Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Российский бизнес попал под мировую репутацию. Эксперты оценили имидж 200 крупнейших компаний в мире.

 

Российский бизнес попал под мировую репутацию. Эксперты оценили имидж 200 крупнейших компаний в мире.

 

 

Европейские компании более трепетно относятся к своей репутации, чем американские или азиатские. Такой вывод содержится в опубликованном впервые исследовательской компанией Research Institute рейтинге 200 компаний с лучшей репутацией. Среди них оказались и российские — Магнитогорский металлургический комбинат, ТНК-BP, ЛУКОЙЛ и «Северсталь».

Российский бизнес попал под мировую репутацию. Эксперты оценили имидж 200 крупнейших компаний в мире.

Европейские компании склонны заботиться о своей репутации больше других.

В ходе исследования было проведено более 30 тыс.

загрузка...

 

 

онлайн-интервью с жителями 25 стран. Оценивались в общей сложности 600 крупнейших компаний по выручке в 2004—2005 годах. Потребители присуждали очки в четырех базовых категориях: оценка, доверие, восхищение и хорошие эмоции по отношению к компании. Компании оценивались жителями только той страны, где находится ее центральный офис. В итоговый рейтинг вошли 200 компаний, набравшие более 64 баллов (средний мировой показатель) по 100-бальной шкале.

«Посмотрите на такие компании, как Enron в США или Parmalat в Италии: они погрязли в скандалах, — сказал РБК daily автор новой книги о корпоративной психологии The Bullshit Factor Джеймс Беллини. — По их репутации нанесен серьезный удар. В начале XX века компании были вольны делать все что угодно: не было системы регуляторов, мало законов, власть акционеров слабая. А сегодня покупатели определяют успех компании, и репутация во многом зависит от корпоративного поведения».

Если судить по географическому представительству, то европейские компании склонны заботиться о своей репутации больше других: почти половина компаний (97), оцененных в рейтинге, приходится на Европу. Далее следуют компании Северной Америки (42), Азии (34) и Южной Америки (17). «Доминирование в списке европейских компаний может быть вызвано тем, что они уделяют больше внимания поддержанию корпоративной репутации», — пояснил РБК daily старший консультант Research Institute Сергей Мендоса. По его словам, европейцы также склонны гордиться своими компаниями в большей степени, чем американцы или азиаты.

В целом компании разделили на три группы. В число лучших 15 компаний в мире вошли компании, чья репутация была оценена выше 80 баллов и может считаться превосходной. Первое место занял итальянский производитель пасты Barilla Holding. Отличную репутацию также имеют LEGO, Lufthansa, IKEA, Michelin, Toyota, итальянская кондитерская компания Ferrero S.p.A и Samsung Electronics. Компания с лучшей репутацией из США, Kraft Foods, заняла в общем зачете лишь 10-е место, а Johnson & Johnson — 13-е. Замыкают top-15 голландский производитель электроники и бытовой техники Philips и крупнейший швейцарский ритейлер Migros Cooperatives.

«Большинство компаний с превосходной репутацией производят товары или предоставляют услуги, которые потребители используют ежедневно. Это еда, игрушки, мебель, бытовая электроника, автомобили и авиаперелеты, — рассказал г-н Мендоса. — Поэтому они заметны в жизни потребителей, которым легко определить, если качество этих товаров окажется низким или если их плохо обслуживают». По мнению Джеймса Беллини, в ближайшие 20—25 лет репутация будет зависеть от качеств лидеров компании и от ее устойчивости. «Сегодня в репутацию уже не нужно вкладывать деньги. В нее надо инвестировать честность и добросовестность», — уверен он.

Вторую группу составляют 125 компаний с хорошей репутацией, которым доверяют потребители, оценившие их выше 70 баллов. Сюда, например, входят немецкий автопроизводитель BMW, американские PepsiCo Inc, Procter & Gamble, General Electric и Microsoft, японские Canon и Sharp и французский авиастроитель Airbus. В третью группу Research Institute поместил 61 компанию, чья репутация превысила среднемировой показатель — 64 балла. Потребители испытывают к ним «довольно позитивный уровень» доверия. К таким компаниям причислены американские PricewaterhouseCoopers, US Postal Service и Lockheed Martin, британские Unilever и GlaxoSmithKline, итальянская медиагруппа Mediaset и Государственный банк Индии.

В рейтинг также попали четыре российские компании. Среди них наилучшей репутацией обладает, как оказалось, Магнитогорский металлургический комбинат, занявший 87-е место и отнесенный авторами доклада ко второй группе. Еще три российские компании оказались в группе с репутацией выше среднего мирового уровня. Это ТНК-BP, ЛУКОЙЛ и «Северсталь». Причиной того, что Россия представлена в рейтинге только компаниями металлургического и энергетического секторов, Сергей Мендоса называет тот факт, что российская экономика сильно зависит от ресурсоемких отраслей. «Однако о развитии сферы услуг в России свидетельствует тот факт, что исследовались также транспортные, банковские и телекоммуникационные компании», — подчеркнул г-н Мендоса.

В ЛУКОЙЛе факт признания высокой репутации компании оценили как «безусловно позитивный» и подчеркнули, что высокая оценка подтверждает, что ведущие российские компании соответствуют всем международным стандартам ведения бизнеса». «Безупречная деловая репутация нашей компании подтверждается тем, что она ведет свою деятельность более чем в 30 странах мира, а ее акции котируются на Лондонской фондовой бирже, где занимают одно из ведущих мест по объему торгов среди ценных бумаг зарубежных эмитентов», — отметил РБК daily руководитель пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов.

«Российские компании все еще считаются очень новыми. Они молодые с точки зрения международного бизнеса и экономики. Приобретение репутации занимает очень много времени, — объясняет Джеймс Беллини. — Спросите любого в лондонском пабе, что он знает о компаниях из России. Скорее всего вам ответят, что знают только Абрамовича, потому что он купил футбольный клуб Chelsea. Это не плохо и не хорошо, просто мало».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российский бизнес попал под мировую репутацию. Эксперты оценили имидж 200 крупнейших компаний в мире.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя

Методический журнал «Юридическая работа в кредитной организации» / И. В. ИЛЬИН КБ«ИНВЕСТСБЕРБАНК» (ОАО), вице-президент — начальник Отдела по присоединению В настоящей статье публикуется продолжение анализа нововведений, связанных с вопросами реорганизации банков в форме присоединения.

» Банки и кредиты - 2425 - читать


Налоговые переплаты попали под срок давности

Газета "Бизнес" / АЛЕКСЕЙ САВКИН Несмотря на то что в 2000 году налоговики незаконно завысили сумму отчислений во внебюджетные фонды для большинства индивидуальных предпринимателей, отсудить свои деньги коммерсантам не удастся, так как уже истекли все сроки возврата налоговых переплат. Такой вывод можно сделать из постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) №15422. Юристы называют постановление, которое совсем недавно вынес ВАС, не имеющим аналогов в российской арбитражно ...

» Юриспруденция и Право - 1762 - читать


Российский «ВымпелКом» попал в список 27 компаний, которым не страшен мировой кризис

В случае мирового экономического спада акции всего 27 компаний из разных стран мира останутся привлекательными для инвесторов. В этот престижный список, составленный экспертами инвестбанка Merrill Lynch, попала только одна российская компания — « ВымпелКом».

» Бизнес идеи - 2279 - читать


Мелкие предприятия восстанавливают репутацию западных кредитных программ для российского бизнеса

Трехстворчатые зеркала и хромированные поверхности салона красоты Надежды Ивановой выглядят так же стильно, как в любом лондонском модном заведении. Иванова счастлива, что ей оказано не меньшее доверие, чем западным налогоплательщикам. Много лет она пыталась выбить кредит в российских банках, а в 1999 г. получила займ в $40 000 у Европейского банка реконструкции и развития по программе кредитования малого бизнеса, известной в России как КМБ.

» Управление и менеджмент - 1951 - читать


Поставки российского газа под угрозой, утверждает эксперт

Россия не является всемогущим поставщиком энергии, на статус которого претендует, и если страна не предпримет срочных мер, которые обойдутся в миллиарды фунтов, то она столкнется с трудностями в надежном обеспечении Европы природным газом, заявил один из ведущих ученых. В интервью Independent д-р Алан Рили, эксперт Центра изучения европейской политики, заявил, что Европе могут грозить проблемы с перебоями в поставках газа уже этой зимой, что обусловлено недостаточными инвест ...

» Управление и менеджмент - 1725 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Российский бизнес попал под мировую репутацию. Эксперты оценили имидж 200 крупнейших компаний в мире.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru