Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными

 

Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными

 

 

"Ведомости" /

Анатолий Чернов
Екатерина Кудашкина

Исследователи из журнала Leadership Quarterly подсчитали, что в среднем менеджер тратит до 42% своего времени на улаживание конфликтов. Среди всех типов корпоративных конфликтов наибольшего внимания заслуживает так называемый конфликт вертикального типа, т. е. между начальником и подчиненным.
Как правило, в серьезных компаниях конфликтами активно занимаются менеджеры по управлению персоналом, в обязанности которых входит предотвращение и урегулирование конфликтов.

загрузка...

 

 

Согласно данным исследования Университета Майями, большинство HR-менеджеров основным способом борьбы с конфликтами считают составление документа, регламентирующего отношения между начальством и коллективом. Такой практики придерживается 86% руководителей кадровых служб, 63% устраивают тренинги для менеджеров и персонала, 57% разрабатывают программы по работе с жалобами сотрудников. Однако все это не может полностью искоренить конфликты. Умение управлять конфликтами - важнейшая компетенция руководителя любого уровня.

Управляющий партнер компании p.m.Office, занимающейся консалтингом в области управления проектами, Алексей Баженов рассказал случай, который произошел, когда он работал в другой компании. Однажды, давая сотруднику задание доработать программу для финансового отдела, он услышал в ответ: "За такую зарплату я этого делать не буду". "Зарплату я в тот момент поднять не мог и поэтому просто пригласил его в кабинет побеседовать с глазу на глаз", - вспоминает Баженов. В ходе беседы выяснилось, что зарплата в данной ситуации не самое главное. "Сотрудник хотел быть более значимым в коллективе и воспринимал деньги как некий эквивалент значимости. То есть подменял одно понятие другим", - говорит Баженов.

Чтобы решить проблему, Баженов в присутствии коллег заявил о важности задания и попросил всех оказывать этому сотруднику всяческую поддержку. После этого конфликт был исчерпан.

До 90-х гг. конфликт считался крайне нежелательным явлением в организации. Большинство современных теоретиков управления сходятся во мнении, что он может быть полезен. Управляемый конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения и дает дополнительную информацию для решения скрытых проблем.

Иногда, чтобы разрешить конфликтную ситуацию с подчиненным, достаточно просто выслушать его. "Если амбиции сотрудника соответствуют его возможностям, то надо постараться пойти ему навстречу. Если нет, то с таким подчиненным, возможно, стоит расстаться", - говорит Баженов. Это мнение разделяет эксперт в области корпоративной психологии профессор Манчестерской бизнес-школы Кери Купер. В интервью "Ведомостям" он сказал, что наиболее склонны к конфликтам руководители авторитарного типа. "В трудные времена жесткость руководителя может сослужить хорошую службу, однако начальник, относящийся к подчиненным более гибко и чутко, имеет больше шансов стать авторитетом и улучшить экономические показатели фирмы", - говорит Кери Купер.

"Много ругаемая политкорректность и неформальная сердечность - это то, что помогает вообще избегать конфликтов", - добавляет вице-президент российского представительства Shell Максим Шуб. По его мнению, действующий во многих компаниях принцип открытых дверей является лучшим признаком такой сердечности. "Подчиненный знает, что в любой момент может зайти в кабинет к начальнику и изложить свою проблему", - говорит он.

Любовь Колчанова из фонда "ИМАГО" проводит семинары на тему разрешения конфликтных ситуаций в бизнесе. Она считает, что при разрешении конфликтных ситуаций вертикального типа руководитель должен помнить о том, что он не просто начальник, а его оппонент - подчиненный, а что они работают в одной организации и оба заинтересованы в ее процветании.

Любовь Колчанова предлагает следующий путь разрешения конфликтов:

Организуйте беседу с подчиненным, заранее подготовьтесь к ней: выберите время, когда ничто не будет отвлекать вас обоих. Четко сформулируйте, что именно в поведении подчиненного вас не устраивает как руководителя. Помните, что задача предстоящей беседы - не вызвать чувство вины у "нарушителя", а разрешить конфликт.

Начните беседу с объявления цели разговора - что именно вы собираетесь обсудить. Свои претензии к подчиненному формулируйте предельно конкретно (не "постоянно нарушаете дисциплину" - а "уже три дня подряд опаздываете на 15 - 20 минут", не "плохо поработали в прошлом месяце" - а "план недовыполнен на 20% "). Эмоции - в сторону. Вместо бурной демонстрации своего недовольства скажите: "Я был разочарован". Вместо "вы позволили себе ужасную наглость" - "мне было неприятно".

Выслушайте подчиненного - вы узнаете, как выглядит ситуация с другой стороны. Иногда таким образом можно узнать много нового о положении дел в организации.

Пригласите подчиненного к сотрудничеству: какие он видит способы разрешения ситуации? Иногда руководителей (особенно авторитарного типа) удивляет то, что подчиненный может сам предложить приемлемое решение проблемы.

Назначьте вместе конкретные сроки исполнения вашего решения. Оговорите санкции в случае невыполнения запланированных действий. Санкции не работают, когда это просто угрозы и наказания ( "если так будет продолжаться - лишу премии"). Назначение санкций - это осознанная ответственность (т. е. человек выбирает, как себя вести, и знает, какие последствия у его поведения).


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как противостоять слиянию и поглощению в корпоративном секторе

Журнал " В курсе дела" / Еркович Ольга Сергеевна, эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ Процессы слияния и поглощения в настоящее время достаточно распространены в корпоративном секторе. Они могут быть направлены на более эффективное развитие бизнеса, на соблюдение баланса интересов собственников и кредиторов и т. д.

» Юриспруденция и Право - 1808 - читать


Никакого мошенничества. Как манипулировать начальником, коллегами и подчиненными

В продвижении по карьерной лестнице менеджеры среднего звена часто полагаются на профессионализм и трудоспособность. Однако практика показывает, что скромные трудовые лошадки редко прорываются. Для быстрого взлета гораздо важнее быть умным тактиком и уметь манипулировать людьми.

» Бизнес идеи - 3486 - читать


Что такое налоговый учет, и как он воюет против организаций.

ToT / Автор - С. А. Машков, кандидат технических наук, Аудиторско-консалтинговая группа "Что делать Консалт" piluganov@nm.ru В первый же год нового тысячелетия на головы российских бухгалтеров опять свалилась новая очередная беда - в дополнение к тому, что бухгалтерский учет должен теперь вестись с применением нового Плана счетов, введенного приказом Минфина РФ от 31.

» Бухгалтерия и аудит - 5591 - читать


Прием против лома. Как уберечься от налоговой полиции

Материал опубликован в журнале «Московский бухгалтер» (№1, 2003 год) Журнал выпускается издательством «Бератор-Пресс» С января по октябрь прошлого года за налоговые преступления были осуждены 1760 человек. Только 35 из них лишили свободы. Однако это не означает, что московские фирмы, пытающиеся честно работать, застрахованы от произвола правоохранительных органов.

» Бухгалтерия и аудит - 2222 - читать


Учетная политика как способ разрешения конфликтов

Отдел новостей Клерк. Ру / Сергей Белов, аудитор Многие бухгалтеры считают, что приказ об учетной политике - формальный документ, который нужно быстро написать, сдать налоговикам и забыть о нем. А между тем, грамотно ссылаясь на этот приказ, можно выиграть сложные, а порой и практически безнадежные судебные дела.

» Бухгалтерия и аудит - 1827 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Слон против моськи. Как конфликтовать с подчиненными

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru