в этом нам еще предстоит догнать и перегнать Америку.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не трогай мои вещи. Российские покупатели не так брезгливы, как американцы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новый ЕСН не так мал, как кажется?

Грядущее в новом году снижение базовой ставки ЕСН с 35,6 до 26 процентов может остаться таковым только на бумаге. У налоговиков есть возможность превратить эти 26 процентов в 30. Тех, кто рассчитывает воспользоваться пониженными ставками единого социального налога, тоже могут заставить платить больше.

» Бухгалтерия и аудит - 1546 - читать


Может ли Газпром купить National Grid? Это не так невероятно, как может показаться

Вернулись ли россияне, на этот раз – с видами на еще одну мишень для захвата? С начала прошлого года разговоров на ниве политических слухов по поводу "Газпрома" и его амбиций в Соединенном Королевстве стало гораздо больше, чем раньше. Интерес к Centrica, учредителю British Gas, российский государственный газовый гигант питает давно, и это хорошо задокументировано.

» Управление и менеджмент - 2123 - читать


Ничто не ценится так дорого, как дешевая столичная недвижимость

Kогда речь идет о недвижимости в Москве, определение «дешевый» приобретает некоторый абсурдный оттенок: цена даже самых непривлекательных объектов поднялась на недосягаемую для большинства людей высоту. Между тем 10– 15 лет назад разница в стоимости квартир была куда меньше: «сталинка» с евроремонтом стоила всего в два раза дороже соответствующей по метражу «хрущевки» в том же районе.

» Строительство жилья - 1744 - читать


Наш мозг реагирует на эмоциональную боль так же, как и на боль физическую

"Человек — животное социальное", — превратившийся в глумливую поговорку "штамповое" выражение остаётся, как ни странно, вполне себе истинным. Большинство людей воспринимает социальное отторжение весьма болезненно — в буквальном смысле, как выяснилось. Страдание от одиночества и непонимания со стороны окружающих, — тема неисчерпаемая, хотя и достаточно опошлившаяся.

» Открытия и изобретения - 1767 - читать


Такие девушки как звезды

Такие девушки как звезды, Что светят в небе до утра, В одну из них легко и просто Влюбиться раз и навсегда. Но если ты обычный парень, Тебе не светят никогда Такие девушки как звезды, Такие звезды, как она. Ночные клубы, блестящие волосы, кольца с камнями, безупречный маникюр, изящный наряд по последней моде, ухоженное лицо и фигура … - перед нами гламурная девушка, сошедшая с обложки журнала.

» Мода - 1978 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Не трогай мои вещи. Российские покупатели не так брезгливы, как американцы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru