Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP

 

Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP

 

 

Газета "Бизнес" /

ПАВЕЛ МОРОЗ

Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP (информационных систем управления ресурсами предприятия) для малого и среднего бизнеса, стараясь изжить имидж компании, продающей дорогие и «тяжелые» решения для крупных предприятий. Впрочем, здесь наблюдается путаница в формулировках. Для SAP малый бизнес начинается с 1 млн евро годового оборота, а средний с 10 млн евро. Так что для 80% российских предприятий ее «облегченные» решения по цене от 30 тыс. евро до 300 тыс.

загрузка...

 

 

евро оказываются неподъемными. Но за оставшиеся 20% SAP намерена серьезно повоевать, потеснив, прежде всего, Microsoft, который уже два года «удобряет» этот сегмент своими решениями Navision и Axapta.

«Если отталкиваться от российских реалий, малый бизнес пока не попадает в сферу наших интересов. Но тех, кто смог заработать миллион евро и больше, в России предостаточно. Средний бизнес, а по нашим оценкам это без малого 400 тыс. предприятий, потенциально наш рынок»,- пояснил «Бизнесу» директор по развитию бизнеса малых и средних предприятий SAP Александр Антипов. Но удастся ли ей потеснить российские компании «Галактика», «Парус», «1С» и Microsoft (Navision и Axapta) в сегменте решений для небольших предприятий, пока прогнозировать сложно. По словам Антипова, с октября 2004 года продано 60 решений SAP Business One и mySAP All-in-One. Причем этап внедрения прошли пока лишь десяток из них.

«Мы за 30 тыс. евро предлагаем локализованную SAP Business One, позволяющую предприятию с численностью до 100 человек обеспечить эффективное бизнес-управление. Не нужно сносить установленный „1С” или модули Microsoft Navision или Axapta, все прекрасно интегрируется,- говорит Антипов.- Причем срок внедрения системы - две недели». Стоимость лицензии (одного рабочего места) не превысит $2000.

«Программистов не увольнял, хотя первые полгода после установки Business One предприятие показывало убытки. Но сейчас без нее я уже себя не мыслю»,- говорит гендиректор компании «Салонная косметика» Андрей Махов. Впрочем, экономический эффект от внедрения системы он посчитать затруднился. Хотя и отметил, что, если количество клиентов у компании выросло в два раза, этот эффект «где-то есть». «Мне просто удобно отслеживать всю информацию в реальном времени, а то, чего я не найду, обнаружат программисты, которые „подкрутят” систему под мои потребности». Процесс «подкрутки», по словам Махова, продолжается и по сей день, хотя ERP была внедрена осенью прошлого года. «Но могу я потратить $50 тыс., чтобы быть в курсе всего, что происходит в компании?» - резюмирует гендиректор.

«SAP Business One для нас несерьезное решение. Предприятие у нас немаленькое: больше 800 человек. А mySAP All-in-One для госпредприятия слишком дорогое удовольствие. Ну не можем мы потратить $150 тыс. на ERP. Тем более что никто из SAP мне не смог объяснить, во сколько выльется внедрение,- не без иронии констатировал заместитель гендиректора ГУП „Гормедтехника” Владимир Ковалев.- Еще $150 тыс.? Тогда SAP точно без нас. Хотя форум очень хорош как бесплатное просветительское мероприятие». «Я тоже здесь пока прогуливаюсь. Надеялся найти приемлемое решение на базе SAP, но без успеха. А тратить, по моим подсчетам, $200 тыс. на внедрение mySAP All-in-One - непозволительная роскошь. Microsoft Axapta обойдется дешевле»,- вторит ему руководитель департамента по работе с инвесторами УК «Конкордия эссет менеджмент» Эдуард Подняков.

Имидж SAP, конечно, весомый аргумент, но так ли он важен для небольших компаний? «У программистов было два года, чтобы разобраться с Navision и Axapta. Тех, кто досконально знает SAP, на порядок меньше. Выбирая из вариантов, сопоставимых по стоимости, логичней остановиться на вылизанной и отлаженной за два года Axapta. А для того, чтобы довести до ума One или All-in-One, потребуется времени не меньше»,- говорит замгендиректора по развитию бизнеса ЗАО «ФДП Технолоджис» Илья Ломейко. На его взгляд, эти решения компании будут привлекательны для рынка года через два. Пока же вкладываться в них, по его мнению, рискованно.

Большинство опрошенных «Бизнесом» руководителей предприятий, приглашенных на форум, обсуждает необходимость внедрения решений SAP на уровне «нравится - не нравится». В России большинство предприятий с небольшим оборотом (по версии SAP) попадает в разряд средних не потому, что имеет больше миллиона евро оборота, а лишь из-за сложившихся еще с советских времен «внушительных» производств. Но необходимость внедрения ERP-системы отечественное предприятие ощущает, лишь столкнувшись с проблемой привлечения средств, прежде всего, на внешних рынках. Для западных инвесторов наличие ERP в компании - стандарт. Но, давая в долг российской компании, они хотят знать, на что тратятся их деньги. «Проконтролировать расходы с помощью понятной ERP-системы - вполне логичное решение для западных инвесторов»,- поясняет вице-президент по развитию бизнеса Diona Group Виктор Голиков. Потратить на брэнд SAP 1% от своего бюджета компании с оборотом в 3–10 млн евро, говорит Голиков, вполне по силам. Вот только по его подсчетам, уважаемая марка SAP будет востребована 3–5% компаний, формально относящихся к разряду средних. Несмотря на имидж, SAP в России - до сих пор товар штучный. На 78 млн зарегистрированных предприятий в России - 13 тыс. внедрений от SAP, даже при том, что компания занимает более половины рынка ERP. Так что, по сути, при всех перспективах рынка ЕRP-систем для среднего бизнеса борьба идет за сотые доли процента, которые в расчетах, как правило, опускают, считая допустимой погрешностью.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Уличные гонщики выходят на новый уровень

• Этим летом на столичных улицах замечено сразу несколько ярких и стильных спортивных автомобилей, в которых, приглядевшись, можно узнать Hyundai Coupe первого поколения. А ведь еще в прошлом сезоне среди московских тюнинг-каров не было ни одного серьезно доработанного “корейца”. Автолюбители, считающие, что мода на уличные гонки уже ушла, а самые интересные стритрейсерские баталии остались в прошлом, на самом деле просто ретранслируют слухи.

» Корейские автомобили - 3376 - читать


АвтоВАЗ вторгается в новые сегменты

Через 15 лет АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили принципиально нового для себя класса, заявил президент АО «АвтоВАЗ» Алексей Николаев. К 2015 году в гамме завода будут автомобили сегмента A, B, C и D по европейской классификации. На данный момент АвтоВАЗ выпускает только модели так называемого сегмента «С» (или гольф-класс), однако по планам в 2004 году начнется выпуск автомобилей сегмента «В» - речь идет о модели «ВАЗ-1119» Калина».

» Немецкие автомобили - 2664 - читать


Эдамер со сгущёнкой. Компания «Эрконпродукт» намерена выйти на сырный рынок

Компания « Эрконпродукт», лидер рынка консервированного молока, намерена повторить удачный опыт « Вимм-Билль-Данна», чья марка «

» Маркетинг - 3158 - читать


«Премиум» от «Сибирского бальзама. Компания «Вита» выходит в новый для себя сегмент алкогольного рынка

Самое крупное в Новосибирской области предприятие по выпуску алкоголя « Витта» (торговая марка « Сибирский бальзам») планирует в начале 2007 года выпустить в продажу водку класса «премиум» под названием «

» Маркетинг - 2921 - читать


Возвращение AKAI. Компания начинает активную экспансию на российский рынок

Для продвижения в России подразделением корпорации — компанией " АКАЙ ЭЛЕКТРИК" — еще в марте было принято решение о создании выделенной структуры, направленной на работу на рынке "белой техники" нашей страны. А уже в сентябре дочернее предприятие, получившее название "

» Маркетинг - 2164 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Компания SAP выходит в новый сегмент рынка ERP

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru