Если Вам нравится атмосфера италии, если вы хотите создать в доме свой собственный маленький Рим, то можно использовать следующий хитрый прием: используйте в отделке камень, которые тысячелетиями применяли итальянцы.
Поначалу травертин использовался только для фундамента и опорных стоек, которые несли на себе нагрузку и были прикрыты внешними стенами. Но, начиная с 1-2 века нашей эры, травертин уже широко использовался как самостоятельный строительный материал для постройки государственных и частных строений (во многом благодаря отличным качествам – травертин легко резался, редко разрушался, имел приятный цвет. Кроме того, он был устойчив к непогоде и пожарам, а пожары в древнем Риме случались каждый день, уничтожая постройки плебеев и дома патрициев). Так как древние греки редко использовали этот материал (зернистость травертина не подходила для создания эллинских статуй), травертин стал признаком романской архитектуры. Мосты, городские ворота, акведуки, амфитеатры и бани – все это было сделано из травертина, который по своим качествам больше подходил для романской архитектуры, нежели греческой. При этом травертин считался престижным материалом, им отделывали императорские постройки (например. знаменитый театр Марчелло, который начал строить Цезарь, и закончил Август. Это был один из самых больших театров в древнем Риме, рассчитанный на 15 000 мест)
Качества травертина во многом определили стиль романской архитектуры. Рифленая колонна из травертина, например, никогда не будет такой же совершенной, как колонна из мрамора, так как материал пористый и его сложно обработать одинаково со всех сторон. Поэтому колонны вытачивали целиком, большее значение придавая общей форме, а не мелким деталям.
Поэтому большинство строений из травертина имели слегка “незавершенный” вид. Такая простая, необработанная форма была очень модной во времена Тиберия и Нерона и определила стиль множества легендарных зданий (Колизей, Вилла Адриана и т.д)
После завершения строительства Колизея, использование травертина заметно сократилось. Так как в моду вошли более пышные сооружения, а из травертина было сложно получить замысловатую архитектурную форму. Античные постройки вовсю растаскивались по камешкам целыми поколениями землекопов, каменщиков, декораторов, которые их использовали в личных целях. В 1400-1500 годах размах грабежа принял массовый характер – новое правительство. ведомое понтификами, решило воскресить былое величие Рима, а для этого скопировать старинные памятники архитектуры и построить по всей стране массу новых. Для постройки новых зданий было решено использовать классические материалы (травертин), который, естественно, добывался ( а проще говоря - воровался) из старых зданий. Только в 1452 году из Колизея было вывезено 2522 тележки с травертином. В течение всего 15 века все здания в Риме строились преимущественно из награбленного травертина. Поэтому город приобрел довольно монохромный бежевый вид. Большинство известных архитектурных памятников тоже было выполнено из травертина (церковь Санта Мария дель Пополо, фронтальный фасад Сан Пьетро в Монторио, церковь Сан Марко). В 1475 году по указанию Папы Сикста IV первый мост, построенный римлянами в Риме был отделан травертином.
Среди прочих шедевров мировой архитектуры нельзя не отметить Пьяцца дель Пополо, церковь святых Луки и Мартина, фасад Сан Карлино у четырех фонтанов архитектора Борромини. Тем не менее, использование травертина требовало больших денежных затрат. Поэтому постепенно в моду начали входить комбинации травертина со штукатуркой, разными строительными растворами, а также фальш травертин. Настоящий травертин использовался только в местах наиболее частого использования, в то время, как все остальное заделывалось подкрашенной штукатуркой. Последними настоящими травертиновыми архитектурными шедеврами этого периода стали Пьяцца Навона и фонтаны Треви в Риме в 17 веке.
В эпоху неоклассики травертин много критиковали. Известно, например. высказывание Стендаля, что Рим был бы более красив, если бы не был сделан из камня с дырками, а из мрамора или камня, используемого при строительстве Лиона и Эдинбурга.
С провозглашением Риса столицей Италии в 1870 году былая любовь к травертину вновь овладела сердцами архитекторов. В это время были построены Дворец правосудия (Палаццо ди Джустиция) и экседра на площади республики (Пьяцца делла республика)
Обычно, перед тем как травертин полируется, ячейки в нем заполняются. Красные и желтые травертины помогают создать очень интересные декоративные эффекты и часто используются в неполированном виде, придавая помещениям старинный деревенский вид. Травертины относятся к тем материалам, к которым наиболее часто применяют приемы искусственного старения (чаще при использовании для пола), чтобы создать особенную обстановку, которая сейчас в моде.