Российский сотовый оператор «Скай Линк» объявил о смене маркетинговой стратегии. В компании теперь делают ставку на передачу данных — цены на этот сервис будет снижен, а на голосовой трафик повышен. Также доступ к сети откроют всем желающим контент-провайдерам.
Планы превращения «Скай Линка» из конкурента GSM-операторов в провайдера данных звучали и прежде. |
«Скай Линк» должен стать полноценным оператором третьего поколения!" — заявил вчера гендиректор компании Александр Нестеров.
По его словам, соответствующая программа реструктуризации бизнеса и смены маркетинговой политики должна быть утверждена советом директоров компании 22 ноября. По слова господина Нестерова, главная цель нововведений — перепозиционирование «Скай Линка» из традиционно телефонной компании в оператора, ориентированного на передачу данных.
ЗАО «Скай Линк» (продает услуги под брэндом Skylink) создано в 2003 году. Оператор эксплуатирует сотовые сети стандарта NMT-MC-450 (максимальная скорость передачи данных в Skilynk сейчас достигает 2,1 Мбит/с) в 25 регионах России. Обслуживает 420 тыс. абонентов. Выручка оператора в 2005 году — $184,6 млн. 50% акций компании принадлежит АФК «Система», еще 50% — офшору Carmarthen Trading Ltd.
Планы превращения «Скай Линка» из конкурента GSM-операторов в провайдера данных звучали и прежде. «Однако до сих пор „Скай Линк“ развивался именно как телефонная компания. Люди брали трубки в основном не из-за услуг передачи данных, а из-за демпинговых 65-долларовых тарифов на голосовую связь,- признает господин Нестеров.- Поэтому наша задача — четкое перепозиционирование компании».
По словам главы «Скай Линка», для реформирования компании будет принято несколько маркетинговых мер. Во-первых, исчезнут безлимитные тарифы, ориентированные в первую очередь на дешевую голосовую связь (когда и насколько — в «Скай Линке» пока не говорят). Во-вторых, компания снижает тарифы на передачу данных. «За последние месяцы мы снизили эти тарифы с $0,25 за один скачанный мегабайт информации в среднем до $0,07,- говорит замгендиректора «Скай Линка» по стратегическому планированию и маркетингу Александр Пиотровский.- Это немногим ниже, чем предлагают GSM-операторы, однако наше конкурентное преимущество — более высокая скорость». В-третьих, «Скай Линк» с конца ноября готов предоставить доступ к своей сети контент-провайдерам (до сих пор подписчики оператора не могли скачивать рингтоны, картинки и музыку в свои телефоны). Все это, как считают в «Скай Линке», должно в течение следующего года увеличить долю неголосовых услуг в доходах компании с 14 до 28%, а сами доходы — в полтора раза.