Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Откат назад в России

 

Откат назад в России

 

 

Президент Путин отдает распоряжение о крупном слиянии в национальной самолетостроительной отрасли

Это оскорбляет российскую национальную гордость: Airbus и Boeing понижают ранг отечественных производителей самолетов "Ильюшин" и "Туполев". Оба иностранных конкурента хотят заполучить еще большую долю на российском рынке. Испытанное средство против иностранной конкуренции – это государственный контроль, по крайней мере, так считает президент России Владимир Путин. Это касается как самолетостроения, так и добычи сырья и автопрома.

Чтобы помочь своим самолетостроительным компаниям достичь новых высот, он отдал распоряжение об их слиянии.

загрузка...

 

 

Указом президента почти все самолетостроительные предприятия должны быть объединены в один государственный холдинг – "Объединенная авиастроительная корпорация". В последующие 9-12 месяцев производители гражданских и военных самолетов должны объединиться под одним началом. Сюда, помимо "Ильюшина" и "Туполева", также должны войти предприятия по производству боевых самолетов "Сухой", "МиГ" и "Иркут".

Также было установлено, что годовой оборот нового государственного холдинга должен составлять 7-8 млрд долларов. Довольно честолюбивая цель. Самый большой заказ, который в ближайшие годы сделает российская авиакомпания "Аэрофлот", оценивается примерно в 3 млрд долларов. "Аэрофлот" хочет к 2010 году полностью заменить свои устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154, а также Ил-86. В общей сложности "Аэрофлот" собирается заказать 34 самолета с большой дальностью полета. Как Airbus, так и Boeing пытались заполучить заказ, о котором было объявлено в июле прошлого года. До сих пор аналитики полагали, что "Аэрофлот" отдаст предпочтение самолету Boeing 787 Dreamliner.

Акционеров не спрашивают

Реакция Airbus на планы Кремля создать российский авиастроительный холдинг заставляет сомневаться в том, что "Аэрофлот" действительно уже сделал выбор в пользу американского Boeing 787. Вице-президент Airbus Аксель Крейн заявил, что после обнародования путинских планов он видит в слиянии российских самолетостроительных предприятий "важный вклад в развитие долгосрочного партнерства между Airbus и Россией". У Airbus есть опыт объединения отдельных фирм, и поэтому он мог бы быть России полезным. На следующий день руководство предприятия выразилось более конкретно. В Москве головное предприятие Airbus, концерн EADS, объявило, что сотрудничество между Airbus и создаваемым предприятием "Объединенная авиастроительная корпорация" должно включать в себя также разработку и производство нового самолета, летающего на средние рсстояния, возможно, это будет следующая модель аэробуса A320.

Сотрудничество также распространится на производство нового аэробуса А350 и переоборудование пассажирских самолетов компании Airbus в транспортные. Общие объемы сотрудничества – 21 млрд долларов. "Мы говорим о партнерстве навсегда", – сказал Крейн.

Московские аналитики тем временем жалуются на то, что с созданием российского самолетостроительного холдинга дело не совсем чисто, и это не прошло незамеченным: они критикуют то, что в ходе слияния под контролем государства акционеров предприятий, которых это затрагивает, не информируют о конкретных проектах и необходимом обмене акциями.

Расширение госконтроля на целые отрасли промышленности уже вошло в традицию. Так, правительство недавно попыталось усилить свое участие и в автомобильном секторе. Государственное предприятие "Рособоронэкспорт", занимающееся вооружением, по мнению наблюдателей, используется как средство для вытеснения американского автомобильного концерна General Motors из совместного предприятия с самым крупным российским производителем автомобилей "АвтоВАЗ". Подобным образом поступают и в случае с производителем грузовых автомобилей "КамАЗом".

Помимо этого, российская газета "Время новостей" сообщила о том, что президент Путин намеревается создать новый пост заместителя премьер-министра, в ведении которого будут находиться "природные монополии" (т.е. полезные ископаемые). Фаворитом на новую должность считают давнее доверенное лицо Путина Владимира Когана, бывшего владельца санкт-петербургского "Промстройбанка". Сообщали, что президент сегодня собирается назвать имя того, кто займет эту должность. После того как российская сырьевая отрасль была почти полностью ренационализирована, создание нового Минэнерго советского образца, очевидно, лишь вопрос времени.

Усиление государственного контроля над экономикой критикуют не только за границей. Газета "Ведомости" говорит о "синдроме престижа" – напасти, которая охватила российских чиновников. Они хотят любой ценой способствовать развитию отечественного производства, не допуская иностранного участия в российских предприятиях.

Недавно созданная новая программа по развитию автомобильной промышленности предусматривает государственные инвестиции в размере 5 млрд долларов и должна пойти на пользу "обществу, фактически контролируемому государством", пишет газета. Такие же непомерные претензии, как и в случае с холдингом авиастроительных компаний. Однако, по мнению газеты, ввиду сильной иностранной конкуренции инвестиции в размере 5 млрд долларов в неконкурентоспособную автомобильную промышленность – это выброшенные деньги. Лучше было бы вложить их в жилищное строительство.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Откат назад в России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2339 - читать


В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3683 - читать


Абсолютная Drag-Битва в России 2006

В минувшие выходные в аэропорту под Красноярском прошло увлекательнейшее зрелище, собравших фанатов драг-рейсинга со всей России. Место было выбрано не случайно, ведь от Москвы до Красноярска 3995 км, а от Владивостока – 3662 км. Началось все 30 июня с квалификационных заездов, каких машин здесь только не было, начиная от ВАЗ 2112 и заканчивая Bugatti EB110.

» Японские автомобили - 2654 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2451 - читать


Чем больше растет Газпром, тем дальше Россия откатывается назад

Если сделка с "Юганскнефтегазом" состоится, важная рыночная реформа окажется под угрозой В Москве не утихают разговоры, и мероприятие уже рассматривают как определяющий момент в истории российского бизнеса. Назначенная на 19 декабря продажа "Юганскнефтегаза", главного производственного филиала российской нефтяной компании ЮКОС, ознаменует собой нечто большее, чем окончательное разрушение ЮКОСа, который правительство рвет на части, требуя заплатить неправдоподобно большие нал ...

» Управление и менеджмент - 1488 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Откат назад в России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru