Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Первый замглавы стройкомплекса Москвы Александр Левченко: "Вы представляете себе эстакаду на Пушкинской?"

 

Первый замглавы стройкомплекса Москвы Александр Левченко: "Вы представляете себе эстакаду на Пушкинской?"

 

 

В концепции освоения подземного пространства, одобренной недавно на правительстве Москвы, "Известия" не нашли ответов на многие вопросы: ради какой такой великой градостроительной цели нам надо лезть под землю? Какие сюрпризы могут ждать строителей на минусовых отметках? Не усугубит ли спуск вниз наших "земных" проблем? В минувшую пятницу (06.04.07) с критикой непродуманного "заземления" столицы в "Известиях" выступила заслуженный архитектор России Зоя Харитонова. В понедельник свою точку зрения на освоение столичного подземелья в интервью обозревателю "Известий" Виктории Волошиной аргументирует первый заместитель руководителя стройкомплекса Москвы, горный инженер-строитель Александр Левченко.

загрузка...

 

 

"Подземные стройки дают возможность омолаживать, укреплять жилую часть города"

вопрос: Итак, зачем Москве понадобилось лезть под землю - неужели только для того, чтобы дать возможность инвесторам разместить там новые торговые центры?

ответ: Конечно нет. Самое главное - решение транспортных проблем столицы. Сейчас, как вы знаете, идет грандиозная реконструкция Большой Ленинградки от Моховой улицы до МКАД. В этом проекте предусмотрено и освоение подземного пространства для строительства транспортных развязок. В частности - развязки на пересечении Тверской улицы с Бульварным кольцом. Чем она привлекательна? Тем, что, во-первых, мы не вылезаем на поверхность на Пушкинской площади, а во-вторых, реализуем этот проект за деньги инвесторов. Да, они построят под землей свои магазинчики и кафе, но и город получит современную, практически бессветофорную трассу. И паркинги. Плюс ко всему за счет инвесторов здесь будут переложены инженерные коммуникации, до которых руки не доходили с 30-40-х годов. Они сегодня еле дышат.

в: Какие коммуникации? Для ближайших домов?

о: Да. Там проходят магистрали, которые практически весь центр города питают. Заодно мы сможем обследовать фундаменты домов, которые окажутся в районе стройки, - тоже плюс. Когда, например, мы отрыли Манеж при реконструкции, его фундаменты были в катастрофическом состоянии. Когда в свое время велись работы на Старом Арбате, мы и там укрепляли фундаменты домов. Такие подземные стройки дают возможность омолаживать, укреплять жилую часть старого города.

в: Жители центра опасаются, что фундаменты их домов могут пострадать как раз в результате подземных строек. А нельзя было решить эту транспортную проблему на земле?

о: Как? Вы можете себе представить эстакаду на Пушкинской площади или на площади Белорусского вокзала, где сейчас также строят подземную развязку? Когда машины мчатся на уровне третьего-пятого этажей жилых домов? Город потеряет виды, к которым привыкли москвичи.


"На Ленинградке было всего два провала"
в: Мы то и дело пишем о провалах грунта в Москве в связи с той или иной подземной стройкой. Недавно такие провалы были и на Ленинградском проспекте. Это проблема грунтов или низкой квалификации строителей?

о: Я уточню - на Ленинградке было всего два провала. Один - в прошлом году, другой - недавно, когда немного просел грунт в месте прохождения коммуникаций. Конечно, в Москве тяжелые гидрогеологические условия. И для того чтобы осваивать подземное пространство в таких условиях, нужны специалисты высочайшего класса. Плюс современная специальная техника. Такая техника в Москве есть. Мы смогли приобрести современнейшие машины для строительства коллекторов и транспортных тоннелей. 14-метровый щит, который прошел Лефортово, а сейчас закончил щитовую проходку на Серебряноборском тоннеле, - это высокоинтеллектуальная машина-компьютер, которая с помощью специальных радаров "видит" ситуацию на несколько метров вперед. Кроме того, при проходке этим щитом используется такая высокоточная оболочка, которая не позволяет воде проникать в уже освоенное пространство. Раньше, чтобы мог пройти щит, мы ставили фильтры и откачивали воду из шурфов, пока там сухо не будет. Но тем самым ослаблялись грунты - когда вода уходит из песка, он становится более сыпучим. Памятный провал на Дмитровке случился именно по этой причине - там работал отечественный допотопный щит. Современный щит идет как подводная лодка, мы с ним даже под речками проходили, не меняя гидрогеологии места. Тем эта машина и хороша, что не нарушает природных процессов.

в: А у нас только один этот щит?

о: Пока да. Правда, сейчас обсуждается возможность приобретения 19-метрового щита, который при одной проходке дает не три полосы движения, а четыре. Он нам нужен для прокладки Четвертого транспортного кольца.


"Пришлось буквально спасать Большой театр"
в: Подземные стройки - это не только тоннели. Ходят разговоры о том, что сегодня при обустройстве подземной части Большого театра сам театр начал трещать по швам... Известно, что при строительстве подземелья под Манежем пришлось укреплять близстоящие здания. Опять же провалы на Ленинградке...

о: Не буду скрывать: в Москве сейчас не хватает профессионалов - строителей подземных сооружений. На Ленинградке при строительстве так называемой "стены в грунте" была нарушена технология, вот грунт и поплыл. Если бы на участке в это время были специалисты, они бы это дело отследили. Сейчас мы работаем с вузами, и не только со столичными, чтобы решить кадровую проблему. Хотя сам проект тоннеля на Ленинградском проспекте - очень высокого качества. В тех местах высокий уровень грунтовых вод, и мы вырыли под тоннелем специальные каналы, чтобы вода текла по ним.

в: Когда стройка городу выгодна, московские чиновники говорят одно, когда невыгодна - другое. Например, когда на общественном совете у мэра Москвы принимали концепцию освоения подземного пространства под Большим театром (строят его федералы), Юрий Лужков вдруг заговорил, как обычно выступают его оппоненты: дескать, нельзя там строить, там течет Неглинка, там слабые грунты. То есть все-таки не везде можно лезть под землю?

о: Но вы же сами сказали: после того как там начали рыть, фундаменты здания пошли трещинами. Пришлось буквально спасать Большой театр - значит, мэр был прав. Конечно, прежде чем лезть под землю, надо все хорошо исследовать. Например, когда мы вышли работать на Манеж, оказалось, что геологические изыскания на этом месте последний раз делали в 36-м году. Пока археологи на Манеже трудились, мы сделали по новой геологию места. И правильно, что сделали - выяснилось, что уровень грунтовых вод резко понизился: с 11 метров до 18, что очень существенно. Переработали проект.

в: То есть надо делать новые геологические изыскания на каждом объекте? Недавно Юрий Лужков распорядился срочно разработать геологическую карту Москвы. Она поможет избежать "провалов"?

о: Строить при грамотном проектировании можно везде. Эта карта поможет выбрать тот или иной подход при строительстве, обезопасить его. Вот сегодня много говорят о карстовых пустотах в Москве - но и с ними в мире научились справляться, нагнетая в них цементный раствор. Другой вопрос, что это может очень дорого стоить. Все надо считать. В том числе и на какую глубину экономически выгодно зарываться.

в: И на какую?

о: Ответ простой: чем глубже, тем дороже. Например, подземный комплекс под Манежной площадью планировали построить на семь этажей вниз. Но посчитали, что такое большое пространство даже за три десятилетия не окупится - остановились на четырех этажах.


"Сегодня мы умеем уходить под уже стоящее здание на несколько этажей вниз"

в: А можно ли сегодня использовать подземное пространство под домами, которые уже построены, - к примеру, в центре?

о: Можно. Сегодня мы умеем уходить под уже стоящее здание на несколько этажей вниз - строить там паркинги.

в: Представляю себе реакцию жителей дома где-нибудь на Тверской, когда вы придете к ним с предложением подрыть под них паркинг...

о: Думаю, реакция будет неоднозначной. Например, я живу на Университетском проспекте в доме, стоящем буквой "П". Машины, естественно, ставить некуда. Просто напрашивается построить в центре двора подземный двухэтажный паркинг, а сверху посадить деревья, разбить детскую площадку, клумбы, скамейки поставить.

в: Да, сегодня, по одной из городских программ, под каждой новостройкой или реконструируемым домом должен быть подземный гараж. Но вот беда - чуть ли не в каждом втором из них, судя по жалобам читателей "Известий", проблемы с гидроизоляцией. Вы наверняка знаете, кто делал гидроизоляцию торгового комплекса под Манежной площадью - его же заливает постоянно?

о: Нет, сегодня вы не найдете там ни одной протечки, я это лично знаю. Хотя поначалу действительно текло. Гидроизоляцию там делали югославы, но проект ее оказался некачественным. Пришлось нашим строителям все переделать, больше не течет.

в: В одобренной правительством города концепции в основном речь идет о подземном освоении центра Москвы: района Тверской улицы и Бульварного кольца. Расскажите об этих проектах поподробнее.

о: Что касается Тверской, сейчас разрабатывается тендерная документация на строительство одного паркинга на Тверской площади, напротив Юрия Долгорукого, второго - в районе Центрального телеграфа, еще одного - под Триумфальной площадью. Как только документация будет готова, пройдет конкурс для инвесторов. А вот идея строительства паркингов под Бульварным кольцом - пока только идея. Хотя почему бы не использовать подземное пространство под Волжским бульваром? Там свободно можно зарыться. Или сделать бессветофорную развязку под площадью у храма Христа Спасителя? Но адресной концепции освоения подземного пространства Москвы пока еще нет - есть понимание, что она нужна. Во-первых, чтобы понимать перспективы развития города, во-вторых, чтобы строители знали, что им надо подбирать кадры и закупать дорогое оборудование.


Виктория Волошина Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Первый замглавы стройкомплекса Москвы Александр Левченко: "Вы представляете себе эстакаду на Пушкинской?"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Александр Ротов: Не оттягивайте себя за уши от еды!

Липосакция, диеты, сомнительные таблетки, хирургическое уменьшение желудка... чего только не придумали люди чтобы похудеть! Но надолго ли такие результаты? Давайте вспомним на примерах звезд отечественного шоу-бизнеса, какие способы для обретения желанной стройности оказались наиболее эффективными.

» Здоровый образ жизни - 2742 - читать


«Виктория» отправляется в «Мир продуктов». Калининградский ритейлер решился на первую сделку в Москве

Чтобы ускорить развитие своей сети супермаркетов, калининградской группе компаний « Виктория» пришлось провести первую сделку в Москве. Вчера группа объявила о приобретении трех небольших торговых центров сети «

» Управление и менеджмент - 1846 - читать


Глава стройкомплекса Москвы Владимир РЕСИН: Движение на Новом Арбате должно стать подземным

Сегодня главному строителю Москвы исполняется 70. Впрочем, на юбилейно-праздничные вопросы Владимир Ресин ответить не успел - слишком много рабочих проблем. Об аферах с обманутыми дольщиками, об особенностях высотного строительства, а также о грандиозном проекте по обустройству подземного дублера Нового Арбата он рассказал обозревателю "

» Строительство жилья - 2379 - читать


Стройкомплекс Москвы не успевает за федеральным законодательством

Благостную статистику капитальной застройки столицы в прошлом году властям подпортили не только громкие конфликты с жителями окраин, но и нарастающий дефицит рабочих рук в строительной отрасли. Однако если невозможность прийти к консенсусу с горожанами чиновники могут записать лишь на счет собственной несговорчивости, то в возникновении проблем с трудовыми ресурсами они всецело винят близорукость политики федеральных властей в сфере трудовой миграции. Как заявил вчера на за ...

» Строительство жилья - 1422 - читать


Немецкий ритейлер купил первую площадку под Москвой

Европейский мелкооптовый ритейлер номер два — Selgros Cash & Carry начнет торговлю в России с Подмосковья.

» Бизнес Недвижимость - 1635 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Первый замглавы стройкомплекса Москвы Александр Левченко: "Вы представляете себе эстакаду на Пушкинской?"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru