Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Строительство в промзонах может быть либо дорогим, либо опасным

 

Строительство в промзонах может быть либо дорогим, либо опасным

 

 

Земли под строительство в Центральном округе Москвы в дефиците. В настоящее время цена квадратного метра внутри Садового кольца уже превышает 8 тысяч долларов. При этом Москва переполнена промышленными предприятиями: они занимают около 700 га, а общая площадь производственных территорий в столице превышает 20 тысяч га (15% площади города). Поэтому до 2020 года только из Центрального округа планируется вывести более 80 производств, освободив около 300 га. В настоящее время в ЦАО, согласно программе реорганизации производственных территорий на период 2004-2006 годов, ведется обследование 11 промзон.

загрузка...

 

 

«При выводе предприятий из центра город предоставляет им различные льготные условия на приобретение новых участков», - говорит гендиректор ГУП «Центр» Александр Квасов. Возможно, именно льготы повлияли на то, что последнее время вывод предприятий за черту города активизировался. При этом инвесторами проектов, возводимых на старых участках земли, выступают сами заводы.

Например, к 2008 году на Краснопролетарской улице в ЦАО на участке площадью 0,76 га, где располагался завод «Тизприбор», будет построен крупный офисный комплекс. Общая площадь комплекса составит 37,1 тысячи квадратных метров. При этом 100% площадей нового делового центра отойдет в собственность ЗАО «Тизприбор», а городской бюджет в качестве компенсации своей доли получит 4,5 миллиона долларов.

Вчера стало известно и о начале вывода промпредприятий в Юго-Восточном округе: в ближайшие два года планируется перевести завод ЖБИ № 5 с улицы Мельникова. На его месте будет построен многофункциональный жилой комплекс. За реорганизацию своей бывшей промышленной территории возьмется сам завод, которому предстоит снести 16,2 тысячи квадратных метров строений.

Хотя работы по выводу промпредприятий за пределы города ведутся в столице уже несколько лет, застройщики берутся за перенос заводов крайне неохотно. «Даже обанкротившиеся заводы не желают переезжать за пределы МКАД, - объясняет руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. - Причем нередко они висят на балансе города, а зарабатывают деньги, сдавая площади другим организациям». В результате руководство заводов и фабрик выдвигает застройщикам условия, согласно которым доход последних сходит на нет.

Впрочем, апатичность большинства руководителей предприятий - не единственная причина нежелания застройщиков строить на территории бывших заводов и фабрик. Дело в том, что практически всем участкам земли, на которых располагались промышленные предприятия, необходима рекультивация, за счет которой стоимость проекта может увеличиться в несколько раз, сделав его абсолютно нерентабельным. «Например, на площадке в районе Очаково, где располагался завод, производящий резину, планировалось построить офисный центр, - рассказывает начальник предпроектной подготовки компании «КВ Инжиниринг» Марина Симонова. – Однако экологическая экспертиза показала наличие в грунте тяжелых металлов. Необходимо было снять слой грунта толщиной около 6 метров и вывезти его на свалку, расположенную в 60 километрах от Москвы. В результате проект оказался нерентабельным».

По мнению PR-директора концерна "Крост" Леонида Белаги, скорее застройщик откажется от проекта - пока еще можно найти участки с меньшим обременением. Однако таких участков все меньше, и все больше опасность, что застройщик попытается "договориться" с экспертизой или выполнить работы не полностью. Покупателям квартир и арендаторам офисов данная ситуация не сулит ничего хорошего: альтернативой проживания или работы в опасной для здоровья зоне может стать только рост стоимости квадратных метров.


Денис Тыкулов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Строительство в промзонах может быть либо дорогим, либо опасным":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Fiat Multipla: Я не бесспорен, может быть, наружно...

В тесте участвуют автомобили: Fiat Multipla Давненько я точил зуб на этот "двухэтажный аквариум". И вот, наконец, случай представился - отхватил-таки на пару дней "ФИАТ-Мультипла", правда, не на его родине в Италии, а в Германии, где он стоит 32-38 тыс. марок.

» Французские автомобили - 2140 - читать


Автогражданка может быть сорвана

Несмотря на то, что уже примерно через месяц все автовладельцы должны будут иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности, пока еще не определены даже компании, которые будут заниматься выдачей полисов. Дело в том, что для этого компаниям необходимо получить лицензию в Минфине. Однако, по данным «Ведомостей», пока департамент страхового надзора Минфина даже не начал работать над этим вопросом, хотя необходимые для этого документы 54 компании подали е ...

» Разное - 1778 - читать


Дорогих домов не может быть много

АЛЕКСАНДР ЗИМИНСКИЙ, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty ответил на вопросы "Ъ-Дома" – Всегда ли элитное жилье – это новое жилье? – Чаще всего. В новостройках легче всего применить все передовые инженерные мысли, технологии. Настоящее элитное жилье стало появляться в Москве с середины 90-х годов.

» Строительство жилья - 1187 - читать


Перевод земли под жилищное строительство может быть ограничен

Как стало известно "Бизнесу", правительство Московской области намеревается ввести ограничения на перевод земель сельскохозяйственного назначения под индивидуальную жилищную застройку. Один из возможных вариантов регулирования рынка земли, предлагаемый чиновниками,- установление строгой квоты на такой перевод. Впрочем, девелоперы сомневаются, что эта мера сможет оказать действенное влияние на земельный рынок.

» Загородная недвижимость - 2441 - читать


Из-за нехватки дорог в Москве может быть остановлено строительство жилья

Московские чиновники опасаются, что скоро ездить в городе станет вообще невозможно: домов строится все больше и больше, а нормальных дорог и парковочных мест и так не хватает. Чтобы Москва не превратилась в одну гигантскую пробку, власти готовы ограничить строительство жилья. 28 декабря мэр Москвы подписал распоряжение № 2796, утвердив перечень объектов, которые будут построены в 2009-2010 гг.

» Бизнес Недвижимость - 1637 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Строительство в промзонах может быть либо дорогим, либо опасным

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru