Владеющая консервным холдингом «Помидорпром» компания P-Holding решила заняться розничной торговлей мебелью. Вчера компания объявила о приобретении у бывшего совладельца рейдерской компании «Центр корпоративной защиты» Андрея Башкатова сети магазинов этнической мебели Matahari.
Сумма сделки не раскрывается, однако Максим Протасов признается, что она была невелика. |
О том, что группа P-Holding приобрела у Андрея Башкатова сеть галерей этнической мебели Matahari, говорится в сообщении компании. Финансовые показатели Matahari не раскрываются, по данным «Бизнеса», оборот сети в прошлом году составил около $7 млн.
Сеть насчитывает пять салонов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новокузнецке и Новосибирске. Информацию о сделке «Бизнесу» подтвердил председатель правления PHolding Максим Протасов и продавец сети — бывший совладелец Центра корпоративной защиты (ЦКЗ, основная специализация компании — слияния и поглощения на рынке недвижимости) Андрей Башкатов. «Matahari никак не была связана с ЦКЗ, это два абсолютно разных проекта»,- подчеркнул Башкатов.
Сумма сделки не раскрывается, однако Максим Протасов признается, что она была невелика: «Купили недорого — это был скорее гламурный тусовочный бизнес с маркой, известной среди звезд и любителей этники, а мы хотим построить на его основе системный бизнес». Интерес к сегменту этнической мебели Протасов объясняет его актуальностью: «С одной стороны, сейчас это самое модное направление в дизайне, с другой- это системный розничный бизнес, который надо просто выстроить по понятным сетевым принципам»,- говорит председатель правления P-Holding.
В следующем году P-Holding планирует открыть в различных регионах семь-девять магазинов Matahari. Максим Протасов считает, что в одном городемиллионнике имеет смысл открывать не больше двух галерей, а в «полумиллионниках«- по одному. Компания P-Holding ранее владела «Регистратором Р. О. С. Т.», сейчас основной актив холдинга — концерн «Помидорпром», производящий овощные консервы.
Экспертов не удивляет, что владельцы «Помидорпрома» решили вложиться в мебель.
«Сделка очень характерная- у многих российских предпринимателей есть тяга к модным проектам. Впрочем, несмотря на системность менеджмента, они редко оказываются успешными — такой бизнес приносит скорееморальное удовлетворение»,- говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. А участники мебельного рынка называют этнический сегмент специфическим. «Это нишевая категория, у которой есть своя лояльная аудитория.
Впрочем, именно из-за того, что она уже сформирована, большого роста рынка ждать не приходится»,- констатирует директор по общественным и корпоративным коммуникациям мебельной компании «Шатура» Вадим Бахтов. Более оптимистично оценивает сегмент директор по маркетингу сети мебельных магазинов «Трио» Ирина Ильина: «В целом этнический стиль сейчас востребован как на столичном, так и на региональном рынках, сегодня популярна скорее «восточная тема“».