Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Корпоративный анекдот

 

Корпоративный анекдот

 

 

"Ведомости" /

Смешные меры для повышения мотивации

Шутки в служебных записках и отчетах, карикатуры в переговорной, учреждение забавных наград "за худшее управленческое решение", приглашение юмористов в разгар рабочего дня - эти меры помогают компаниям пережить самые напряженные времена.

Юмор, одобренный на корпоративном уровне, может стать мощным средством мотивации. В российских компаниях подобный ресурс используют редко, и это явное упущение, считает Алексей Ересковский, специалист по мотивации и консультант компании "ЭКОПСИ консалтинг". По его мнению, это недорогой, но действенный способ избавления от язв корпоративной культуры - лени, безответственности, нарушений дисциплины. Насаждать корпоративные ценности в шутливой форме иногда проще, чем с помощью сухих директив.

загрузка...

 

 

В питерской компании "Алеко", которой принадлежит сеть магазинов бытовой техники, работают в основном 20 - 30-летние. Здесь довольно легко прижились юмористические традиции. К примеру, ко дню рождения сотрудников компания дарит им дружеский шарж, который рисуют штатные дизайнеры. "Меня нарисовали в образе бабы-яги, и этот шарж висит в офисе над моим рабочим столом", - рассказала директор по человеческим ресурсам "Алеко" Наталия Папонова.

Кроме того, в "Алеко" вот уже четвертый год подряд устраивают конкурс для сотрудников с шутливыми номинациями. Для продавцов бытовой техники придумали номинацию "Лучший комбайнер", для сотрудниц "горячей линии" - "Горячая девчонка".

Еще четыре года назад текучка персонала здесь была довольно высокой. По словам Папоновой, она составляла около 50% в год. Усилия последних лет, направленные на повышение мотивации сотрудников, дали хороший результат: текучка снизилась до 8 - 12%. Свою долю в этот прогресс внесли и новые юмористические традиции. Это не дает людям замкнуться на тяжелой рутинной работе, которой в сфере торговли бытовой техникой предостаточно, поясняет Папонова.

В другой питерской компании, рекламном агентстве Great, шутки стали вполне обыденным атрибутом рабочего дня. Ежедневные летучки, посвященные планам работы, здесь начинаются с анекдотов, а директора приходят на них в футболках с дурацкими надписями. Иван Квасов пришел работать копирайтером в это агентство всего три месяца назад и уже успел оценить преимущества корпоративной культуры, основанной на юморе. Он говорит, что все прошлые места работ отличались жесткими правилами, а шутки в рабочее время не приветствовались. По его мнению, в рекламном бизнесе юмор на работе вообще должен быть нормой.

Подобной точки зрения придерживаются и консультанты американской компании HR Answers. Они предлагают вносить долю юмора во все скучные и чрезмерно бюрократизированные этапы работы. К примеру, включить элементы шутки в служебные записки и меморандумы, разослать по отделам правила, написанные в абсурдной, юмористической манере. У них наверняка найдутся благодарные читатели. "Наконец-то вы сможете выяснить, кто эти бумаги читает", - утверждают консультанты HR Answers, цитирует их кадровый интернет-ресурс HR-zone.net.

Такой прием используют и в наших компаниях. "Мы долго безуспешно пытались приучить сотрудников соблюдать правила внутреннего распорядка, пока не сделали рассылку по электронной почте с утрированными до смешного "новыми" правилами", - рассказывает Ольга Рязанова, ведущий менеджер по персоналу компании "АВС трейдинг груп", генерального дистрибьютора Hitachi. По ее словам, сотрудников такие рассылки веселят: они улыбаются, несколько раз цитируют друг другу выдержки из этого опуса и принимают правила игры. Например, замечания по поводу частых перекуров можно озвучить как приказ, объясняет Рязанова, но мы предпочитаем свести все к шутке: "Каждая выкуренная сигарета продлевает рабочий день на 12 минут! " Часто площадкой для забавных экспериментов становятся корпоративные сайты. В одном из московских банков свод скучных правил, с которыми должен ознакомиться новичок, превратили в веселый 5-минутный флеш-ролик. Его разместили на внутреннем сайте, и каждый новый сотрудник сморит его в первый день работы. Офис банка показан в разрезе, чтобы новичок легко понял, на каком этаже расположена бухгалтерия, столовая или отдел персонала, рассказывает Ольга Дашевская, гендиректор агентства PR Inc. /BBDO Group, которая занималась разработкой ролика. Виртуальный офис населен комичными персонажами, похожими на реальных топ-менеджеров и сотрудников банка, с которыми новичку необходимо познакомиться. Новичка в ролике изображает смешной персонаж: он наглядно демонстрирует, как заказать курьера или машину, что посиделки можно устраивать только в столовой, а курить - в курилке. "Судя по отзывам клиентов, этот ролик существенно облегчил адаптацию новых сотрудников, - говорит Дашевская. - Они стали меньше отрывать от работы сотрудников отдела персонала".

А в некоторых компаниях вообще предпочитают варианты черного юмора. В курилках офиса "Евросети" развешаны крупные фотографии разъеденных легких курильщика, умершего от рака, которые сделаны в морге. Таким способом управляющий сетью салонов связи "Евросеть" Евгений Чичваркин, который негативно относится к дымному образу жизни, пытается бороться с курением в рабочее время. Кроме того, управляющий считает, что сотрудники слишком медленно ходят по 150-метровому коридору офиса. "Теперь на корпоративных досках компании висят объявления: "По коридору ходить быстро! " Подпись - Чичваркин", - рассказывает Татьяна Гуляева, пресс-секретарь "Евросети". По ее словам, сотрудники, которые проходят мимо этих табличек, прибавляют ход.

Консультанты HR Answers уверяют, что с юмором можно и нужно относиться ко всем рабочим моментам. Если предстоит напряженное совещание, его участникам предлагается приколоть к костюму значок с забавной надписью, а в свое выступление добавить изрядную долю самоиронии. Веселить персонал на корпоративном уровне стоит не только по праздникам. Перед напряженной, авральной работой неплохо бы запланировать сеансы смехотерапии для сотрудников - пригласить бригаду юмористов, организовать просмотр хорошей комедии. Специалисты даже предлагают организовать целую программу по развитию чувства юмора у персонала.

Елена Горелова


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Корпоративный анекдот":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Корпоративные сайты. Заплатите за контент, чтобы сэкономить

Если сайт компании не работает, для этого может быть несколько причин. Одна из них – отсутствие интересной информации на сайте. Самая большая и общая ошибка корпоративных сайтов белорусских предприятий состоит в том, что их владельцы недооценивают динамичные типы ресурсов и важность постоянного обновления информации на сайте.

» Юзабилити - 1990 - читать


Корпоративные блоги – ключ к успеху

Блоги становятся все более и более популярным средством общения в сети. Они дают возможность создать свое собственное пространство в глобальной сети. С их помощью вы можете обсуждать все интересующие вас вопросы, интересоваться мнением других и т.д.

» Продвижение и оптимизация - 1636 - читать


Блоги v корпоративная безопасность

Блоги и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни для многих современных пользователей Интернета. Персональный блог является удобной формой выражения мыслей, способом общения и создания сообществ по интересам. Даже те пользователи, которые раньше не особо активно вели сетевую жизнь, не участвовали в форумах и не пользовались чатами, узнав о существовании блогов, начали осваивать эту новую среду коммуникации.

» Интересное в сети - 1823 - читать


Контент корпоративных сайтов

Многие разработчики и заказчики сайтов при создании проекта бросают основные силы на дизайн, а информационному наполнению уделяют достаточно мало внимания. Они считают, что главное — это то, как сайт выглядит, а уж какими текстами он заполнен — это дело десятое. Между тем, они сильно ошибаются.

» Интересное в сети - 2137 - читать


Корпоративный файрвол

Даже у маленькой фирмы могут быть большие секреты, которые ей надо защищать от посторонних глаз. А значит, есть потенциальная угроза для любителей чужих секретов. Для защиты от несанкционированого доступа на компьютеры локальной корпоративной сети через доступ в Сеть нужен файрвол.

» Интересное в сети - 2539 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Корпоративный анекдот

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru