Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Незаполняемые вакансии. Как не отпугнуть лучших кандидатов

 

Незаполняемые вакансии. Как не отпугнуть лучших кандидатов

 

 

Почти каждое объявление о вакансии требует коррекции, а в каждом седьмом содержатся серьезные ошибки, делающие поиск кандидата с указанными характеристиками бессмысленным. Казалось бы, избежать подобных недоразумений проще простого. Достаточно задуматься над тем, какие задачи будет решать сотрудник, и поинтересоваться ситуацией на рынке труда.

Незаполняемые вакансии. Как не отпугнуть лучших кандидатов

Количество «мертворожденных» объявлений о вакансиях достаточно велико, примерно 15% от всех опубликованных в Интернете.

Многие объявления о вакансиях отпугивают потенциальных кандидатов завышенными требованиями к навыкам и знаниям.

загрузка...

 

 

«На днях к нам пришел представитель крупной российской строительной компании и пожаловался, что никак не может закрыть высокооплачиваемую вакансию инженера-строителя со знанием японского языка», — рассказывает Александр Казаков, заместитель гендиректора рекрутингового агентства Exclusive Personell. «В этом году на нашем сайте появилась вакансия „менеджер по продажам металлопроката“, — вспоминает Светлана Тарасова, заместитель директора кадрового дома „Суперджоб“». — Компания была готова предложить неплохой уровень вознаграждения. Но специалисты с опытом работы в металлургической отрасли почему-то не присылали своих резюме». Доходит до курьезов. Одна из заявок, полученных Exclusive Personell, гласила: «Коллектив динамичной торговой компании ищет гендиректора». В другой в списке обязательных условий трудоустройства значилось: «Полный рабочий день (возможен гибкий график)". Еще в одной предлагался оклад «от $200 до $1500», вспоминает Казаков.

Количество таких «мертворожденных» объявлений о вакансиях достаточно велико, примерно 15% от всех опубликованных в Интернете, отмечает он.

Более 95% объявлений о вакансиях, присылаемых для публикации на сайте superjob.ru, требуют коррекции, говорит Тарасова. «Нам приходится исправлять орфографические ошибки, переформулировать и переставлять должностные обязанности и требования к квалификации кандидата», — отмечает Тарасова. Каждое третье объявление вообще не содержит сколь бы то ни было четко прописанных должностных обязанностей: работодатель либо указывает в этом поле требования к кандидатам, либо вообще ставит прочерки или звездочки, либо один и тот же текст дублируется в разных полях формы вакансии, говорит Тарасова. Каждое четвертое объявление содержит недостаточно информации (к примеру, только название должности, одна-две короткие фразы с должностными обязанностями и стартовый оклад). Большинство подобных недоразумений связано с недостаточным вниманием и некомпетентностью составителей объявлений о вакансиях, отмечает Казаков. «Увы, этому у нас никто нигде не учит», — вторит ему Тарасова.

Уровни непонимания

Но некомпетентность далеко не единственная причина подобных недоразумений. «Не перевелись еще работодатели, желающие достать «канарейку за копейку», которая бы, по известной поговорке, «плясала, пела и есть не хотела». Другие ищут за любые деньги «волшебную палочку» — универсального специалиста, который помог бы вывести компанию из кризиса», — говорит Казаков.

Еще одна возможная причина — недопонимание между менеджерами компании и специалистами по подбору персонала, отмечает Михаил Калашников, гендиректор рекрутинговой компании «Ваши люди». Именно отсюда зачастую возникают расплывчатость требований к кандидатам, нечеткое описание системы мотивации в компании и карьерных перспектив. Плохо, когда такая нестыковка проявляется во время проведения собеседования. «Я помню, как во время собеседования с кандидатом после очередной реплики HR-менеджера гендиректор попросил ее удалиться и продолжил опрос самостоятельно, — говорит Казаков. — Реплики специалиста по кадрам просто противоречили требованиям топ-менеджера».

В практике Казакова бывали случаи, когда кадровики намеренно ставили перед внешними соискателями практически невыполнимые условия. Так случается, когда в компании есть внутренний кандидат на указанную позицию, а сотрудники отдела персонала не хотят пускать в компанию людей со стороны. «Впрочем, таких случаев относительно не много: лишь 2% неудачных объявлений о вакансиях составлены так умышленно», — отмечает Казаков.

Отбросить лишнее

Начинать составление объявлений о вакансии нужно с проведения небольшого анализа тех задач, которые предстоит решать специалисту. Требования к кандидатам полезно разделить на три категории: обязательные, желательные и нежелательные, отмечает Виталий Жуков, старший консультант рекрутинговой компании 3R. Первая содержит то, без чего эффективную работу на данном месте работодатель считает невозможной. Во вторую включаются те навыки и знания, которые будут использоваться нечасто или которым компания сможет обучить своего сотрудника. В третью заносятся всевозможные ограничения: например, не переманивать специалистов у партнеров или конкурентов, говорит Жуков.

Такой элементарный предварительный анализ помогает точнее составить объявление и значительно увеличивает шансы на привлечение нужного кандидата. «Две недели назад в нашем распоряжении оказалось объявление, которое несколько месяцев имело высокий рейтинг посещаемости, но на него никто не откликался, — отмечает Жуков. — Речь шла о должности системного аналитика с окладом $1500—2000 в крупную инвестиционно-финансовую компанию». Но список требований к кандидату был перегружен. После того как удалось отделить необходимое от желательного, вакансия перестала отпугивать соискателей, и у работодателя появился выбор.

Иногда облегчить поиск помогает и понимание ситуации на рынке труда. Например, компании, разыскивающей инженера-строителя со знанием японского языка за $3000, рекрутеры порекомендовали вместо одного человека искать двух: инженера за $1500 и секретаря-переводчика за $1200. Кандидаты появились тут же, рассказывает Казаков. Заполнить вакансию менеджера по продажам металлопроката тоже оказалось делом не таким уж и сложным. Достаточно было выяснить, что опыт работы с металлопрокатом успешному кандидату совершенно ни к чему. Более того, компания готова была обучать своего будущего сотрудника. Найти хорошего менеджера по продажам без опыта работы в металлургии оказалось намного проще, рассказывает Тарасова из «Суперджоб».

«Завышенные требования к кандидатам — не всегда ошибка работодателей, — считает Оксана Бендюкова, эксперт консалтинговой группы «Имикор». — Некоторые поступают так просто для того, чтобы привлечь амбициозных людей, которые, возможно, не обладают всем спектром навыков прямо сейчас, но готовы осваивать их в самом ближайшем будущем. Искусственное снижение требований к квалификации, как правило, приводит к более активному отклику со стороны кандидатов, но совсем не факт, что среди них найдутся готовые и способные повышать свою квалификацию. Исправление же ошибок при найме обходится работодателям крайне дорого: вплоть до одного годового оклада специалиста».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Незаполняемые вакансии. Как не отпугнуть лучших кандидатов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Так какой же автомобиль все же лучший?

Во всем мире продолжается подведение всевозможных конкурсов в стиле «автомобиль года», Так, в США местный журнал «Consumer Report» объявил, что по его мнению, лучшей компанией на данный момент является Honda – автомобили этой марки завоевали 5 призов из 10 в номинациях: «лучший компактный седан», «средний седан», «микроавтобус», «средний внедорожник» и «самая экологически чистая машина». Еще два приза получила Toyota: за лучший компактный внедорожник (Toyota RAV4) и за «нови ...

» Японские автомобили - 2661 - читать


Какую подержанную иномарку лучше взять?

• Какую подержанную иномарку лучше взять? Немецкая организация TUV, которая занимается техосмотром автомобилей, опубликовала свой рейтинг надежности различных машин, передает РБК. Надо отметить, что к рекомендация TUV стоит прислушиваться, ведь в их основе лежат данные о техосмотре огромного числа машин в Германии – крупнейшем автомобильном рынке в Европе.

» Разное - 14590 - читать


Как не отпугнуть лучших кандидатов

"Ведомости" / Михаил Малыхин Почти каждое объявление о вакансии требует коррекции, а в каждом седьмом содержатся серьезные ошибки, делающие поиск кандидата с указанными характеристиками бессмысленным. Казалось бы, избежать подобных недоразумений проще простого. Достаточно задуматься над тем, какие задачи будет решать сотрудник, и поинтересоваться ситуацией на рынке труда.

» Управление и менеджмент - 1333 - читать


Как сохранить репутацию. Советы кандидатам

Светлана НИКИТИНА "Элитный персонал" №18 (455) 10 мая 2006 Хорошая деловая репутация необходима современному менеджеру как воздух. Ведь блестящее реноме не только повышает «стоимость» специалиста, но и способствует успешному развитию его карьеры. На создание «прекрасного образа» уходят годы, на его разрушение – считанные минуты.

» Управление и менеджмент - 2138 - читать


Как измениться к лучшему

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Так говорит народная мудрость. О чем эта поговорка?

» Семейная психология - 2264 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Незаполняемые вакансии. Как не отпугнуть лучших кандидатов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru