Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Тренинг для начальника. Победа за круглым столом

 

Тренинг для начальника. Победа за круглым столом

 

 

Газета "Бизнес" /

Владимир Правоторов, Begin Group

Среди российских топ-менеджеров обучение переговорам считается одним из самых интересных и полезных

Шведский стол, ателье, активный спорт - все эти слова, оказывается, имеют отношение к такому явлению, как обучение переговорам. Такое обучение считается среди топ-менеджеров российских компаний одним из самых интересных и полезных. Судите сами: «шведский стол» - это множество уловок, тактик, приемов и подходов, применимых на переговорах; «ателье» - образы и стили, которым можно соответствовать; «активный спорт» - навык быстрых и напористых действий во время бизнес-переговоров.

Но вот что удивительно: при всей полезности подобных курсов сами тренеры говорят, что измерить каким-либо образом в цифрах эффективность этого обучения достаточно сложно! А все потому, что сами клиенты не ассоциируют знания, полученные на тренинге по переговорам, с некими конкретными цифрами.

загрузка...

 

 

Сколько стоит опыт?

Перечисленные выше термины (шведский стол, спорт и ателье) - это выдержки из описания открытого бизнес-тренинга по переговорам для топ-менеджеров, который проводится на известном курорте Мармарис в Турции в течение недели. Этот тренинг предлагает центр обучения персонала «Класс». Кстати, автор тренинга, Леонид Кроль, как раз и говорил, что измерить эффективность обучения переговорам в цифрах невозможно. Это подтвердили также Александра Купавская и Федор Коноров, тренеры-консультанты тренинговой компании Ars Vitae : «Никогда наши клиенты не пытались оценить денежную составляющую эффективности тренинга, но тем не менее в полезности пока никто не усомнился».

Некоторые специалисты считают, что тренинг по переговорам для топ-менеджеров по определению не может быть стандартным. «Очень редко можно встретить два одинаковых запроса на тренинг,- говорит Александра Купавская.- Но, с другой стороны, именно по теме „переговоры” от клиентов редко поступает очень конкретный заказ - например, подготовиться к определенной встрече с контрагентами. Спектр возможностей тренинга достаточно широк. Программа может быть посвящена подготовке к пятидневной переговорной сессии ценой несколько миллионов долларов (так, например, недавно нашим клиентом был завод, перед которым стояла задача закупки крупной партии оборудования). Или умению вести переговоры с собственными сотрудниками - то есть налаживать оптимальную коммуникацию в компании».

Трудности перевода

Некоторые общие принципы обучения переговорам, конечно, существуют. Во-первых, важно учитывать продолжительность общения. Если это долгие переговоры с выездом всех руководителей компании куда-нибудь за город на пять-семь дней, то кроме обучения стандартным приемам ведения переговоров тренеры включают сюда такие аспекты, как формирование доверительной атмосферы, знакомство с большим количеством людей, а также навыки работы в команде, формирование взаимопонимания в собственном коллективе. Леонид Кроль отмечает, что часто компании при заказе такого тренинга ставят еще одну, не менее важную цель - «понять, какая мы команда». В случае экспресс-переговоров этот раздел, как правило, намного меньше или совсем отсутствует.

Во-вторых, разработка тренинга зависит от отрасли клиента или контрагента (противоположной стороны, участвующей в переговорах). Это может быть, например, обучение сотрудников с применением различных способов манипуляции (причем это часто присуще даже переговорам на высшем уровне). Тренеры говорят, что очень сложно работать с компаниями, которые присылают на тренинг людей со сложившимися стереотипами ведения переговоров.

В-третьих, совершенно особенной спецификой обладают переговоры с клиентами другой культуры или стиля, с иностранцами. Совсем не очевидно, что представители разных культур будут понимать под деловым контрактом одно и то же. «Даже в понимании сути юридического документа есть нюансы,- рассказывает Александра Купавская.- Для жителей Швейцарии, Германии, Скандинавских стран, США или Великобритании это окончательное и бесповоротное решение, которое подписывается для того, чтобы соблюдать затем его условия. Японец же скорее смотрит на контракт как на предварительный документ, который может быть изменен в случае необходимости, при перемене обстоятельств». Похожая ситуация с юмором: культурные и религиозные различия приводят к тому, что одной и той же шутке смеются далеко не все.

Жесткие и умные

По мнению Леонида Кроля, наибольшим спросом у топ-менеджеров сегодня пользуется такая разновидность тренинга, как «жесткие переговоры». «Под ними подразумеваются более быстрые и четкие переговоры,- объясняет Леонид Кроль.- Или это переговоры с оппонентом, которому ничего не надо, или с тем, кто играет на давлении все время». Федор Коноров считает, что жесткие переговоры начинаются, в частности, тогда, когда контрагент манипулирует, то есть применяет психологические трюки. «Недавно у нас был случай, когда клиент участвовал в переговорах, а противоположной стороной была крупная компания-монополист,- рассказывает Федор Коноров.- Так вот в середине переговоров представители монополиста вдруг просто встали и ушли!.. На тренинге дают представления, позволяющие понять, как действовать в такой ситуации. То есть как распознать манипуляцию. „Не буду с вами работать”,- сказал тот самый контрагент и направился к выходу. Вот здесь необходимо сосредоточиться и понять, чего он хочет,- по его движениям, выражению лица и т. д. Вполне возможно, что он просто блефует, и тогда необходимо в тактичной форме это показать, вскрыть манипуляцию. А быть может, он действительно чем-то рассержен или расстроен - тогда лучше всего было бы помочь ему вернуться, встать на его место, посочувствовать и т. д.».

Также сюда можно отнести так называемые спортивные переговоры, когда контрагент рассматривает переговорную деятельность как спарринг.

Кроме тренингов внешних переговоров, существует еще и обучение внутренним переговорам как элементу внутренней коммуникации в компании. Леонид Кроль отмечает, что в последнее время интерес со стороны топ-менеджеров к такому виду переговоров значительно вырос. «Клиентов все больше интересует тренинг, который мы называем „умные переговоры”,- говорит он.- Такой тренинг отличается тем, что помимо обучения стандартному набору приемов и навыков ведения переговоров он также учитывает индивидуальные черты клиента и его личный стиль. В обучение внутренним переговорам входят элементы корпоративной культуры организации».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тренинг для начальника. Победа за круглым столом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Правила поведения за круглым столом

"Свой бизнес" № 7 "По какому курсу сейчас производят обмен любезностями?" В. Власова Знать тонкости этикета важно не только для дипломатов. Неловким жестом или словом можно смазать все впечатление, которое планировалось произвести на делового партнера.

» Управление и менеджмент - 3009 - читать


Тренинг для подчиненных. Отличие презентации от ноутбука со слайдами

Газета "Бизнес" / Анастасия Каслина, Begin Group . Умение правильно проводить презентацию становится сегодня все более значимым навыком. Поэтому спрос на обучение такого рода со стороны топ-менеджмента растет; особую популярность приобретают индивидуальные тренинги.

» Управление и менеджмент - 2474 - читать


Итоги прошедшего круглого стола "Ипотека – точка пересечения интересов"

Ипотека развивается не только в столице. К "передовым" регионам относится Башкортостан, Ханты-Мансийский АО, Самарская и Оренбургская области. В Башкортостане в кредит продано 17 тысяч квартир.

» Ипотека - 1511 - читать


Итоги круглого стола Кадровая ситуация на российском рынке недвижимости, построение эффективной кадровой политики

6 марта 2006 г., г. Москва – 6 марта 2006 года в отеле Marriott Grand Hotel прошел круглый стол компании Penny Lane Consulting «

» Строительство жилья - 2250 - читать


Рынок новостроек до и после скачка цен - итоги круглого стола IRN.RU

16 марта на круглом столе " Рынок жилья московского региона после скачка цен", который прошел в рамках XVI специализированной выставки-ярмарки « Недвижимость-2007», руководитель департамента исследований аналитического центра www.irn.ru Татьяна Калюжнова представила доклад на тему «

» Строительство жилья - 1894 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Тренинг для начальника. Победа за круглым столом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru